Проект «В гости к сказке» (средняя группа)

Елена Дворецкова
Проект «В гости к сказке» (средняя группа)

Тип проекта: развивающий.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители, библиотека.

Вид проекта: краткосрочный (март)

Цель проекта: Развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.

Задачи проекта:

*Вызвать интерес к книгам и их рассматриванию.

*Расширять, Закреплять знания о сказках.

*Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания, поддержки, прививать желание придти на помощь в трудную минуту.

* развивать традиции семейного чтения.

*расширять и обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую и монологическую речь по средствам различных игр-драматизаций, инсценировок.

*Развивать коммуникативные, творческие способности детей, образное мышление. Умение общаться со сверстниками и взрослыми в разных жизненных ситуациях.

*Развивать умение применять свои знания в беседах, добиваться связанных высказываний.

* Воспитывать культуру речи.

*Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Активизировать словарь детей.

Актуальность проблемы: Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир.

Дошкольное детство очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя. Любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем. Сказка- способствует развитию речи, мышления, воображения, творческих начал у ребенка. В последнее время наблюдается снижение уровня речевого развития детей. Одна из причин- это пассивность и занятость родителей. Детям практически перестали читать сказки. А сказки – это источник жизни, источник знаний помогающий ребенку приспособиться к окружающей нас действительности, источник нравственных начал и норм поведения в различных жизненных ситуациях. Сказка учит нас разделять добро и зло.

Сказка необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубину своей души. Сказка вводит детей в круг событий, превращений происходящее с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации- все это стимулирует умственную деятельность ребенка. Появляются не только новые знания, но и самое главное- новые эмоциональные отношения к окружающему. Из сказокдети черпают множество познаний: первые представления о времени, пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими важней шимми явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и страдания, коварство и ложь. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка. А высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, взрослыми. Поэтому те уроки, что дает сказка-это уроки на всю жизнь.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослого. Он выбирает, что он будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то. Что ему интересно. Необходимость приобщения к чтению бесспорна. Художественные образы и язык, которым оперируют в сказках, прост и понятен даже маленькому ребенку. Слушая сказку, ребенок незаметно, подсознательно впитывает важную для него жизненную информацию. Способы разрешения различных жизненных ситуаций. По средствам сказки легче всего малышу раскрыть первые и самые важные принципы нравственности. Сказки дают детям простор для воображения, что является основой для его будущего творчества. Нравственность в сказках представлена не сводом скучных правил, а в образе положительных сказочных героев. Выбирая сказки для малышей необходимо принимать во внимание уровень го психического развития. Сказка не должна пугать ребенка, а должна приносить ему пользу.

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребенка. В детской сказке он найдет все необходимое и важное для дальнейшей жизни и развития.

Обеспечение проектной деятельности:

*Румянцева Е. А. «Проекты в ДОУ»

*Лыпова «изобразительная деятельность в детском саду»

*Антипина «изобразительная деятельность в детском саду»

*Сорокина «играем в кукольный театр»

*Электронные ресурсы

*Художественная литература (сказки)

*Иллюстрации разных художников к сказкам

*Большова «учимся посказке»

*Веракса «от рождения до школы»

*Подъякова «умственное воспитание детей дошкольного возраста»

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта у детей повысится интерес к сказке.

Закрепится умение применять свои знания в беседах и высказываниях.

Воспитание чувства дружбы и коллективизма.

Возрождение традиций семейного чтения.

Пополнение групповой библиотеки.

Этапы работы над проектом:

1й этап- подготовительный:

*Определение темы и проблемы проекта.

*формулировка целей и задач проекта.

*составление плана деятельности.

*сотрудничество с родителями.

*подбор литературы.

*планирование.

*подбор дидактического материала.

2й этап –основной: организационно – практический

*работа с детьми:

Разделы программы «Виды детской деятельности»

Выставка литературы

.беседы:

«Что за прелесть эти сказки»

«Что такое сказка

«моя любимая сказка»

«мой любимый сказочный герой»

.тематические занятия:

«в гости к дедушке Корнею»

«в гостях у бабушки – загадушки»

«лесная сказка»

«давайте вспомним сказки»

.проведение викторин:

«кто этот герой?»

«назови сказку»

.развлечение :

«в гости к сказке»

.чтение сказок:

«колобок»

«гуси – лебеди»

«репка»

«маша и медведь»

«волк и семеро козлят»

«кот, петух и лиса»

«петушок и бобовое зернышко»

«заюшкина избушка»

«теремок»

«принцесса на горошене»

«золушка»

«под грибом»

«кто сказал «мяу»

«как муравьишка домой спешил»

«тараканище»

«муха – цокатуха»

«федорино горе»

«айболит»

«краденное солнце»

«мойдодыр»

«телефон»

«путаница»итд

.рассматривание иллюстраций к сказкам:

Васецова

Рачева

Авторов

Разных иллюстраторов

.дидактические игры:

«сказочное лото»

«разрезные картинки»

«назови героя сказки»

«угадай героя сказки»

«составь портрет сказочного героя»

«скажи наоборот»

«цифра 3 в сказках»

«исправь ошибку»

«маленькие фантазеры»

«из какой мы сказки»

«мой любимый герой»

.выставка творческой деятельности:

.драматизация и инсценировки сказок:

«теремок»

«кто сказал «мяу»

«красная шапочка»

«под грибом»

.просмотр мультфильмов и диафильмов

.прослушивание сказок (аудиозапись)

.игры драматизации:

«отгадай и покажи»

«покажи, мы отгадаем»

.настольно – печатные игы, пазлы, кубики по сказкам

.художественно –эстетическое развитие:

«лисичка – хитрая сестричка»- рисование

«из какой сказки зайка» - рисование

«чья избушка» - рисование

«медведь»- нетрадиционные техники

«избушка» -лепка

«солнышко»нетрадиционные техники

«зайка» -лепка

«герои сказки «колобок»

.обучение рассказыванию:

Рассказ с показом

Рассказ повторный совместно с детьми

Рассказ с показом, с акцентом на героев

Песенки, потешки на тему сказки

Привлечение к обыгрыванию

.моделирование сказки.

.подвижные игры

«у медведя во бору»

«лиса на охоте»

«лиса и зайцы»

«лохматый пес» и т д.

.загадки и отгадки по сказкам

.консультация для родителей

«для чего ребенку сказка

3й этап – заключительный

.подведение итогов, анализ

.проведение итогового мероприятия - литературная викторина по сказкам «В гостях у сказки»

.детям была интересна тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях проекта. Дети любят слушать сказки, с удовольствием рассматривают иллюстрации, драматизируют сказку, разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра. Дети стали дружнее, умеют дать оценку своим поступкам, поступкам сверстников. Пытаются самостоятельно сделать вывод из услышанной сказки.

Публикации по теме:

Игровое физкультурное занятие по сказке «Три поросенка» средняя группа Цель:-совершенствовать навыки метания, -развивать умение управлять своим телом, -воспитывать трудолюбие и взаимопомощь. Дети входят в спортивный.

Комплекс утренней гимнастики (2 средняя группа) по сказке «Репка». Программное содержание: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в утренней гимнастике. 2. Учить детей выполнять основные.

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ по сказке «Колобок» (средняя группа) Тема: Сказка «Колобок». Цель: знакомство с русской народной сказкой «Колобок». Задачи: 1. Расширять словарный запас детей. 2. Закрепить порядковый.

Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке «Два жадных медвежонка» (средняя группа) Програмное содержание. Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданным признакам (цвет, форма, размер). Развитие умения пересказывать.

Открытое занятие по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Заюшкина избушка» средняя группаОткрытое занятие по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Заюшкина избушка» средняя группа Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №14 Конспект Образовательной деятельности по развитию речи.

Проект «В гости к Сказке» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №12 Проект «В гости к сказке».

Прогулка «В гости к солнышку» (средняя группа) Прогулка «В гости к солнышку» Средняя группа Цель: Развивать умение самостоятельно находить первые признаки весны; закрепить знание детей.

Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка». Средняя группа Цели: • создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; • развивать способность свободно и.

Викторина «В гости к сказке» (старшая группа) Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в гости к нашим любимым сказкам. сказка, ребята, пришла к нам с давних времен.

Занятие по ПДД «В гости к Лунтику» (средняя группа) Занятие на тему: «В гости к Лунтику» Воспитатель Погорелова Галина Александровна Ставропольский край Предгорный район п. Тамбукан №75.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «В гости к сказке» (средняя группа)
Опубликовано: 15 июня 2016 в 09:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. Международный день цветка

Очередной тематический день посвящен красивейшему творению природы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представление детей о цветах и увлечь их занимательным...

21 июня. Всемирный день жирафа

Ежегодно 21 июня, начиная с 2014 года, отмечается экологический праздник: Всемирный день жирафов. Он направлен на заботу о редком африканском животном, облик которого никак невозможно спутать ни с каким...


Горячие темочки