Проект «В гости к сказке» (средняя группа)

Елена Дворецкова
Проект «В гости к сказке» (средняя группа)

Тип проекта: развивающий.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители, библиотека.

Вид проекта: краткосрочный (март)

Цель проекта: Развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.

Задачи проекта:

*Вызвать интерес к книгам и их рассматриванию.

*Расширять, Закреплять знания о сказках.

*Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания, поддержки, прививать желание придти на помощь в трудную минуту.

* развивать традиции семейного чтения.

*расширять и обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую и монологическую речь по средствам различных игр-драматизаций, инсценировок.

*Развивать коммуникативные, творческие способности детей, образное мышление. Умение общаться со сверстниками и взрослыми в разных жизненных ситуациях.

*Развивать умение применять свои знания в беседах, добиваться связанных высказываний.

* Воспитывать культуру речи.

*Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Активизировать словарь детей.

Актуальность проблемы: Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир.

Дошкольное детство очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя. Любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем. Сказка- способствует развитию речи, мышления, воображения, творческих начал у ребенка. В последнее время наблюдается снижение уровня речевого развития детей. Одна из причин- это пассивность и занятость родителей. Детям практически перестали читать сказки. А сказки – это источник жизни, источник знаний помогающий ребенку приспособиться к окружающей нас действительности, источник нравственных начал и норм поведения в различных жизненных ситуациях. Сказка учит нас разделять добро и зло.

Сказка необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубину своей души. Сказка вводит детей в круг событий, превращений происходящее с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации- все это стимулирует умственную деятельность ребенка. Появляются не только новые знания, но и самое главное- новые эмоциональные отношения к окружающему. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени, пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими важней шимми явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и страдания, коварство и ложь. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка. А высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, взрослыми. Поэтому те уроки, что дает сказка-это уроки на всю жизнь.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослого. Он выбирает, что он будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то. Что ему интересно. Необходимость приобщения к чтению бесспорна. Художественные образы и язык, которым оперируют в сказках, прост и понятен даже маленькому ребенку. Слушая сказку, ребенок незаметно, подсознательно впитывает важную для него жизненную информацию. Способы разрешения различных жизненных ситуаций. По средствам сказки легче всего малышу раскрыть первые и самые важные принципы нравственности. Сказки дают детям простор для воображения, что является основой для его будущего творчества. Нравственность в сказках представлена не сводом скучных правил, а в образе положительных сказочных героев. Выбирая сказки для малышей необходимо принимать во внимание уровень го психического развития. Сказка не должна пугать ребенка, а должна приносить ему пользу.

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребенка. В детской сказке он найдет все необходимое и важное для дальнейшей жизни и развития.

Обеспечение проектной деятельности:

*Румянцева Е. А. «Проекты в ДОУ»

*Лыпова «изобразительная деятельность в детском саду»

*Антипина «изобразительная деятельность в детском саду»

*Сорокина «играем в кукольный театр»

*Электронные ресурсы

*Художественная литература (сказки)

*Иллюстрации разных художников к сказкам

*Большова «учимся посказке»

*Веракса «от рождения до школы»

*Подъякова «умственное воспитание детей дошкольного возраста»

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта у детей повысится интерес к сказке.

Закрепится умение применять свои знания в беседах и высказываниях.

Воспитание чувства дружбы и коллективизма.

Возрождение традиций семейного чтения.

Пополнение групповой библиотеки.

Этапы работы над проектом:

1й этап- подготовительный:

*Определение темы и проблемы проекта.

*формулировка целей и задач проекта.

*составление плана деятельности.

*сотрудничество с родителями.

*подбор литературы.

*планирование.

*подбор дидактического материала.

2й этап – основной: организационно – практический

*работа с детьми:

Разделы программы «Виды детской деятельности»

Выставка литературы

.беседы:

«Что за прелесть эти сказки»

«Что такое сказка

«моя любимая сказка»

«мой любимый сказочный герой»

.тематические занятия:

«в гости к дедушке Корнею»

«в гостях у бабушки – загадушки»

«лесная сказка»

«давайте вспомним сказки»

.проведение викторин:

«кто этот герой?»

«назови сказку»

.развлечение:

«в гости к сказке»

.чтение сказок:

«колобок»

«гуси – лебеди»

«репка»

«маша и медведь»

«волк и семеро козлят»

«кот, петух и лиса»

«петушок и бобовое зернышко»

«заюшкина избушка»

«теремок»

«принцесса на горошене»

«золушка»

«под грибом»

«кто сказал «мяу»

«как муравьишка домой спешил»

«тараканище»

«муха – цокатуха»

«федорино горе»

«айболит»

«краденное солнце»

«мойдодыр»

«телефон»

«путаница»итд

.рассматривание иллюстраций к сказкам:

Васецова

Рачева

Авторов

Разных иллюстраторов

.дидактические игры:

«сказочное лото»

«разрезные картинки»

«назови героя сказки»

«угадай героя сказки»

«составь портрет сказочного героя»

«скажи наоборот»

«цифра 3 в сказках»

«исправь ошибку»

«маленькие фантазеры»

«из какой мы сказки»

«мой любимый герой»

.выставка творческой деятельности:

.драматизация и инсценировки сказок:

«теремок»

«кто сказал «мяу»

«красная шапочка»

«под грибом»

.просмотр мультфильмов и диафильмов

.прослушивание сказок (аудиозапись)

.игры драматизации:

«отгадай и покажи»

«покажи, мы отгадаем»

.настольно – печатные игы, пазлы, кубики по сказкам

.художественно – эстетическое развитие:

«лисичка – хитрая сестричка»- рисование

«из какой сказки зайка» - рисование

«чья избушка» - рисование

«медведь»- нетрадиционные техники

«избушка» -лепка

«солнышко»нетрадиционные техники

«зайка» -лепка

«герои сказки «колобок»

.обучение рассказыванию:

Рассказ с показом

Рассказ повторный совместно с детьми

Рассказ с показом, с акцентом на героев

Песенки, потешки на тему сказки

Привлечение к обыгрыванию

.моделирование сказки.

.подвижные игры

«у медведя во бору»

«лиса на охоте»

«лиса и зайцы»

«лохматый пес» и т д.

.загадки и отгадки по сказкам

.консультация для родителей

«для чего ребенку сказка

3й этап – заключительный

.подведение итогов, анализ

.проведение итогового мероприятия - литературная викторина по сказкам «В гостях у сказки»

.детям была интересна тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях проекта. Дети любят слушать сказки, с удовольствием рассматривают иллюстрации, драматизируют сказку, разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра. Дети стали дружнее, умеют дать оценку своим поступкам, поступкам сверстников. Пытаются самостоятельно сделать вывод из услышанной сказки.

Публикации по теме:

Игровое физкультурное занятие по сказке «Три поросенка» средняя группа Цель:-совершенствовать навыки метания, -развивать умение управлять своим телом, -воспитывать трудолюбие и взаимопомощь. Дети входят в спортивный.

Комплекс утренней гимнастики (2 средняя группа) по сказке «Репка». Программное содержание: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в утренней гимнастике. 2. Учить детей выполнять основные.

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ по сказке «Колобок» (средняя группа) Тема: Сказка «Колобок». Цель: знакомство с русской народной сказкой «Колобок». Задачи: 1. Расширять словарный запас детей. 2. Закрепить порядковый.

Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке «Два жадных медвежонка» (средняя группа) Програмное содержание. Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданным признакам (цвет, форма, размер). Развитие умения пересказывать.

Открытое занятие по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Заюшкина избушка» средняя группаОткрытое занятие по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Заюшкина избушка» средняя группа Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №14 Конспект Образовательной деятельности по развитию речи.

Проект «В гости к Сказке» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №12 Проект «В гости к сказке».

Прогулка «В гости к солнышку» (средняя группа) Прогулка «В гости к солнышку» Средняя группа Цель: Развивать умение самостоятельно находить первые признаки весны; закрепить знание детей.

Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка». Средняя группа Цели: • создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; • развивать способность свободно и.

Викторина «В гости к сказке» (старшая группа) Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в гости к нашим любимым сказкам. сказка, ребята, пришла к нам с давних времен.

Занятие по ПДД «В гости к Лунтику» (средняя группа) Занятие на тему: «В гости к Лунтику» Воспитатель Погорелова Галина Александровна Ставропольский край Предгорный район п. Тамбукан №75.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Проект «В гости к сказке» (средняя группа)
Опубликовано: 15 июня 2016 в 09:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огородная сказка
Жили-были дед и баба. Не любили они на печи лежать да в окошко глядеть. А любили трудиться, радость и любовь людям дарить. А огород у них был волшебный,...
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» ( с использованием метода моделирования. Задачи:...