Папки-передвижки

Проект «Уголок мелкой моторики как условие развития нейронных связей у детей раннего возраста»

Наталья Землякова
Проект «Уголок мелкой моторики как условие развития нейронных связей у детей раннего возраста»

Введение

Как известно человеческая нервная система это невероятно сложный,содержащий массу нейронных связей компьютер. Развитие мелкой моторики и ее взаимосвязь с развитием нейронных связей очень значима у детей младшего дошкольного возраста. Ведь именно мелкая моторика отражает прогресс развития детей, показывает насколько успешно и всесторонне ребёнок овладевает знаниями, умениями, навыками.

Публикация «Проект „Уголок мелкой моторики как условие развития нейронных связей у детей раннего возраста“» размещена в разделах

В первой группе раннего возраста оборудован уголок мелкой моторики, он представляет собой специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами место и предназначен для:

-формирования координации движений пальцев и кистей рук

-стимуляции речевых и мыслительных центров головного мозга

-обогащение словарного запаса

-развитие творческих способностей

Принципы организации уголка

-доступность

-безопастность

-эстетичность

-соответствие возрастным и индивидуальным потребностям детей

Содержание уголка :

1 Картотеки «Пальчиковая гимнастика»

«Пальчиковые игры»

Цель: Развивать мелкую моторику рук для развития речи детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр и гимнастик

2 Игры и пособия на развитие мелкой моторики рук

Шнуровки

Цель: Развивать пространственное ориентирование, способствовать пониманию понятий вверху, внизу, справа, слева, формировать навыки шнуровки, способствовать развитию речи, развивать творческие способности, развивать глазомер, укрепление пальцев.

3 Вкладыши

Цель: Развивать самостоятельность, внимание, цветовое восприятие, логическое мышление

4 Конструкторы и строительные материалы

Цель: Развивать способности к техническому творчеству, создавать в воображении ребенка некие идеалы цветов и форм, развивать наглядно - образное мышление и память

5 Пирамидки

Цель: Развивать логическое мышление, осваивать новые формы, различных размеров и цветов

6 Сенсорные лабиринты

Цель:Развивать координацию, укреплять

мышц глаз

7 Сортеры

Цель :Развивать логику, координацию, учить сопоставлять предметы по форме

8 Макси -пазлы

Цель:Развивать координацию рук и логическое мышление

9 Пальчиковый театр

Цель: Знакомить с понятиями Форма, цвет, размер, развивать пространственные восприятия, развивать воображение, память, мышление и внимание, формировать творческие способности

10 Природный материал (камешки, фасоль, манка, шишки и т. д)

Цель:развивать тактильные ощущения, знакомить с элементарными математическими понятиями

11 Бытовые материалы (прищепки, бусины липучки и т. д)

Цель: развитие логики, усидчивости, зрительно-моторную координацию, тактильные ощущения

12 Поп - ит

Цель : создавать благоприятную психологическую атмосферу, способствовать сотрудничеству педагога и ребенка, развивать познавательные процессы (воображение, восприятие, внимание, мышление памяти

13 Предметы для массажа рук (массажеры, мячики, колечки и т. д)

Цель: расслабление мышц и снятие эмоционального напряжения в игровой форме

14 Кинетический песок

Цель: развивать творческое начало, самостоятельное мышление, учить экспериментировать, развитие познавательных функций

Вывод : В общем мелкая моторика представляет собой совокупность действий, необходимых для выполнения ребенком мелких, точных движений кистями и пальцами рук. Ее польза и важность в развитии детей раннего дошкольного возраста неоспорима. Именно мелкая моторика отвечает за формирование нейронных связей ребенка, в том числе его речь, внимание, мышление, координацию в пространстве, воображение, наблюдательность, зрительную и двигательную память, воображение, настроение и многое другое.

Особенность мелкой моторики в том, что развивать ее необходимо с самого раннего возраста, а использовать для этого можно массу упражнений, игр и приспособлений, многие из которых легко сделать из даже из подручных материалов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста «Накорми животное»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста «Накорми животное» Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста очень актуальный вопрос для педагогов и для родителей. Ребёнка необходимо научить координировать.

Дидактическая игра «Колодец» для развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возрастаДидактическая игра «Колодец» для развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста В продолжении темы развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста, хочется отметить, что хорошими помощниками в развитии.

Дидактический куб из фетра для развития мелкой моторики и логического мышления детей раннего возрастаДидактический куб из фетра для развития мелкой моторики и логического мышления детей раннего возраста Особенно в раннем возрасте важно развитие мелкой моторики для получения независимости ребёнка в бытовых ситуациях. Ребёнок, у которого развита.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Дидактическое пособие «Текстильная книжка» для развития мелкой моторики детей раннего возрастаДидактическое пособие «Текстильная книжка» для развития мелкой моторики детей раннего возраста Для чего нужна книжка малышка? Книжки-малышки - это книжки для дошкольников, которые не умеют читать и для тех, которые уже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Уголок мелкой моторики как условие развития нейронных связей у детей раннего возраста»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 19:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД