МААМ-картинки

Проект «Уста — частица святой Руси» (подготовительная к школе группа)

Наталия Кузнецова
Проект «Уста — частица святой Руси» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и проекта Стратегии развития воспитания в Российской Федерации (2015-2025 г. г.) отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста.

Публикация «Проект „Уста — частица святой Руси“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Именно в этом возрасте происходит формирование духовной основы ребенка, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Дети-дошкольники инициативны, умеют искренне сочувствовать и сопереживать, что является благородной почвой для нравственного воспитания.

Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями поселка и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Уста – частица святой Руси»»

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Гипотеза

Ежегодное проведение ряда мероприятий, о родной природе, об истории родного края, позволит укрепить дух семейной сплоченности родителей и детей, повысить уровень исторической осведомленности педагогов, родителей и детей к истории своей малой родины, создаст неповторимую праздничную атмосферу.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста духовно – нравственных качеств и патриотических чувств, через приобщение их к истории народа родного края, знакомства с прошлым и настоящим; становление у дошкольников научно – познавательного, эмоционально – нравственного, практически – деятельного отношения к окружающей среде и к своему народу на основе единства чувственного и эмоционального познания природного, духовного и социального окружения.

Задачи проекта:

• создать условия, для формирования у детей ценностных отношений к русской национальной культуре на идеях народной педагогики;

• формировать доброжелательное отношение к людям другой национальности;

• развивать интерес к народным традициям и промыслам коренного населения;

• приобщение детей к нравственным и духовным ценностям православной культуры посредствам театрализованной деятельности;

• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик поселка;

• осуществить ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.

Вид проекта: поисково - познавательный.

Участники: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, педагоги группы, жители поселка.

Проект долгосрочный

Сроки реализации: 1 год

Необходимые условия реализации проекта:

- интерес детей и родителей;

- методические разработки,

- интеграция со специалистами детского сада.

Формы работы:

- комплексные занятия,

- праздники,

- развлечения,

- самостоятельная деятельность,

- художественный труд,

- чтение художественной литературы,

- театрализация,

- изобразительная деятельность,

- экскурсии

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

o Изучение интереса детей для определения целей проекта.

o Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

o Сбор и изучение старинных фотографий. Обращение к специалистам.

II. Организационно-практический

1. Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Уста – прошлое и настоящее», «Моя малая Родина».

2. Открытые просмотры для педагогов детского сада «300 лет Нижегородской губернии», «Родник Марьин ключ»

3. Оформление альбомов «Улицы родного поселка», «Красная книга Уренского края»

4. Фотовыставка с участием родителей «Родной свой край – люби и знай!»

5. Создание фотоальбома «История и культура поселка Уста»

6. Открытие мини-музея «Предметы старины»

7. Знакомство и разучивание гимна поселка Уста

8. Изготовление макета «Центр п. Уста» с участием родителей

9. Экскурсии по поселку

10. Проведение праздничных мероприятий с участием родителей

11. Участие в конкурсах и оформление выставок совместного творчества детей и родителей

III. Презентация (проект в проекте) «Сказочники земли Уренской»

IV. Презентационно - завершающий

Выставка продуктов детской деятельности.

Оценка этапов реализации проекта детьми.

Презентация «Родной свой край – люби и знай!»

Презентация «Историческое прошлое поселка Уста»

Презентация «История ДОУ»

Презентация к 70-летию Победы «Тебе, Великая страна! Тебе, Великая Победа!»»

V. Итоговое мероприятие

Просмотр видиолфильма «Уста – частица святой Руси»

Беседа «Поселок будущего»

Предполагаемый результат:

Проект поможет формированию у детей нравственно-патриотических чувств, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.

Систематизирует знания у детей о народной мудрости, отраженную в религиозных учениях, сказках, сказаниях, былинах, притчах, песнях, загадках, пословицах и поговорках, играх, игрушках и пр., в семейном и общинном укладе, быте, традициях народа нашего края.

Проект поможет проявить интерес у детей к общественным событиям родного поселка и нашей страны. Познакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической жизни России.

Содержание проектной деятельности

Сентябрь

Беседа, анкетирование родителей «Знаешь ли ты свой поселок?»

Цель: определение уровня знаний детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию

Дидактическая игра «Угадай, где я нахожусь?»

Цель: совершенствование знаний у детей о достопримечательностях родного поселка

Рисование «Где я отдыхал летом»

Цель: формирование у детей умения передавать чувства и ощущения в рисунке

НОД «300 лет Нижегородской губернии»

Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма и приобщение старших дошкольников к истории и культуре родного поселка.

Октябрь

НОД «История возникновения родного поселка»

Цель: ознакомление детей с историей возникновения поселка.

Экскурсия в отделении связи

«Как люди общаются»

Цель: знакомство детей с работой почтовой службы

Рисование «Улицы родного поселка»

Цель: совершенствование умения у детей передавать красоту родного поселка

Оформление стенда для родителей «300 лет Нижегородской губернии»

Цель: повышение знаний родителей об истории образования родного края и его достижениях.

Ноябрь

Фотоальбом «Уста – прошлое и настоящее»

Цель: поиск необходимой информации совместно с родителями

Дидактическая игра «Найди отличия»

Цель: сравнение особенностей строения домов старого и современного поселка

Оформление альбома

«Улицы родного поселка»

Цель: формирование эмоционально- положительного отношения к родному краю

Изготовление макета центральной улицы поселка

Цель: знакомство детей с понятием архитектура.

Совместная работа родителей и детей.

Декабрь

Создание мини-музея интересных вещей совместно с родителями

«Предметы старины»

Цель: знакомство детей с домашней утварью, предметами быта прошлого времени.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: совершенствование знаний детей об особенностях быта в прошлом жителей поселка

Экскурсия в пожарную часть «Огонь – друг, огонь – враг!»

Цель: знакомство детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров; пробудить интерес к героической работе пожарных.

Январь

Экскурсия в аптеку

Знакомство с профессией фармацевт

Цель: продолжить знакомство детей с общественными зданиями поселка, их назначением; расширить знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей поселка.

НОД «Флора и фауна родного края»

Цель: дать детям знания о животном и растительном мире региона

Беседа «Красная книга»

Цель: желание больше узнать об особенностях природы края, уметь сопереживать вместе с природой ее радость и печаль.

Рассматривание книги

«Красная книга природы Уренского края».

Февраль

«Родник Марьин ключ»

Цель: формирование основ природоохранительных навыков, а именно охране родника на территории поселка.

Фотовыставка с участием родителей

«Родной свой край - люби и знай!

Цель: развитие интереса к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края

Март

Презентация «История нашего детского сада»

Цель: знакомство детей с историей детского сада

Просмотр видиофильма «Уста – частица святой Руси»

Цель: закрепление и утверждение знаний детей по теме.

Апрель

Выставка - конкурс (совместное творчество детей и родителей)

«Пасхальный сувенир»

Цель: формирование у подрастающего поколения интереса к истокам традиционной Православной культуры, сплочении семьи в совместной деятельности

Театрализованная постановка с использованием кукольного театра

«Сказка о пасхальном яйце»

Цель: формирование интереса к народной культуре и ее традициям, помочь детям через сказку осознать взаимосвязь между нравственными качествами и поступками, подвести к выводу о взаимосвязи добрых мыслей и поступков.

Праздник «Пасхальный благовест»

Цель: воспитание нравственных устоев на основе русских традиций, связанных с христианством.

Презентация «Светлое Христово воскресение»

Цель: приобщение к истории православной культуры, к ее традициям.

Май

Экскурсия на мемориал

«Боевая слава нашего народа»

Цель: формирование среди детей понимания значимости исторических побед страны в истории, воспитание в подрастающем поколении чувства гордости за Родину, уважительного отношения к поколению воинов, которые сражались за будущее Отчизны.

Рисование «К 70 – летию Победы»

Цель: формирование у детей ценностного отношения к истории страны, историческому и культурному наследию поколений, победам и достижениям предков.

Районный конкурс «Тебе, Великая страна! Тебе, Великая Победа!»

Цель: дать детям представление о жизни людей нашего поселка в военные и после военные годы

Презентация

Итоговое мероприятие

Беседа «Поселок будущего»,

«Уста – частица святой Руси»

Цель: формирование умения у детей выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.

Стратегия осуществления проектной деятельности:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные мероприятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей и их родителей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

«Подлинная встреча» с культурным наследием нашего края, помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей. Сформировала первоначальные представления о духовно-нравственных ценностях (чести, семье, любви, добре, совести, верности, терпимости). Познакомили с ними на основе противопоставления позитивного и негативного в поведении детей, героев произведений, притч, сказаний.

Обеспечение проектной деятельности:

Материально-техническое :

Подбор исторической литературы, произведений русского народного творчества,

Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,

Подготовка разного вида бросового материала, изобразительного материала для продуктивной деятельности,

Дидактические игры

Выставки книг, рисунков, поделок,

Создание условий для проведений открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Использование ИКТ

Методическое:

1. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : мозаика-синтез, 2010.

2. А. Г. Прокофьева «100 развивающих игр для детей», Мир книги 2008г.

3. «Уста – частица святой Руси», видеофильм, Уста, 2008г.

4. М. Ю. Новицкая Патриотическое воспитание в детском саду. – М. : Линка – Пресс, 2003 г.

5. «С чего начинается Родина?» (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2003г.

6. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живем в Росси». Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

7. «Поселок, который нам дорог». Краеведческая экскурсия по поселку Уста. – Устанская сельская библиотека, 2010г.

8. «Родная улица моя». – Устанская сельская библиотека, 2012 г.

9. «Живого родника зеркальная вода». Родник «Марьин ключ». – Устанская сельская библиотека, 2011 г.

10. «Душа стихами говорит». Сборник стихов Устанских поэтов. – Устанская сельская библиотека, 2014 г.

11. Халикова Э. А. «Формирование опыта духовно – нравственного поведения детей 4-7 лет». – Учитель, 2014 г.

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Я и моё тело» подготовительная к школе группа «Звёздочка»Детско-взрослый проект «Я и моё тело» подготовительная к школе группа «Звёздочка» Детско-взрослый познавательный проект «Я и моё тело» Паспорт проекта Вид проекта: познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный.

Готовность детей к школе (подготовительная группа) Все дети группы на следующий учебный год идут в школу. Дошкольники с начала учебного года ходят по субботам на дополнительные занятия в.

Познавательно — творческий проект «Птицеград» подготовительная к школе группа Познавательно - творческий проект «Птицеград» подготовительная к школе группа Воспитатель Симутина Галина Анатольевна Цель: Создание условий.

Познавательно-творческий проект «Птицеград» подготовительная к школе группа Воспитатель Симутина Галина Анатольевна Цель:Создание условий для развития у ребёнка экологической культуры, интереса к жизни птиц; формирования.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная к школе группа)Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная к школе группа) [Вид проекта: познавательно – творческий, долгосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагог. Цель проекта:.

Проект «Мне посчастливилось родиться на Руси» (старшая группа) Проект: «Мне посчастливилось родиться на Руси» Патриотизм-это твое и мое,личное,родовое,историческое чувство -это наше достояние и ответственность. И.

Проект «Ознакомление с пейзажем» (подготовительная к школе группа) Проект «Ознакомление с пейзажем» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: творчески – информационный, краткосрочный Участники.

Проект «Великий сказочник Г. Х. Андерсен» (подготовительная к школе группа) АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Сегодня одной из актуальных проблем образования является недостаточное чтение художественной литературы, посещение.

Проект «Весна-красна» (подготовительная к школе группа)Проект «Весна-красна» (подготовительная к школе группа) МБДОУ «Детский сад №144 комбинированного вида» г. Красноярска. Автор: Максимова Вера Константиновна - воспитатель высшей квалификационной.

Сценарий математического КВН (подготовительная к школе группа)Сценарий математического КВН (подготовительная к школе группа) Автор: Максимова В. К. – воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 144 г. Красноярск. Цель: Доставить детям радость и удовольствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Уста — частица святой Руси» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 16:00
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Уста — частица святой Руси» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кузнецова (УИ 753963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД