МААМ-картинки

Проект «Удивительный мир гальки»

Нина Неверова
Проект «Удивительный мир гальки»

Проект «Удивительные мир гальки»

Воспитатели: Березина Л. И., Неверова Н. И.

Актуальность

На прогулке, на территории детского сада, дети начали собирать понравившиеся камешки (разной формы и размера) и составлять узоры, «оживлять» это жук, это черепаха, это гусеница и т. д.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться.

Публикация «Проект „Удивительный мир гальки“» размещена в разделах

Итак, роспись на гальке (нетрадиционная техника рисования) проста, понятна и доступна.

Модель 3 – х вопросов к проекту.

З: выявить зону ближайшего развития.

Где в природе можем увидеть гальки?

-на дороге;

-на берегу реки;

-у нас на прогулочном участке;

-около дома.

Откуда берутся гальки?

-ответов нет

Как человек использует гальку?

- сыплет на дорогу;

-украшает клумбы с цветами;

3. Что нужно сделать, чтобы узнать?

- прочитать в книге - энциклопедии;

-спросить у родителей;

-попросить родителей найти информацию в интернете

Вывод: дети не знают, откуда берутся гальки, и как человек использует природное богатство

Тип проекта : творческий

Участники проекта : дети, родители, воспитатели

Продолжительность: краткосрочный

Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционного приема художественного рисования на камне.

Задачи:

- способствовать пониманию красоты окружающего мира художественного и эстетического вкуса, воображения, творческого мышления;

- познакомить с техникой рисования на камне (гальке) развивать мелкую моторику пальцев рук посредством совершенствования умения рисовать кистью разными способами;

- воспитывать аккуратность, терпение, усидчивости.

Ресурсы:

фотоаппарат, компьютер, принтер; - иллюстрации из сети интернет, конструктор.

-различные краски: гуашевые, акварельные;

- различные гели и фломастеры для декорирования, для создания специальных эффектов.

-кисти различного размера

- фартуки для творчества.

Предполагаемый результат:

- дети приобщены к эстетическому восприятию, проявлены собственные творческие способности;

- применили усвоенные способы (концом кисти, всем ворсом) рисования кистью на камне;

-воплощают свой замысел, дают оценку продуктам своей и чужой деятельности.

Продукт проекта :

- коллекция «Гальки бывают разные»;

-выставка «Камни глазами детей»;

-альбом – идей «Роспись по галькам»

Риски: дети не проявят интереса к теме

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I - этап подготовительный:

-подбор со страниц интернета примеров росписи по камню;

- изучение материалов по теме на различных сайтах: беседы, видео, иллюстрации, д/игры, упражнений и т. д. ;

- создание развивающей среды: тематический альбом «Камни», коллекция камней.

II – этап основной

Познавательное развитие:

- использование камней при индивидуальной деятельности, как счётный материал на ФЭМП (что больше, что меньше; на сколько; размер: большие, маленькие, крупные, мелкие и др.);

- рассматривание коллекции «Мир камней» З: побуждать рассматривать наглядный материал, задавать вопросы, развивать познавательный интерес;

- Беседы: «Откуда берутся гальки»; «Нужен ли камень человеку?», «Драгоценные камни»;

- сбор коллекции галек. З: формировать интерес к неживой природе;

- Экспериментальная деятельность по ознакомлению детей с миром камней: “Какой камень тяжелее?”, “Пирамида из камней”, “Тонет-не тонет?”. Опыты: Может ли камень издавать звуки? Меняют ли камни цвет? Рисующие камни.

Речевое развитие:

- восприятие художественной литературы: З: знакомить детей с литературой о камнях; Развивать умение думать, рассуждать, отвечать на вопросы по содержанию. Л. Толстой “Умная галка”, английская сказка “Три поросенка”, И. Н. Рыжова «О чем шептались камни».

Художественно – эстетическое развитие:

- презентация «Удивительные превращения камней» З: показать художественные образы на основе природных форм.

- дидактическое упражнение «На что похожа галька З: развивать творческое воображение;

- творческая мастерская: роспись камней, составление картин.

Физическое развитие:

-хождение по каменной (массажной) дорожке;

- подвижные игры: «Гора и камешки», «Разрушение горы».

Социально – коммуникативное развитие:

- экскурсия по территории детского сада сбор природного материала;

- игровое упражнение “Узнай на ощупь”;

- сюжетно-ролевые игры: “Геологи” (знакомство с профессией «геолог»)

-

-трудовая деятельность «Мы моем камни»

III – Итоговый этап

Творческая - выставка «Камни глазами детей».

Трансляция опыта работы

Примечание. Галька (диаметром 1-10 см)– мелкие гладкие камешки, добытые из водоёмов, плоские или округлые. Фрагменты покрупнее называются окатышами, голышами, кругляками, булыжниками (10-30 см). Булыжники – средние камни округлой формы. Валуны – тоже крупные камни, но гладкие, окатанные.

Литература:

1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Скрипторий, 2003.

2. Дыбина О. В., Разманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2005;

3. Огнева Д. В. «Рисуем на камнях» АСТ-ПРЕСС ЗБУ. : Хоббитека, 2012 г. – 79 с.

4. https://bankknig.com/hobby_remesla/88716-risovanie-zverejj-na-morskikh-kamnjakh.html книга «Рисование зверей на камнях»

Публикации по теме:

Проект для детей 4–5 лет «Удивительный мир театра»Проект для детей 4–5 лет «Удивительный мир театра» Вид проекта: информационно-творческий, групповой. Участники проекта: дети средней группы"Островок", родители, воспитатель. Возраст:.

Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух»Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА» 141730, Московская область.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир»Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир» Проект для средней группы «Книги – это удивительный мир» Шепель М. В., Смирнова О. М. Возраст: средняя группа (4 - 5 лет). Вид проекта:.

Проект «Удивительный мир динозавров»Проект «Удивительный мир динозавров» Актуальность: Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей, особенно эта тематика интересует.

Проект «Удивительный мир пуговиц» для среднего дошкольного возрастаПроект «Удивительный мир пуговиц» для среднего дошкольного возраста Название проекта «Удивительный мир пуговиц». «Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает.

Проект в старшей группе «Удивительный мир животных»Проект в старшей группе «Удивительный мир животных» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: воспитатели, дети группы,родители. Продолжительность проекта: 3 недели. Проблема:.

Проект «Загадочный и удивительный лес»Проект «Загадочный и удивительный лес» После проведённого проекта «Красная книга Кубани», (о котором я рассказывала в предыдущей публикации) ребята еще больше увлеклись ознакомлением.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао»Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао» Разрешите представить исследовательскую работу (в сокращении, которую выполнила моя дочь Анна на конкурс. 1. Введение Здоровье - величайшая.

Автор публикации:
Проект «Удивительный мир гальки»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 22:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД