МААМ-картинки

Проект в первой младшей группе «Читающая мама — читающая страна»

Елена Лютая
Проект в первой младшей группе «Читающая мама — читающая страна»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40

Проект

«Читающая мама -

читающая страна»

Подготовила воспитатель

Елена Васильевна Лютая

МБДОУ №40

ст. Роговская

Паспорт проекта

Участники проекта : дети 1 младшей группы, родители воспитанников, педагоги.

Вид проекта :

По времени – краткосрочный.

По количеству участников – коллективный.

Время реализации проекта : с 1 марта 2021 г по 29 марта 2021 г.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Читающая мама — читающая страна“» размещена в разделах

Актуальность проекта

Семья — основа формирования образа жизни, мировоззрения человека. Если семья читающая, и книге уделяется важное место — это прекрасно! Психологи утверждают, что совместное чтение, разговор о прочитанном, не только сближают родителей и детей, но и оказывают большое влияние на характер ребенка, его нравственные качества. Книги расширяют кругозор детей, учат их мыслить, развивать речь, память, воображение, то есть удовлетворяют потребность в развитии, заложенную самой природой. Отсюда – радость познания. Но есть и другая причина детской радости. Ребята жаждут общаться с родителями: вместе с папой или мамой читают сказку, вместе переживают за добрых героев, вместе тревожатся, печалятся, радуются, вместе наслаждаются дивным звучанием родного языка, открывая красоту и смысл слов.

Ведь читатель легче всего возникает в семье, где книга окружена почетом, где есть хорошая домашняя библиотека, где родители и друзья родителей сами много читают, говорят и спорят о книгах…

Мир ребенка начинается с семьи. И привычка к чтению зарождается прежде всего в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будут царить читательская атмосфера и духовное единство. Важно не растерять связь семьи и книги. А укреплять ее так, чтобы она передавалась, из поколения в поколение и чтение стало, семейным.

Но к сожалению, не все родители понимают, что совместное чтение – это не только пробуждение интереса к чтению. Тихие и радостные моменты детства, совместное чтение книг, духовная близость с мамой могут стать человеку опорой на сложном жизненном пути. Важно не растерять эту связь семьи и книги. А укреплять ее так, чтобы она передавалась из поколения в поколение, чтобы чтение стало семейным.

Культура обращения с книгой закладывается в семье. Есть семьи, где не существует проблемы, как привить интерес к чтению.

В таких семьях существует традиция семейного чтения, когда изо дня в день, сколько помнит себя ребенок, в семье читают вслух книгу, интересную для всей

семьи. Когда ребенок подрастает, то тоже включается в этот процесс. В таких семьях ребенок с самого раннего возраста видит, как почитается в семье книга, чувствует уважение членов семьи к читательскому интересу каждого; поэтому любовь к чтению у него проявляется как естественная необходимость, как потребность в пище и сне. Если же этого нет в семье, то не поздно еще начать, хотя для этого потребуется немало сил и терпения.

Лучшая книга для ребенка – это книга, прочитанная родителями. Поэтому, чтобы воспитать любовь и интерес к книге, нужно развивать традиции семейного чтения.

Цель проекта

-Создание информационно-педагогической поддержки мотивации семейного чтения

-Помочь родителям осознать ценность семейного чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха;

-активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

Задачи проекта

- организация сотрудничества “ребенок-родитель-педагог”

- возрождение традиции семейных чтений;

- повышение культуры чтения в семье.

- формирование круга семейного чтения, создание пространства для диалога ребенка и взрослого.

- способствование разностороннему и гармоничному развитию личности ребенка путем знакомства с лучшими произведениями классической и современной литературы.

- обобщение и распространение опыта, выработанного в ходе реализации проекта.

- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах эмоциональных, нравственных и духовных ориентиров.

Формы работы с детьми

Чтение художественной литературы:

Рассказы, русские народные сказки, сказки русских и зарубежных писателей, чтение стихотворений, потешек, отгадывание загадок о литературных героях и художественных произведениях.

Игры: «Выложи сказку правильно», «Найди свою сказку», «Прогулка по сказкам».

Рисование: «Колобок», «Солнышко - колоколнышко», «Ёжик», «Бублики-баранки».

Лепка: «Колобок», «Светофор!», «Бублики-баранки», «Блины»

Аппликация: «У солнышка в гостях», «Вот какая у нас неваляшка!»

Конструирование: «Теремок», «Кораблик»

Беседы: «По страницам сказок», «Народная сказка – волшебная, бытовая», «Герои сказок – какие они?», «Мир сказок», «Мой любимый сказочный герой».

Дидактические упражнения: «Отгадай сказочного героя», разрезные картинки, «Составь портрет сказочного героя», «Собери картинку по сказкам».

Сюжетно - ролевые игры: «Блины», «Вышла курочка гулять».

Изготовление декораций к сказкам, масок сказочных героев, атрибутов для игр.

Театрализация сказки: «Три медведя», «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»,«Кошкин дом».

Оформление «Книжного уголка».

Оформление наглядного пособия «Волшебные кармашки со сказками».

Оформление книжной выставки «Книжный парад для дошколят».

Проведение литературного конкурса «Папа, мама, я – читающая семья».

Оформление выставки детских работ: «По дорогам сказок» (рисунки, аппликация, лепка).

Формы работы с родителями

Анкетирование: «Семейное чтение».

Родительское собрание: «Читающая семья - читающий ребенок».

Консультации: «Читаем дома».

Оформление наглядного пособия «Волшебные кармашки со сказками».

Оформление книжной выставки «Книжный парад для дошколят».

Оформление книжного уголка для детей и родителей «Почитайка»

Показ онлайн - театрализации для родителей «Репка»

Проведение литературного видео - конкурса «Папа, мама, я – читающая семья».

Полученные результаты

1. Изменение отношения родителей к традиции семейного чтения.

2. Сформирован интерес к литературе как к виду искусства.

3. Улучшение показателей эмоционального состояния детей.

4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

5. Участники проекта умеют правильно и бережно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном на доступном уровне.

Чтение художественной литературы

«Папа, мама, я – читающая семья».

Выставка

«Книжный парад для дошколят»

Библиотека для детей и родителей «Почитайка»

пособие

«Волшебные кармашки со сказками».

Театрализация «Репка»

Настольный театр «Кошкин дом»

Конструирование: «Теремок», «Кораблик»

Сюжетно - ролевые игры: «Блины», «Вышла курочка гулять».

Лепка: «Блины», «Колобок», «Елочка - красавица», «Светофор».

Рисование: «Бублики-баранки».

Аппликация: «Вот какая у нас неваляшка!»

Публикации по теме:

«Мама, папа, я — читающая семья». Семейные газеты. Совместное творчество детей и родителей«Мама, папа, я — читающая семья». Семейные газеты. Совместное творчество детей и родителей Книга, в большинстве российских семей, всегда значилась приоритетом духовных ценностей. Но ни для кого не секрет, что основной тенденцией.

Краткий отчет с презентацией по проекту «Читающая мама» Краткий отчет с презентацией по проекту "Читающая мама" Людмила Руденко. Общие переживания и общие размышления исповедального характера.

Памятка родителям «Мама, папа, я — читающая семья»Памятка родителям «Мама, папа, я — читающая семья» Что нужно для того, чтобы чтение стало доброй семейной традицией и доставляло радость и взрослым, и детям? Как побудить ребенка полюбить.

Проект «Мы-читающая семья»Проект «Мы-читающая семья» «Чтение – вот лучшее учение» А. С. Пушк н. Форма работы:проектная деятельность. Тип проекта: познавательный, информационно – практический.

Сценарий праздника в форме семейной гостиной «Папа, мама, я — читающая семья» Доброе время суток! Уважаемые коллеги! В продолжении отчета о мероприятии «Семейный конкурс «Книжка своими руками» в форме семейной гостиной.

Стенгазета «Я и моя читающая семья»Стенгазета «Я и моя читающая семья» В любые времена семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Людям дана такая роскошь, как человеческое общение, а умеем ли мы.

Стенгазета «Я и моя читающая семья»Стенгазета «Я и моя читающая семья» Традиция семейного чтения необходима в нашем современном обществе. Многие семьи «уходят» от книги подменяя ее цифровыми технологиями. Все.

Стенгазета «Я и моя читающая семья»Стенгазета «Я и моя читающая семья» Какая книга в детстве у вас была самой любимой? Конечно, сказка. Может быть, не все помнят ее название, но, наверное, доброе, теплое,.

Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна»Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна» «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества.

Всеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викториныВсеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викторины Цель: применение на практике полученных знаний о детской литературе. Задачи: Образовательные: Обобщить, закрепить и расширить знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Читающая мама — читающая страна»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 09:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД