Оксана Белуга
Проект «Улицы родного города» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационный
Продолжительность: долгосрочный, групповой
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность. Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье- один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, эакрепленный в Законе Российской РФ «Об образовании».
Публикация «Проект „Улицы родного города“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Период дошкольного детства является сензитивным для становления основ личности, нравственного развития, любви к родине, т. к. именно в этом возрасте происходит этап первичной социализации ребёнка, закладываются основы отношения ребёнка к себе, другим людям, городу, селу, родному краю, в котором он живёт.
Цель: Развитие интереса к истории родного города.
Задачи: Расширять представления детей об истории родного города Сегежа. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком Развивать выносливость детского организма, через длительные пешеходные переходы Формировать устойчивые практические умения и навыки безопасного поведения на улице и дорогах. Этапы работы над проектом.
1. Постановка проблемы, определение цели и мотивация
Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему. (Почтальон принёс письмо. Детей приглашают в путешествие. В конверт был вложен подробный план маршрута с указанием улиц, но с одной оговоркой- по маршруту дети должны пройти самостоятельно, без подсказок воспитателей.) В ходе рассматривания маршрута дети пришли к пониманию того, что их знаний недостаточно для совершения похода.
2-3. Планирование и реализация проекта
- Сотрудничество с семьёй «Вот эта улица, вот этот дом» (Рисунок своего дома с заучиванием адреса)
- Сотрудничество с музейным центром «История возникновения города»
-Пешие походы по улицам города «Есть улицы центральные…»
- Конструирование из строителя «Улицы города»
- Занятие «Мой город - Сегежа»
- Продуктивные виды деятельности «Мой город»
- Создание фотоальбома «Мой город».
4. Итог проекта
- Интерактивная игра "Путешествие по улицам нашего города"
- Поход по предложенному плану