Марина Холодова
Проект «Удивительный мир часов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Краснооктябрьский детский сад»
ПРОЕКТ «Удивительный мир часов»
Автор проекта : Холодова М. Н. Подготовительная группа
Красный Октябрь 2021 г.
Паспорт проекта
Творческое название проекта «Удивительный мир часов»
Тип проекта Познавательно-исследовательский
творческий
Публикация «Проект „Удивительный мир часов“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Часы, время. Проекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Участники проекта Воспитанники ДОУ, педагог.
Вид проекта Краткосрочный
Программа «Детство»
Актуальность Наши дети открыты для всего нового, неизведанного и они впитывают в себя новые знания, опыт. Часы! Какая распространённая и всеми известная
вещь. Без часов не обойтись, они с нами повсюду. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по
кругу Можно ли прожить без часов?
Цель Развитие интереса к истории
возникновения различных видов часов.
Задачи 1. Познакомить с историей возникновения часов, их
разновидностями в прошлом и настоящем.
2. Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
3. Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
Реализация проекта Рассматривание иллюстраций
и репродукций с изображением различных часов.
Подбор художественной литературы.
Обеспечение методическим материалом и наглядными пособиями.
Исследовательская деятельность. Опытно
– экспериментальная деятельность. Продуктивная деятельность.
Перспективный план работы над проектом
«Удивительный мир часов»
Этапы работы
Подготовительный этап Подбор художественной литературы. Обеспечение методическим материалом и наглядными
пособиями, использование интернет
– ресурсов в целях улучшения
качества работы. Разработка цикла бесед, рассказов, совместной
деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов и их разновидностям.
Основной этап Определение объектов исследования.
Познавательно-развивающая деятельность, коммуникация и социализация.
Беседы: «Что такое часы?», «Что такое сутки?», «Что мы делаем в
разное время?», «Что случится, если часы будут идти по – разному?»,
Просмотр видеофильмов об истории создания часов, их видах и
разновидностях (водяные, солнечные, башенные, живые, цветочные, механические,
будильник, электронные).
Цикл рассказов для детей: «Самые известные часы в мире», «Живые барометры времени (цветочные часы, и др.
Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик – так», Берестов «Без четверти шесть», «Стихи про часы и о времени», загадки о часах и о
времени.
Рисование часов (пластилинография, изготовление макетов часов,
создание выставки различных часов.
Создание проблемно-игровых ситуаций.
Дидактические игры: «Путешествие в страну часов», «Учим время», «Когда это бывает?», «Время», и др.
Заключительный этап Обобщение результатов работы; Создание мини – музея «Часы
Подборка энциклопедий «Часы». Подборка детских книг о часах и времени.
Анализ результатов работы:
В ходе реализации проекта :
-дети узнали историю происхождения часов, об их создании и разнообразии.
-расширился кругозор детей через знакомство с разными видами часов и их назначением.
-развивались коммуникативные навыки и поисковая деятельность, исследовательский интерес, творческое воображение.