Папки-передвижки

Проект в первой младшей группе «Дикие животные в осеннем лесу»

Светлана Попович
Проект в первой младшей группе «Дикие животные в осеннем лесу»

Актуальность:

Именно в дошкольном детстве дети познают окружающий мир. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, через познание окружающего мира. Животный мир - важнейшая часть нашей жизни. Каждый ребенок познает окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть.

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь ее. Ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет по соседству с ним.

Проблема:

Публикация «Проект в первой младшей группе „Дикие животные в осеннем лесу“» размещена в разделах

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме.

Цель проекта :

• Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;

• Создавать в группе условия для расширения представления о животных;

• Привлечь родителей к сотрудничеству (создание макета).

Задачи:

1. Дать детям представление о диких животных, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме в условиях леса.

2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас словами существительными (дупло, берлога, логово, нора); прилагательными (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголами (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).

3. Развить эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках и рисунках.

4. Знакомство с элементарными правилами поведения в лесу с животными.

5. Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Автор проекта : воспитатель 1 младшей группы - Попович Светлана Викторовна

Тип проекта : познавательный.

Сроки реализации: 1 ноября – 30 ноября

Участники проекта – воспитатели, дети и родители 1 младшей группы

Основное направление: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное.

Предполагаемый результат:

• Знание детьми диких животных и их детёнышей;

• Определение среды обитания;

• Осознание приносимой пользы.

Этап Задачи Содержание Сроки Ответственные

Подготовительный Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса Выбор темы проекта;

- Постановка целей и задач;

- Определение методов;

-Подбор художественной литературы;

- Подбор наглядного материала.

- Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр;

- Взаимодействие с родителями детей;

1-4 ноября Попович С. В.

Организационный Обогащать представления детей о диких животных, их повадках, образе жизни, расширять и активизировать словарь по теме.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас словами существительными (дупло, берлога, логово, нора); прилагательными (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголами (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).

Развивать у детей познавательный интерес, речь, память, внимание

Формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга,

развивать координацию движений, скорость реакции на сигнал;

Способствовать повышению двигательной активности детей;

-тематическая выставка: детская художественная литература (сказки, рассказы, стихи, потешки);

-Беседа о животных : «Кто в лесу живет», «Дикие животные и их детеныши», «Как звери к зиме готовятся»;

-Рассматривание картин: «Лиса с лисятами», «Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы» и т. д.

-Заучивание потешек : «Мишка косолапый», «Все звери у дела», «Заинька, походи» идр.

-Заучивание стихов: А. Барто «Мишка», «Зайка»,

-разучивание пальчиковых игр «Сидит белочка в тележке», «Медвежонок в гости шел», «Вот так белка», «Волк и заяц» и др.

-Чтение художественной литературы: РНС «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок»,

-Дидактические игры: «Чей домик?», «Кто чем питается?», «Отгадай, кто это?», лото «Животные», «Угадай, чей малыш?», «Кто в лесу живет», «Кого не стало?», «Покажи и назови», «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Кто лишний».

-Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Лиса и зайцы», «Зайка серый» 5-20ноября Попович С. В.

Формирующий Развить эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках и рисунках.

Рисование: «Зайка»

Лепка: «Запасы для ёжика»

Аппликация: «Мишка»

Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные»

Конструирование: «Теремок для зимовья зверей». 20-25 ноября Попович С. В.

Итоговый Закрепить знания о том, как дикие животные готовятся к зиме Папка-передвижка «Пальчиковые игры на тему «Дикие животные»

Папка-передвижка «Интересно знать. Дикие животные»

25-30ноября Попович С. В.

Список используемой литературы: 1. Образовательная программа дошкольного образования "Теремок" для детей от двух месяцев до трех лет, Издательский дом «Цветной мир». Москва, 2018г. ; 2. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст/ Издательство: Карапуз дидактика, 2015 г. 3. Е. А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста/ Издательство «Мозаика - Синтез», 2012. 4. В. 5. С. О. Ермакова. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет-М. : РИПОЛ классик,2009. 7. С. Н. Теплюк. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. -М. : Мозаика-синтез, 2016.

Пальчиковые игры:

Медвежонок в гости шел.

Медвежонок в гости шел.

К рыжей белке он зашел,

И на озеро, к бобру,

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш мишка! Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.

«Белочки»

Раз, два, три, четыре, пять, (Выставить пять пальцев)

Пришли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась, (Спрятать руку за спину)

Четыре белочки осталось. (Выставит четыре пальца)

А теперь скорей смотри- (Спрятать руку за спину)

Их уже осталось три. (Выставить три пальца)

Ну и ну, какая жалость, (Спрятать руку за спину)

Только две у нас осталось. (Выставить два пальца)

Эта новость так грустна- (Спрятать руку за спину)

Осталась белочка одна. (Выставить один палец)

Пока мы с тобой считали, (Спрятать руку за спину)

Белочки от нас сбежали.

«Белка и ворона»

Белка по сосне скакала (Соединить в щепоть все пальчики на каждой руке, присоединить их друг к другу, указательные пальчики поднять).

И ворону увидала:

(Повернуть ладони к себе, положить их крест – накрест, зацепиться большими пальцами – «птица», помахать ладошками – «крыльями»)

Залезай ко мне в дупло,

В нём и сухо и тепло!

(Все пальчики одной руки округлить, другой ладошкой обхватить их).

«Вот так белка!»

Заскочила на пенёк

(Сжать кулачок - "пень")

Белка - маленький зверёк,

(Сомкнуть в щепоть все пальцы каждой руки, кроме указательного; присоединить щепотки друг к другу; указательные пальцы поднять вверх "белка")

А потом, нарвавши шишек,

(Пальцы соединить в замок "шишка")

Побросала в ребятишек.

(Изобразить бросок)

«Волк и заяц»

Волк раскроет свою пасть, (Указательный, средний, безымянный

Хочет зайчика украсть: пальцы и мизинцы на обеих руках

Щёлк да щёлк и снова щёлк! прижимать друг к другу,

Не поймает зайца волк а подушечку большого пальца то

прижимать к сомкнутым четырём

пальцам, то отпускать, изображая

волчью пасть. «Щёлкать пастью»

на обеих руках)

Пастью щёлкает напрасно - (Расслабить пальцы на обеих руках

Заяц бегает прекрасно! и «бежать» ими по поверхности стола)

«Скучно волку жить в лесу»

Скучно волку жить в лесу – (поднять руки вверх)

Он заводит песню. (поставить правую ладонь ребром,

Большой палец приподнять вверх,

указательный согнуть,

отсоединить и присоединить –

«пасть волка»

Так неладно, так нескладно – (попеременно хлопать по коленям

то правой, то левой ладошкой)

Хоть беги из лесу. (Одновременно двумя ладошками

хлопать по коленям, потом друг о

дружку в такт стихотворению)

Перед ним лисица пляшет – (Поставить левую ладонь ребром,

Большой и указательный пальцы

согнуть)

Рыжей лапой машет. (Помахать правой рукой)

Хоть ни ладу и ни складу – (попеременно хлопать по коленям

то правой, то левой ладошкой)

Пляшет до упаду. (Одновременно двумя ладошками

хлопать по коленям, потом друг о

дружку в такт стихотворению)

Воробей пищит на ветке (Соединить с большим пальчиком

Изо всех сил. остальные, размыкать и смыкать

все пальчики с большим-

«писк воробья»)

Пусть нескладно, непонятно – (попеременно хлопать по коленям

Все равно приятно. то правой, то левой ладошкой)

(Одновременно двумя ладошками

хлопать по коленям, потом друг о

дружку в такт стихотворению)

«Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибать пальцы в кулачок,

Это лисёнок, это волчонок, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращать большим пальцем)

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

«На тропинке»

По лесу шагал косолапый медведь, (приставить кулачки к голове «медведь»)

Навстречу шел волк – на овец посмотреть, (повернуть ладонь к себе

указательный палец согнуть,

подушечку большого пальца

приподнять - «волк»)

Увидел их зайка косой из-под елки (указательный и средний

пальцы поднять вверх «зайка»)

И так задрожал, что упали иголки. («дрожащий зайка»)

«Ёжик»

(у малыша в руках резиновый колючий ежик)

Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки? (малыш катает ёжика ладошками)

Надо бельчонку сшить распашонку (малыш катает ёжика по животику)

Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)

Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите (катаем по полу)

Если дам иголки - съедят меня волки! (ёжик убегает в домик, на место в коробку

или на полку)

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики).

Загадки

Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. /БЕЛКА/

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. /ЛИСА/

Зимой беленький

А летом серенький

Никого не обижает

А всех сам боится. /ЗАЯЦ/

Кто в лесу глухом живёт

Неуклюжий, косолапый

Летом ест малину, мёд

А зимой сосёт он лапу. /МЕДВЕДЬ/

Зимой спит,

Летом - ульи ворошит. /Медведь/

Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный? /ВОЛК/

Стихи

Медведь

Я медведь живу в лесу,

Зимой в берлоге крепко сплю.

А когда придёт весна,

Просыпаюсь я от сна.

И брожу в густом лесу.

Друзей лесных своих ищу.

Лиса

Я хитрая лисица.

Живу в густом лесу.

Мышей, птенцов и зайцев,

Уж очень я люблю.

А если до деревни,

Тихонько доберусь,

То берегитесь куры,

И вкусный, жирный гусь.

Ёж

На спине моей иголки,

Я живу под пнём у ёлки,

Хоть я маленький зверёк,

Но в иголках моих толк.

Даже волка и лису,

Обмануть могу в лесу.

Заяц

Заяц, он живёт в лесу,

Боится встретить он лису.

Быстро бегает по горкам,

И грызёт кору у ёлки.

Чтобы скрыться от лисы.

Шубку он меняет.

Зимой белая она, весной серая бывает.

Волк

Я сердитый, серый волк.

Я в зайчатах знаю толк.

На тропе моей лесной,

Не ищи ты встреч со мной.

Если только догоню.

В раз тебя я проглочу.

Рысь

Рысь - хищница такая,

Что только берегись!

Сидит на ветках тихо,

И караулит дичь.

Хотя она похожа на кошку и кота,

Но зайцу лучше не встречать.

Рысь просто никогда.

Белка

У меня пушистый хвост,

Ну а глазки зорки.

Я живу в дупле большом,

На высокой ёлке.

Быстро я сорву грибок,

Съем его у ёлки,

Но, а шишек наберу,

И в дупло скорей несу.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» в ясельной группеПроект «Дикие животные» в ясельной группе Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное.

Макет «Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета летнего леса в осеннийМакет «Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета летнего леса в осенний «Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета летнего леса в осенний. Для интеллектуального развития детей в дошкольных.

Дидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группеДидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группе Дидактическая игра своими руками в первой младшей группе. Цель: Развивать внимание, память, мышление, понятие один - много. Закреплять знания.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Макет для дошкольников «Дикие животные в Зимнем лесу»Макет для дошкольников «Дикие животные в Зимнем лесу» "Дикие животные в зимнем лесу". Мастер - класс по изготовлению макета "Дикие животные в зимнем лесу". Автор - Горбунова Анна Николаевна.

Макет «Дикие животные в зимнем лесу»Макет «Дикие животные в зимнем лесу» Макет «Дикие животные в зимнем лесу» Предлагаю вашему вниманию макет диких животных в зимнем лесу. Моим деткам очень понравилось изготавливать.

Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные в лесу»Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные в лесу» Краснеют на солнце Сосен стволы, Разносится всюду Запах смолы; А ландышей белых Кисти висят; Как тонок и нежен Их аромат. По лесу иду.

«Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета зимнего леса в весенний«Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета зимнего леса в весенний К нам весна шагает быстрыми шагами И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины на полях видны Видно очень тёплые ноги у весны. И. Токмакова.

Тематическое занятие в первой младшей группе «В осеннем лесу»Тематическое занятие в первой младшей группе «В осеннем лесу» Тематическое занятие в 1-й младшей группе «В осеннем лесу» Дети под спокойную мелодию заходят в зал, который украшен, как лесная полянка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Дикие животные в осеннем лесу»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 18:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД