МААМ-картинки

Проект «Уроки мира и добра»

Любовь Смирнова
Проект «Уроки мира и добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

Проект

Духовно – Нравственное

воспитание и обучение детей

дошкольников

«Уроки мира и добра»

1 ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование Проект духовно-нравственного воспитания «»

Разработчики проекта Творческая группа педагогических работников ДОУ

Сроки реализации проекта 04.2021- 06.2022г.

Основные цели • Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям.

• Возрождение лучших отечественных традиций духовно-нравственного воспитания.

Публикация «Проект „Уроки мира и добра“» размещена в разделах

Задачи • Становление духовно-нравственных ценностей у воспитанников.

• Воспитание чувства почтения и любви к родителям и окружающим, бережного отношения к окружающему миру через компетентностный подход в образовании.

• Повышение общественной роли семьи как первого наставника ребёнка в духовно-нравственном воспитании.

• Способствовать повышению значения семейных ценностей.

• Приобщение к культуре и традициям русского народа.

Участники реализации

• Дети

• Педагоги

• Родители

• Социум

Методическое обеспечение

Материально-технический ресурс:

• фотоаппарат, необходимый для проведения фотовыставок с праздников и мероприятий.

• компьютер, проектор для проведения занятий.

Кадровый ресурс:

• педагоги ДОУ - уровень квалификации работников соответствует задаче достижения планируемых результатов, организации эффективной деятельности по данной программе.

Организационный ресурс.

• Педагогу необходимо создать вокруг себя привлекательный для ребёнка коллектив, с членами которого тот мог бы себя отождествлять и где бы культивировались духовно-нравственные нормы и ценности.

Информационно-методический ресурс:

• Павинский краеведческий музей;

• Павинская центральная детская библиотека.

• Соц. объекты Павино

Ожидаемые результаты

В результате реализации проекта у воспитанников сформируются следующие представления:

• о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;

• о духовных и нравственных ценностях;

• о ценностном отношении к окружающему их миру;

• об истории и культуре своей страны;

• научатся беречь и поддерживать красоту;

• проявлять сострадание, сочувствие, сопереживание;

Ожидаемые конечные результаты

Планирование воспитательного процесса в соответствии с данным проектом, обращаясь к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания, значительно повысит эффективность воспитательной работы по духовно-нравственному развитию воспитанников, повысит компетентность педагогов, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум.

2. Пояснительная записка

ФГОС дошкольного образования, определены основные задачи духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

1. Формирование начал патриотизма и гражданственности;

формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе;

2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа; уважение к своей нации; понимание своих национальных особенностей;

3. Формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа;

4. Уважение к представителям других национальностей;

5. Формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений;

Данный проект разработан для формирования у детей дошкольного возраста духовно – нравственных и патриотических качеств и является дополнением к примерной образовательной программе, предназначен для работы с детьми всех возрастных групп.

Программ проекта обеспечена учебно-методическим, и демонстрационным материалом, т. е. книги для чтения, пособия для педагогов, альбомы для творческой и развивающей деятельности дошкольников.

3. Цель проекта : Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям.

Возрождение лучших отечественных традиций духовно-нравственного воспитания.

Программа проекта предусматривает организацию детской жизни в трех формах:

• Занятия как специально организованная форма обучения;

• Нерегламентированные виды деятельности;

• Свободное время, предусмотренное для ребенка в детском саду в течение дня

4. Задачи:

• Становление духовно-нравственных ценностей у воспитанников.

• Воспитание чувства почтения и любви к родителям и окружающим, бережного отношения к окружающему миру через компетентностный подход в образовании.

• Повышение общественной роли семьи как первого наставника ребёнка в духовно-нравственном воспитании.

• Способствовать повышению значения семейных ценностей.

• Приобщение к культуре и традициям русского народа. 4.

Принципы:

Принцип интеграции: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание.

Культурологический: воспитание строится в соответствии с ценностями, нормами и особенностями национальной культуры, с учётом традиций своего края и возможностями восприятия дошкольника.

Краеведческий: используя местное окружение, проводятся экскурсии на природу, на производство, в Павинский краеведческий музей, храм Серафима Саровского для накопления чувственного опыта.

• Принцип непрерывности и преемственности воспитания в семье и детском саду на основе сотрудничества (чтобы не заменяли, а дополняли).

5. Направления (Блоки) Работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию

• Ознакомление с отечественным литературным наследием. Акишин А. А и др.

• Фольклор;

• Патриотическое воспитание;

• Краеведение; История возникновения села Павино

• Семья

Блок «Ознакомление с отечественным литературным наследием»

ознакомление детей с творчеством русских писателей. В этом блоке раскрывается два направления:

• Первое направление – это художественное наследие, которое проходит через произведения Акишина А. А, Л. Толстого, К. Д. Ушинского, С. Есенина, А. С. Пушкина и других русских писателей и поэтов.

• Второе направление – художественная литература современных авторов проходит через знакомство детей с творчеством А. Барто, К. И. Чуковского, Е. Чарушина, С. Я. Маршака, С. Михалкова. Через произведение этих авторов дети учатся добру, гуманному отношению к природе, близким людям; в их души закладываются первые родные слова, хорошие мысли.

Блок «Фольклор». Целью его является приобщение детей к лучшим произведениям фольклорных жанров, к ценностям родной культуры. Данный блок позволяет через малые фольклорные жанры познакомить детей

• со средствами выразительности родного языка,

• обогатить познавательный и нравственный опыт детей;

• учить видеть особые черты русского характера, присущие ему нравственные ценности,

• познакомить с народными праздниками.

В первой младшей группе этот блок раскрывается через знакомство детей с потешками, во 2 младшей через русские народные сказки, в средней группе мы знакомим детей с пословицами, загадками, дразнилками, в старшей с русскими сказаниями и волшебными сказками, а в подготовительной с былинами.

Блок «Семья»

• служит для приобщения детей к лучшим отечественным традициям семейного воспитания. Работа по этому блоку опирается на важнейшую, объединяющую людей духовную ценность-гармонию семейных взаимоотношений.

• Содержание блока опирается на семейные православные ценности.

Блок «Азбука нравственного образования и духовного становления»

• служит для воспитания мотивов бескорыстного отношения друг к другу; способствует развития понятия Православная культура народа

• формированию личного отношения ребёнка к соблюдениям (нарушениям) моральных норм;

• учит детей правилам общения и культуре поведения.

Всё это служит ориентирами при моральной оценке собственного поведения детей. Содержание блока опирается на православную этику.

Блок «Краеведение»

• призван познакомить детей с историей возникновения села Павино, жилищем русского человека, предметами русского народного быта, красотой национального костюма;

• развить интерес к старинным играм и забавам

В этом блоке знакомят детей с русскими народными игрушками-забавами, во второй младшей группе с русским национальным костюмом, в средней группе с жилищем русского человека, с предметами быта, в старшей группе – с промыслами и ремеслами Костромского края, а в подготовительной группе – мы воспитываем интерес к истории Костромского края.

Блок «Патриотическое воспитание»

• призван воспитывать чувство любви и сопричастности к родной природе, своему дому, детскому саду, городу, стране.

• С ранних лет формируется представление об окружающем мире, и происходит это прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды- местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона.

• Очень важно привить детям чувство любви и привязанности культурным и природным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

6. Этапы реализации программы

Диагностический:

• Выявление затруднений участников проекта;

• Анализ состояния воспитательно-образовательной работы.

Теоретическое исследование:

• Изучение теоретических вопросов;

• Предварительная работа, сбор материалов;

• Организация работы творческих групп.

Практическая часть:

• Разработка и принятие программы проекта, оформление пособий;

• Наработка практического материала;

• Установление взаимосвязи с социальными институтами.

• Разработка и реализация проектов.

Подведение итогов работы:

• Выступление с опытом работы на конференциях различного уровня, защита проектов.

7. Методы и приёмы используемые в работе над проектом :

Наглядный метод используется во время:

• чтения педагогом рассказов, наблюдений;

• показа сказок (педагогом, детьми);

• книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

• проведения дидактических игр;

• экскурсий по селу, целевых прогулок;

• моделирования сказок.

Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе:

• чтения литературных произведений воспитателем;

• обобщающих рассказов воспитателя;

• на вопросы педагога детей;

• проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.)

• сообщения дополнительного материала воспитателем;

• загадывания загадок

• рассматривания наглядного материала;

• рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;

• житейских ситуаций;

• проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров;

• чтения литературных произведений родителями.

Практический метод используется, когда необходимо:

• организовывать продуктивную деятельность;

• игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);

• оформить коллекции для занятия;

• сшить кукол к сказкам;

• постановку пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсы, викторины;

• провести экскурсии различной направленности;

• организовать вечера с родителями, для родителей и сверстников;

• изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

Формы работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию с детьми:

• чтение народных и авторских сказок, литературных произведений

• цикл непосредственно- образовательной деятельности, целью которых является воспитание нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей.

• знакомство с календарными православными и народными праздниками и проведение некоторых из них (Масленица, Пасха)

• тематические выставки детского творчества.

• знакомство детей с жизнью православных святых и защитниках земли русской, как пример высокой духовности и нравственности, патриотизма в виде рассказа, занятия по ознакомлению с окружающим перед Днем защитника Отечества, Днем Победы.

• экскурсии в храм Серафима Саровского с целью ознакомления с особенностями архитектуры, внутренним устройством, иконографией;

• экскурсии на природу (красота Божьего мира);

• постановки сценок на нравственные темы (о прощении, о трудолюбии, об уважении старших).

8. Взаимодействие с родителями

Как бы много не говорилось сегодня о влиянии на ребенка улицы и средств массовой информации, все же самое большое влияние на становление личности ребенка имеет институт семьи. Семья является первым этапом человеческой культуры, именно она диктует ребенку формы и нормы поведения, интересы и ценности. Насколько дружелюбны, добры, открыты и наполнены любовью члены семьи, настолько добрым и светлым будет казаться мир ребенку, в который он вошел.

Формы работы с родителями:

собрания на духовно-нравственные темы:

• проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе, тематические семинары

наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;

• экскурсии;

• совместные с родителями праздники;

проектная деятельность;

9. Взаимодействие с социумом.

В дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представления о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить их моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Огромную роль в решении этих задач играет ознакомление дошкольников с социумом.

• ПСОШ

• Павинская детская библиотека

• Больница

• Павинский краеведческий музей

• Хлебопекарня

• Почта

• Полиция

• Православный Храм Серафима Саровского

10. Программа проекта предусматривает следующие результаты работы:

Дети имеют представления:

• о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;

• о духовных и нравственных ценностях;

• о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру;

• знакомы с историей и культурой своей страны;

• умеют беречь и поддерживать красоту;

• проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание.

• верят в свои силы, имеют желание самоотверженного служения на благо Родины;

• стремятся к добру и неприятию зла.

Родители:

• воспитывают любовь и почтение к дому, семье, близким, и окружающим, бережное отношение к окружающему миру;

• являются примером в стремлении к духовному росту, к высшим духовным ценностям, реализующимся в служении ближним, обществу, Отечеству;

• понимают, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовные и нравственные ценности

12. Основные положения по духовно-нравственному воспитанию детей, содержащиеся в этой программе, успешно интегрируются с образовательными областями образовательной программы ДОУ, обеспечивающие развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Содержание образовательных областей в контексте духовно-нравственного воспитания

Физическое развитие

• формирование у детей представления о физической силе как о необходимом качестве для трудовой деятельности и как способе защиты в опасных ситуациях;

• воспитание у детей потребности в оказании посильной физической помощи окружающим людям;

• воспитание у детей милосердия, внимательного отношения к самочувствию окружающих людей, желания оказать необходимую помощь.

Социально-коммуникативное развитие

• формирование у детей представлений о родительском доме, детском садике, о городе и стране;

• развитие умения быть отзывчивым, дружелюбным;

• воспитание у детей послушания, доброго и внимательного отношения к родителям; уважительного отношения к пожилым людям;

• развитие у детей представлений о милосердии, великодушии, справедливости;

• воспитание дружелюбного отношения детей к друг другу, детям других национальностей, детям с ограниченными возможностями здоровья;

• воспитание навыков межличностного общения здоровых детей и детей с ОВЗ на позициях равенства, уважения, взаимопонимания.

Речевое развитие

развитие у детей понимания значимости слова как источника жизни человека: мудрые, добрые, задушевные слова помогают, сохраняют любовь; слова лжи, клеветы, брани разрушают мир вокруг нас, хорошее настроение; слова прощения и покаяния возвращают любовь, покой, лад;

формирование представлений о роли слова в жизненных ситуациях: с помощью слова можно познакомиться, приласкать, прогнать, огорчить, согреть, обидеть;

• развитие у детей интереса к художественной литературе как источнику духовно-нравственного опыта людей; поощрение позитивной направленности придуманных детьми сюжетов сказок и рассказов на разрешение различных нравственных проблем;

• воспитание доброжелательного отношение к сочинениям других взрослых и детей, побуждение детей к самостоятельной творческой деятельности по сочинению сказок и рассказов на духовно-нравственные темы.

Познавательное развитие

Развитие у детей представлений:

• о малой Родине и Отечестве;

• о социокультурных ценностях нашего народа;

• об отечественных традициях и праздниках;

• о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира;

• развитие интереса к жизни наших предков;

• усвоение ребенком ценностей и опыта культуры народов местности, национальных отечественных традиций;

• формирование у детей представлений о труде как основе жизни человека на земле;

• воспитание трудолюбия, желания прийти на помощь другому человеку, чувства ответственности за свои дела.

Художественно-эстетическое развитие

• воспитание у детей эстетических и нравственных чувств при восприятии детьми произведений искусства;

• развитие у детей нравственно – эстетических чувств в процессе музыкальной, изобразительной деятельности;

• побуждение детей старшего возраста к проявлению патриотических чувств у детей в процессе слушания музыки соответствующего содержания;

• формирование у детей средствами музыки потребности в духовной и эмоциональной близости с родителями и другими близкими людьми;

• воспитание у детей средствами театрально-музыкального искусства чувства патриотизма, милосердия, правдолюбия, стремления к добру и неприятию зла, потребности в заботе об окружающих.

13 Перспективный план работы по духовно-нравственному воспитанию и обучению детей и взаимодействию с семьей и социумом

2021-2022 учебный год

Задачи в старшей группе

1. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций своего народа.

2. Воспитывать уважительное, внимательное отношение к ближним, способность к сопереживанию, сорадости и адекватному проявлению этих чувств к сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи.

3. Формировать представления дошкольника о национальном летоисчислении.

4. Формировать элементарные представления о языке национальной символики (архитектурной, иконописной, музыкальной культуре, приобщение к духовной и народной музыке) на доступном дошкольнику уровне.

5. Развивать способности к творческому самовыражению и коммуникации в пространстве национальной культуры.

6. Организовать взаимодействие членов семей дошкольников в направлении духовно-нравственного становления и самосовершенствования.

Задачи в подготовительной группе:

1. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций своего народа.

2. Воспитывать уважительное, внимательное отношение к ближним, способность к сопереживанию, сорадости и адекватному проявлению этих чувств к сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи.

3. Формировать представления дошкольника о национальном летоисчислении.

4. Формировать элементарные представления о языке национальной символики (архитектурной, иконописной, музыкальной культуре, приобщение к духовной и народной музыке) на доступном дошкольнику уровне.

5. Развивать способности к творческому самовыражению и коммуникации в пространстве национальной культуры.

6. Организовать взаимодействие членов семей дошкольников в направлении духовно-нравственного становления и самосовершенствования.

п/п Мероприятие Дата Ответственный

1. Подбор методической и художественной литературы для педагогов и родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В течение всего периода Ст. воспитатель

Смирнова Л. А.

2. Консультация для воспитателей: «Духовно-нравственная культура педагога как основа развития нравственности у детей»

Семинар: «Духовно - нравственное воспитание дошкольников в образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

Консультация для воспитателей: «Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности».

Круглый стол с педагогами «Воспитаем детей духовно и физически здоровыми»

Вопрос повестки дня групповых родительских собраний: «Роль матери и отца в духовно-нравственном воспитании детей»

Буклет для родителей «Духовно-нравственное развитие дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»

В течение всего периода Ст. воспитатель

Смирнова Л. А.

Педагоги ДОУ

Анкетирование родителей по духовно – нравственному воспитанию.

Тестирование педагогов на знание целей и задач работы по духовно – нравственному воспитанию В течении года

7. Проведение занятий-путешествий в сказку, старину «Сказочный мир». Постоянно, в течение всего периода Воспитатели всех возрастных групп

8. Чтение детям народных и авторских сказок, литературных произведений из серии «Детям о вере», сказки о материнской любви. Постоянно, в течение всего периода Воспитатели всех возрастных групп

Заучивание стихов, пословиц и поговорок, чтение рассказов, просмотр видеофильмов и мультфильмов по теме духовно – нравственного воспитания Постоянно, в течение всего периода Воспитатели всех возрастных групп

9. Цикл НОД с детьми

«Уроки доброты», целью которых является воспитание нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей. Постоянно, в течение всего периода Воспитатели всех возрастных групп

10. Ознакомление детей и родителей с календарными православными и народными праздниками и проведение некоторых из них (Масленица, навстречу Пасхе). Постоянно, в течение всего периода Музыкальный руководитель, педагоги групп

11. Тематические выставки детско - родительского творчества. Постоянно, в течение всего периода Ст. воспитатель,

Воспитатели всех возрастных групп

Совместные с родителями тематические праздники и развлечения по теме духовно – нравственного воспитания детей Постоянно, в течение всего периода Ст. воспитатель,

Воспитатели всех возрастных групп

Муз. рук.

12. Ознакомление детей и родителей с жизнью православных святых и защитниках земли русской, как пример высокой духовности и нравственности, патриотизма в виде рассказа с использованием видеофильмов, детской литературы перед днем памяти святого как отдельное занятие или как часть занятия по ознакомлению с окружающим перед Днем защитника Отечества, Днем Победы. Постоянно, в течение всего периода Воспитатели всех возрастных групп

13. Экскурсии в храм с целью ознакомления с особенностями архитектуры.

Экскурсии в социум. Постоянно, в течение всего периода Ст. воспитатель,

Воспитатели старшей и подготовительной группы, родители

14. Экскурсии на природу (красота мира). Постоянно, в течение всего периода Ст. воспитатель,

Воспитатели старшей и подготовительной группы, родители

15. Слушание колокольной и духовной и классической музыки на тематической непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с использованием соответствующих записей. Постоянно, в течение всего периода Музыкальный руководитель

14. Итог

Духовно-нравственное воспитание в дошкольном возрасте – процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и сейчас, а гораздо позднее.

Главный ожидаемый результат заключается в усвоении ребенком вечных человеческих ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия; в стремлении его к добру и неприятии зла.

Если ребенок в детстве испытал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, уважение к трудящемуся человеку, восхищение подвигом, подъем от соприкосновения с прекрасным, он тем самым приобрел «эмоциональный опыт», который будет иметь большое значение для его дальнейшего развития.

Публикации по теме:

Мастер-класс в технике оригами «Птичка мира и добра»Мастер-класс в технике оригами «Птичка мира и добра» 1 июня – начало прекрасного времени года, это первый день лета. А также этот день посвящен замечательному празднику, светлому и радостному.

Фотоотчёт о празднике для детей подготовительной группы «На страже мира и добра», посвященном 23 февраляФотоотчёт о празднике для детей подготовительной группы «На страже мира и добра», посвященном 23 февраля Людмила Кириллова. Блог. Фотоотчёт праздника, посвященного 23 февраля "На страже мира и добра" для детей подготовительной группы. Цель.

Педагогический проект в средней группе «Уроки доброты»Педагогический проект в средней группе «Уроки доброты» Педагогический проект в средней группе "Уроки доброты" Цель проекта: • формирование у детей положительных качеств характера, способствовать.

Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты»Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Проект «Идем дорогами добра»Проект «Идем дорогами добра» Проект по нравственно – патриотическому воспитанию старших дошкольников «Идем дорогами добра» Разработчик проекта: Флегонтова Светлана.

Проект «Лучик добра в творчестве Осеевой»Проект «Лучик добра в творчестве Осеевой» Автор проекта: воспитатели Сафарова Ю. А. Кабарухина Т. Н. Продолжительность проекта: 1 месяц Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Проект «Народы мира» (фотоотчёт)Проект «Народы мира» (фотоотчёт) .

Проект «Подвижные игры разных народов мира»Проект «Подвижные игры разных народов мира» Подвижная игра считается неизменным спутником в жизни ребенка и вызывает большой интерес. Ведь в игре можно проявить ловкость, смекалку,.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Уроки мира и добра»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 15:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Уроки мира и добра»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Смирнова (УИ 426985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД