МААМ-картинки

Проект «Умный мяч» с детьми дошкольного возраста

Ирина Мельникова
Проект «Умный мяч» с детьми дошкольного возраста

Проект по работе с родителями «Умный мяч»

Для успешной реализации проекта, необходима тесная взаимосвязь между воспитателями и родителями. Проект поможет родителям вызвать интерес у детей к данной проблеме. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Актуальность темы

Родители нашего ДОУ, мало уделяют внимания играм и упражнениям с мячом в домашних условиях. Но это самый доступный способ сформировать у детей двигательные и физические качества. В современных семьях раннее приобщение детей к компьютерным играм.

Публикация «Проект „Умный мяч“ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

В спортивном зале есть много мячей и все они разные. Есть БОЛЬШИЕ, МАЛЕНЬКИЕ, МАССАЖНЫЕ, ПРЫГУНЫ и другие. Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть?

Чтобы нам научится играть в разные игры с мячами, нам надо как можно больше собрать информации о разных мячах, об их использовании в различных играх. Игры с мячом способствуют развитию общей двигательной активности, развитию глазомера, координации, мышечной силы, моторики рук. Играя с мячом ребенок накапливает необходимый ему практический двигательный опыт, открывает для себя возможности экспериментировать с предметами. Мяч проходит через все периоды жизни ребенка, начиная с младенчества заканчивая школьным возрастом. Мяч – это прообраз мироздания. Сначала ребенок рассматривает, поворачивает перед собой мячик, удерживает двумя руками. Позже он радуется, удивляется и даже сердится, что мяч убегает от него и призывает к движению. Дальше у ребенка появляется желание не просто бросать и катать мяч, а делать это определенным образом. И наконец мяч становится основой для важной социальной способности: принимать и отдавать. Все мы хорошо знаем, что ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра.

Совместная с детьми двигательная деятельность раскрепощает родителей, способствует сближению в общении педагог-родитель. Родители знакомятся с физкультурно-оздоровительной работой дошкольного учреждения и охотно осваивают физические упражнения, тем самым у них формируются практические умения в области физического воспитания ребенка. Родителям предоставляется возможность понаблюдать за своими детьми, что позволяет оценить результаты своего воспитания.

Цель проекта

Научить родителей сохранению и укреплению здоровья детей средствами игр и упражнений с мячом, повышая эффективность детско-родительских отношений в спортивно-игровой деятельности.

Задачи

- Познакомить родителей с играми и упражнениями с мячом.

- Способствовать заинтересованности родителей в совершенствовании физических качеств ребенка посредством упражнений с мячом.

- Формировать двигательные умения и координацию детей в процессе действия с мячом.

Участники проекта

-дети средней, старшей, подготовительной группы;

-инструктор по физической культуре;

- воспитатели групп;

- медицинская сестра;

-родители средней, старшей, подготовительной группы;

-старший воспитатель.

Организация проекта

1 этап – подготовительный

-постановка проблемы, определение целей и задач проекта.

-подбор методической литературы для родителей по теме проекта.

-анкета

-разработка мероприятия основного этапа

2 этап- основной (включает в себя практическое осуществление проекта)

-проведение занятий, игр, досугов, праздников с детьми и родителями

-консультация для родителей,картотека игр и упражнений с мячом

-анкета

-изготовление книги «Наш удивительный мяч» : стихи. загадки, аппликация, лепка, иллюстрации, рисование т. д

-оформление наглядного материала

-закрепление умений и навыков в играх и упражнениях с мячом в повседневной жизни

-приобщение родителей к участию в досугах, праздников, групповых мероприятиях

-мастер-класс для родителей

3 этап- заключительный

На этом этапе мы проведем:

-анкета

-совместный досуг для родителей

-фотовыставка «Мы играем в мяч дома»

Ожидаемый результат

• приобщение родителей к занятиям физической культурой и играм с мячом, для сохранения и укрепления здоровья своих детей;

• переход родителей с позиции наблюдателей в активных участников педагогического процесса в совместных играх с детьми;

• освоение детьми различных игр с мячом и проявление интереса к играм, как в саду, так и дома;

• повышение уровня физических качеств детей ДОУ.

Критерии оценки

-участие родителей в совместных мероприятиях игр и упражнений с мячом

-умения владения мячом у детей

Презентация материала проекта :

• книга о истории мяча - сборник стихов, поговорок, загадок,аппликация, лепка, иллюстрации, рисование т. д (при участии родителей);

• создание картотеки игр и упражнений с мячом (при участии родителей);

• создание фотоальбома «Мы играем в мяч дома» (при участи родителей);

• организация и проведение совместного спортивного развлечения

«Мой волшебный мяч»

План реализации проекта

Содержание работы Задачи Сроки. Ответственность Участники

Первый этап

Постановка проблемы, определение цели и задач Определение основной цели проекта Январь.

Инструктор по физкультуре Инструктор по физкультуры старший воспитатель

Анкетирование родителей

«Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч? Как дети используют мяч в самостоятельной деятельности». Выявить знания родителей о возможности использования мяча как спортивного тренажера для детей дошкольников дома? Январь. Инструктор по физкультуре. Инструктор по физкультуре

Воспитатели

родители

Подбор методической литературы для родителей, Оказание методической помощи родителям. Январь. Инструктор по физкультуре, воспитатели Инструктор по физкультуры, старший воспитатель

Разработка мероприятий основного этапа Определение путей реализации проекта Январь. Инструктор по физкультуре, воспитатели, родители Инструктор по физкультуре, воспитатели, родители

Второй этап

Беседа:

«Мяч удивительное изобретение человечества» Рассказать детям, об истории мяча, разновидностях и многообразии игр с ним. Февраль. Инструктор по физкультуре Инструктор по физкультуре воспитатели

дети

Консультация для родителей «Игры с мячом – польза для

всего организма» Познакомить родителей со значением игр с мячом на организм ребенка.

Картотека игр февраль. Инструктор

по физкультуре. воспитатели, участие родителей Инструктор по физкультуры старший воспитатель

воспитатели

Мастер-класс Познакомить родителей с играми и упражнениями с мячом для развития физических качеств детей дошкольников. Февраль Инструктор по физкультуре, дети, родители Инструктор по физкультуре, дети

Изготовление книги (стихи, загадки о мяче, футболе, баскетболе, аппликация, лепка, рисунки детей) Заинтересовать детей и родителей в совместной деятельности в подборке материала по теме. Март Инструктор по физкультуре, родители, воспитатели, дети Инструктор по физкультуре, родители, дети воспитатели

Формирование картотеки игр с мячом для родителей Создание банка игр и упражнений с мячом для использования детьми в домашних условиях. Март. Инструктор по физкультуре. Инструктор по физкультуре

Организация мини музея мяча Знакомство с историей развития и совершенствования мяча. Апрель. Инструктор по физкультуре. Инструктор по физкультуре, родители, воспитатели, дети

фотовыставка «Мы играем в мяч Оформление фотовыставки «Мы играем в мяч» Апрель. Инструктор по физкультуре. Воспитатели. Родители Инструктор по физкультуре, родители воспитатели

Видеосьемка-футбольный турнир Принятие участие детей и родителей в совместной подвижной

игре «футбол» Май. Инструктор по физкультуре, родители, воспитатели, дети. Инструктор по физкультуре родители, дети.

Третий этап

Совместный досуг с родителями

«Мой веселый звонкий мяч!

Приобщать родителей к жизни и интересам детей Март. Инструктор по физкультуре. Инструктор по физкультуре. родители, дети

Фотовыставка

«Мы играем в мяч дома» Познакомить родителей с проведенной совместной работой. Апрель. Инструктор по физкультуре. воспитатели, родители родители, дети.

Анкета для родителей Апрель. Инструктор по физкультуре, родители Инструктор по физкультуре. родители,

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества. Выявить способности детей в разных областях познания.

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.

Образовательный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Воспитываем патриотов» Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы.

Педагогический проект «Наш огород» с детьми старшего дошкольного возраста Педагогический проект «Наш огород» с детьми старшего дошкольного возраста РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ.

Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Защитник Отечества» Актуальность Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного.

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Я и моя семья» Проблема «Для чего человеку семья? Что я знаю о своей семье» Дети не знают свою родословную. Взрослые не стремятся рассказывать о родственных.

Проект деятельности с детьми дошкольного возраста на тему: «Уроки безопасности» Праздники и развлечения по ПДД в нашем детском саду планируются и проводятся согласно программным требованиям и возрастным особенностям.

Проект «Наша Красная книга» (с детьми старшего дошкольного возраста) Описание ситуации и постановка проблемы: Последние десятилетия 20 в. ознаменовались выраженным интересом к проблемам экологического образования.

Проект сюжетно-ролевой игры «Строители» с детьми среднего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - Расширять знания о профессиях крановщик, водитель «Камаза». Знакомить с профессиями - прораб, каменщик. Показать.

Экологический познавательно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Путешествие в мир цветов и овощей» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Длительность проекта: долгосрочный (текущий).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Умный мяч» с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 14 июля 2016 в 14:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД