Получи документы

Проект «Улицы нашего города»

Таисия Анатольевна Мальченко
Проект «Улицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Улицы нашего города»

Часть первая.

«Вот эта улица, вот этот дом»

Есть улицы центральные,

высокие и важные,

С витринами зеркальными,

с гирляндами огней,

А мне милей не шумные,

милей одноэтажные,

От их названий ласковых,

становится светлей.

Актуальность проекта:

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Это улица и парк, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом.

Публикация «Проект „Улицы нашего города“» размещена в разделах

Четырехлетний малыш способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад. Внимание ребенка постарше полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах, -школа, кинотеатр, библиотека, почта, аптека, универмаг, парикмахерская, рассказать об их названиях, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Исследования показывают, что у большинства дошкольников недостаточно сформированы знания о родном городе, дети сомневаются в ответах, недостаточно владеют информацией, многие родители затрудняются в знании истории города, а также не имеют возможности посещать культурные учреждения из-за высокой занятости. Современные дети очень мало знают о родном городе, об улице, на которой они живут, о центральной улице города. Очень часто дети не знают даже названия улицы. В связи с этим, проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальнейших. Важной задачей взрослых является воспитание в детях бережного отношения к окружающему, формирование осознания себя частью семьи, города, страны. Мы должны научить детей ориентироваться в ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на улице). Закреплять умение рассказывать об улицах города и о своей родной улице. Ребенку полезно объяснить, в честь кого или чего названы улицы города. Его можно познакомить с памятными местами родного города. Задача педагогов и родителей воспитывать в детях любознательность, любовь к родному городу, интерес к его истории.

Цель:

Приобщение детей к истории и культуре родного города через знакомство с историей улиц ближайшего окружения. (Улица на которой я живу.)

Задачи:

1. Сформировать представления детей об улицах родного города (улицы на которых живут дети, улица, где находится детский сад) Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города

2. Дать элементарные знания об истории улиц родного города, познакомить с названиями улиц, на которых живут дети.

3. Умение применять познавательные, коммуникативные навыки общения (рассказывать о самых красивых местах родного города, других его достопримечательностях, отображать полученные знания в сюжетно-ролевых играх)

4. Развивать творческие способности детей при передаче своих впечатлений в продуктивной деятельности.

5. Ценностное отношение к родному городу, родному краю, уважение к труду взрослых, обустраивающих улицы города.

Реализация принципа интеграции

через систему задач по теме «Улицы нашего города»

Образовательная область Образовательные задачи

Речевое развитие Участвовать в беседе, рассуждать и высказывать свое мнение по данной теме, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение правильно строить фразы. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать интерес о литературе, стихам о родном городе. Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи.

Познавательное развитие Формировать у детей элементарные представления о родном городе, о названии улиц; дать знания об улице, на которой находится детский сад; об объектах, находящихся около детского сада. Закрепить знания детей о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники)

Социально – коммуникативное развитие Развивать представления о правилах поведения в общественном месте, на дороге, в общественном транспорте, о правилах безопасного поведения на улицах города. Объяснить, как важно знать каждому ребёнку свой адрес.

Художественно – эстетическое развитие

Развивать и совершенствовать творческие способности детей при использовании разнообразных изобразительных материалов. Закрепить навыки композиционного построения рисунка, смешивания красок.

Физическое развитие

Формировать физические качества детей, умение координировать свои действия посредством их участия в подвижных, хороводных, пальчиковых играх.

Участники проекта:

дети средней группы, воспитатели, родители

По доминирующему методу: познавательно-творческий

По характеру содержания: ребенок и окружающий мир

По количеству участников: групповой

Сроки реализации проекта: долгосрочный: Начало проекта – ноябрь 2022, окончание проекта – май 2023

Материально-техническое обеспечение проекта

: альбомы для рассматривания; подборка художественных и музыкальных произведений по данной теме; дидактические, подвижные игры, физкультминутки; материал для продуктивной деятельности.

Этапы реализации первой части проекта:

Подготовительный:

• Беседа с детьми «Что такое улица»; продумывание вопросов для детей;

• Подбор методической и художественной литературы по теме проекта;

• Разработка плана по реализации проекта.

• Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

• Подбор иллюстративного материала, предметных и сюжетных картинок;

• Подбор дидактических, словесных и подвижных игр по данной теме.

Основной (практический):

• Беседы с детьми «Правила поведения на улице», «Зачем нужно знать свой адрес», «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах»

• Чтение и обсуждение художественных произведений: С. Михалков «Моя улица», Е. Запесочная «Путешествие по городу», С. Дрожжин «Улицей гуляет», А. Дуйсенбиев «На веселой улице», М. Паншина «Сказка про город, который никто не любил»

• Посещение городской библиотеки

• Использование дидактических игр

• Прослушивание музыкальных произведений

• Разучивание физкультминуток, пальчиковых гимнастик

• Разучивание подвижные игр

• Продуктивная деятельность: рисование «Красивые дома нашего города», коллективная аппликация «Сказочная улица», конструирование «Улица нашего города»

• Просмотр видеофильма, фотографий. «Чьи имена носят наши улицы».

• Игра «Путешествие по городу», «Что было раньше, что сейчас»

• Проблемные ситуации «Переходим улицу», «Улица не место для игр», «Встреча с незнакомцем»

• Целевая прогулка «Что такое улица»

Работа с родителями:

• Экскурсия с ребенком по улице, на которой они живут: как называется улица, почему она так называется, отметить здания, интересные места, сфотографировать ребенка на фоне своей улице.

• Создание фотоальбома «Это улица моя»

• Участие родителей в создании макета улицы

• Консультации для родителей: «Безопасность ребенка на улице», «Как знакомить детей с окружающим миром»

Перспективный план работы над проектом

«Улицы нашего города»

Цель:

Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Образовательная область Совместная деятельность взрослого с ребенком

Познавательное развитие

Беседа «Что такое улица»

Цель: Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т. д. ; машины движутся по проезжей части улицы.)

Беседа «Зачем нужно знать свой адрес»

Цель: Продолжать учить свой адрес. Закрепить знание названий близлежащих улиц.

Целевая прогулка «Что такое улица»

Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут.

Использование дидактических игр: «Фотограф», «Где находится здание», «Жилое-нежилое», «Путешествие по городу», «Что было раньше, что сейчас»

Речевое развитие Чтение и обсуждение художественных произведений: С. Михалков «Моя улица», Е. Запесочная «Путешествие по городу», С. Дрожжин «Улицей гуляет», А. Дуйсенбиев «На веселой улице», М. Паншина «Сказка про город, который никто не любил», А. Пономарев «Соблюдайте правила»

Использование дидактических игр: «Какой дом», «Скажи ласково», «Придумай название улицы»

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Красивые дома нашего города»

Цель: Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы. Закреплять представление о форме предметов, величине. Развивать творчество, умение работать самостоятельно. Воспитывать аккуратность в работе.

Коллективная аппликация «Сказочная улица»

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах; представление о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в вырезывании по прямой, по косой, по кругу. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточками, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы.

Конструирование

«Улица нашего города»

Цель: Умение анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, окна, у заборчика – загородки). Развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр). Приобщать к совместной деятельности – умению объединятся в небольшие группы.

Социально-коммуникативное развитие Беседа «Правила поведения на улице»

Цель: Продолжать знакомить детей с основными правилами поведения на улице. Закрепить знания правил дорожного движения

Беседа «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах»

Цель: провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице, дать представление детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе, научить необходимым мерам

предосторожности

Проблемные ситуации «Переходим улицу», «Улица не место для игр», «Встреча с незнакомцем»

Использование дидактических игр: «Дорога и дорожные знаки»

Физическое развитие Физкультминутки: «Город», «Автобус», «Кран».

Пальчиковые игры: «Правила дорожного движения», «Транспорт»

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Веселый пешеход», «Умный водитель», «Сигналы светофора», «Светофор».

Заключительный:

• Обработка результатов по реализации проекта

• Создание макета «Улица»

• Презентация проекта

• Создание альбома «Улицы моего города»

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Дети знают и называют свой адрес, знают названия улиц города.

• Повышение уровня знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях.

• Дети знают и выполняют элементарные правила поведения на улицах города.

• Появление у родителей интереса к образовательному процессу в группе, желания участвовать в жизни группы.

Часть вторая проекта

«Улицы нашего города»

«Расскажи мне о себе, улица родная»

Тема проекта

«Расскажи мне о себе, улица родная»

Вид проекта

: Исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта

: Долгосрочный. октябрь 2023 - май 2024

Участники проекта

: Воспитатели, родители, дети старшей возрастной группы

Актуальность:

Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.

Формирование у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта и знаний о своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Исследования показывают, что у большинства дошкольников недостаточно сформированы знания о родном городе, дети сомневаются в ответах, недостаточно владеют информацией, многие родители затрудняются в знании истории города, а также не имеют возможности посещать культурные учреждения из-за высокой занятости.

В связи с этим, проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальнейших. Важной задачей взрослых является воспитание в детях бережного отношения к окружающему, формирование осознания себя частью семьи, города, страны. Поэтому одним из приоритетных направлений работы в нашем ОУ стало знакомство детей старшего дошкольного возраста с региональным культурным наследием своего города, был разработан и реализован творческий проект «Улицы нашего города»

Перспективный план работы над второй частью проекта

«Улицы нашего города»

Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого с ребенком

Познавательно – исследовательское развитие

Беседа «Почему твоя улица так называется?»

Целевая прогулка

«Что находится рядом с садом»

- экскурсия в центральную и городскую библиотеки

-экскурсия к памятнику Королёва С. П;

-экскурсия в краеведческий музей

- экскурсия в музей космонавтики ЦНИИ 4

Речевое развитие

Чтение и обсуждение художественных произведений:

• Бедарев О. «Если бы…», «Азбука безопасности».

• Гинзбург Н. «Колесо».

• Гончарова Е. «Машинки».

• Дорохов П. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум».

• Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

• Михалков С. «Скверные истории», «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор», «Моя улица», «Велосипедист».

• Никитина Н. «Правила маленького пешехода».

• Носов Н. «Автомобиль».

• Пишумов Я. «Посмотрите, постовой», «Машина моя», «Песенка о правилах».

• Прокофьев С. «Мой приятель-светофор».

• Северный А. «Светофор».

• Семернин В. «Запрещается-разршается».

• Серяков И. «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать научили», «Ученый дружок».

• Шорыгина Т. «Марта и Чичи идут в парк».

• Юрмин Г. «Любопытный мышонок».

• А. Усачев «Домик у перехода»

Составление описательного рассказа «Моя улица»

Цель: учить составлять творческий рассказ о своей улице с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном город. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

Выставка работ «Улица на которой я живу»

Цель: Совершенствовать навыки изображения высоких домов, различных видов городского наземного транспорта.

Учить изображать дома, используя разные геометрические фигуры в изображении крыш домов. Совершенствовать техники владения изобразительными средствами.

Развивать чувство композиции, цвета, учить детей целесообразно располагать задуманный рисунок на плоскости листа.

Воспитывать умение самостоятельно использовать изобразительные средства.

Аппликация. Коллективная работа «Зимний городок»

Цель: Ознакомление детей с использованием нетрадиционных материалов в аппликации. Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу. Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей. Закрепить знания детей об изменении города с приходом зимы.

Лепка по русской народной сказке: «Заюшкина избушка»

Цель: Закрепление знаний детей о сказке через лепку, закрепление техники «пластилинография».

Продолжать учить создавать сказочный выразительный образ. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилинография. Развивать коммуникативные способности, чувство композиции, фантазию и творчество. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эмоциональную отзывчивость, образное восприятие, воображение, творчество.

Конструирование: «Космические корабли»

Цель: формировать умение следовать устным инструкциям; обучать различным приёмам работы с бумагой; обогащать словарь ребёнка специальными терминами; создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Социально-коммуникативное развитие

Занятие – игра «Мой сосед»

Цель: Сформировать условия для развития коммуникативных навыков, нравственного воспитания. Понимать значение общения с соседями для жизни человека. Знать о понятии: «соседи», положительные и отрицательные стороны общения с соседями.

Безопасность

Беседа «Улица полна неожиданностей»

Цель: формирование навыков культуры личной безопасности на улице;

Занятие – игра «Если ты потерялся»

Цель: Объяснить детям, к каким взрослым можно обратиться за помощью, если потерялся на улице (в магазине, в многолюдном месте). Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание и умение находить выход из трудного положения, вместе обсуждать проблему, вести диалог, вместе познавать, делать открытия.

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем…»

Цель: Закрепить правила поведения в общественном и личном транспорте

Физическое развитие.

Физкультминутки: «Город», «Автобус», «Кран».

Пальчиковые игры: «Правила дорожного движения», «Транспорт»

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Веселый пешеход», «Умный водитель», «Сигналы светофора», «Светофор».

Цель второй части проекта:

Приобщение детей к истории и культуре родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения: сформировать знания детей о названиях улиц микрорайона Юбилейный города Королёв, (в честь кого названы улицы, посетить с детьми объекты исторического и культурного наследия, (библиотека, памятник Защитникам Отечества в центральном сквере, детский парк – «Белочкин дом» в сквере Героев Курсантов, историко-художественный музей, музей космонавтики ЦНИИ 4).

Задачи:

1. Воспитывать у детей любовь к родному городу.

2. Расширять представления детей об истории улиц родного города, обогащать словарный запас и связную речь.

3. Продолжать знакомить детей с названиями улиц города;

- рассказать, в честь кого они названы (показ презентации)

- развивать познавательный интерес к истории города

- продолжать воспитывать любовь к своей малой Родине, а также бережное отношение к ее культурному и природному наследию.

4. Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города

5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.

7. Научить применять полученные знания в практической деятельности.

Организация проекта.

1этап. Определение цели и задач исследовательской работы.

Цель: Узнать историческое прошлое улиц города – мкр Юбилейный г. Королёв

Задачи:

Провести исследовательскую работу

Узнать:

• В честь кого назван наш город

• Почему носит звание «Наукоград»

• Познакомиться с биографией людей, в честь которых названы улицы мкр Юбилейный

• Выяснить, какие здания, достопримечательности находятся на улицах мкр Юбилейный

• Составить историческую справку о той улице, на которой живет ребенок.

Основополагающий вопрос:

Зачем улицам имена?

Проблемный вопрос

А знаешь ли ты, в честь кого названы улицы твоего района?

Учебные вопросы

На какой улице ты живешь?

Какие улицы являются главными в нашем городе?

Почему в названиях улиц мы часто слышим фамилии?

В честь каких людей дают названия улицам? А могут ли названия улицы поменяться?

Результаты исследования:

-узнать, почему так называются улицы нашего города

Режим работы: свободная деятельность, индивидуальная работа в утренние и вечерние часы, на прогулке.

[h3]2 этап. Организация исследования в рамках проекта. [/h3]

1. Сбор, анализ и систематизация информации об улицах города

- просмотр презентации «Почётные граждане города Королёв»

- экскурсия в центральную и городскую библиотеки

-экскурсия к памятнику Королёва С. П;

-экскурсия в краеведческий музей

- экскурсия в музей космонавтики ЦНИИ 4

2. Творческая познавательная деятельность детей.

- коллективное рисование на тему «Улица, на которой я живу»

- оформление уголка, посвященного С. П. Королеву, выдающихся людей, в честь кого названы улицы космонавтике.

- оформление альбома «Улицы нашего города» (внесение исторической справки и биографий)

3 этап

Презентация результатов исследовательской деятельности:

- выставка рисунков «Улица, на которой я живу»

- Презентация альбома «Улицы нашего города»

Роль родителей в реализации проекта:

- предоставление информационных и фотоматериалов к проекту

Ожидаемый результат:

Для детей:

• Сформированные знания об улицах родного города, их истории, достопримечательностях.

• Умение ориентироваться на улицах родного города.

• Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний.

Для родителей:

• Повышение интереса к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

• Позитивные изменения в стиле взаимодействия ребенок-родитель.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагог группы.

Практическая значимость проекта заключается в создании благоприятных условий для обобщения материала по формированию младших дошкольников представлений о родном городе и его улицах.

Теоретическая значимость проекта заключается в разработке содержания, форм и методов, предусматривающих поэтапную организацию приобщения детей к истории города и его улиц, и вовлечения родителей в совместные мероприятия.

Публикации по теме:

Игровой макет «Улицы нашего посёлка»Игровой макет «Улицы нашего посёлка» Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно.

Дидактическая игра по ПДД «Улицы нашего города»Дидактическая игра по ПДД «Улицы нашего города» Безопасность детей на дорогах наших городов одна из самых актуальных тем, обсуждаемых сейчас в современном мире. Большое количество детей.

Коллективная аппликация в соответствии с ФГОС «Улицы нашего города» СХЕМА ННОД Раздел 1. Ф. И. О. Таркова Юлия Викторовна группа Старшая группа продолжительность 25 минут тема: Коллективная аппликация «Улицы.

Конспект НОД «Улицы нашего города»Конспект НОД «Улицы нашего города» Конспект НОД «Улицы нашего города» Цель: воспитание у детей любви и чувства гордости к своей улице, родному городу, району. Задачи:.

Краткосрочный проект по ПДД «На улицах нашего города» (первая младшая группа) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники реализации: воспитанники первой младшей группы, воспитатель Коваленко М. В., родители.

Проект «История старой улицы» для детей старшего дошкольного возраста. Макет улицы из пластилинаПроект «История старой улицы» для детей старшего дошкольного возраста. Макет улицы из пластилина Людмила Рыбакова Проект «История старой улицы» для детей старшего дошкольного возраста. Соавтор Минчукова И. Авторские рифмы – Рыбаковой.

Проект «Транспорт нашего города»Проект «Транспорт нашего города» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Проект «Улицы родного города» в старшей группеПроект «Улицы родного города» в старшей группе Тип проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный, групповой Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители..

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Улицы нашего города»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 20:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Улицы нашего города»» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Анатольевна Мальченко (УИ 3057504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД