Ирина Закомолдина
Проект по реализации образовательной области «Коммуникация» в младшей группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.
В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
Публикация «Проект по реализации образовательной области „Коммуникация“ в младшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах
МБДОУ детский сад «Улыбка» г. Кирсанов
Проект «В гости к сказке»
Автор: воспитатель Закомолдина И. А.
Паспорт проекта
Тема проекта : «В гости к сказке»
Тип проекта : творческий, групповой
Сроки проведения: 17.02. – 28.02.2014 г.
Группа : младшая
Форма представления: слайдовая презентация
Актуальность: Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Проблема: Недостаточность эмоционального и речевого общения ребенка с близкими людьми. А ведь речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития. Именно развитие речи влияет на формирование личности и характера ребенка. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.
Цель проекта : Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.
Задачи проекта :
Образовательные :
Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками;
Работать над звукопроизношением, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
Формировать умение пересказывать сказки.
Развивающие:
Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т. д.).
Воспитательные:
Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;
Пробуждать интерес к сказкам;
Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Предполагаемый результат:
Дети должны:
- проявлять интерес к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
- уметь использовать различные средства выразительности;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль;
- уметь общаться с детьми, взрослыми;
- уметь использовать в общении различные коммуникативные средства.
Практическая деятельность при реализации проекта :
Социальное развитие:
Проведение сюжетно-ролевых, дидактических, театрализованных игр.
Здоровье и физическая культура:
Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр из сказок;
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Палочка выручалочка», «Зайцы и волк», «Гуси-лебеди», «Волк и козлята».
Познание:
Использование сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических играх.
Конструирование: «Построим дом для животных», «Заборчик вокруг огорода».
Использование волшебства в познании окружающего мира (вопросы, создание проблемы) .
Дидактические игры «Что за сказка», «Отгадай из какой сказки герой?», «Что сначала, что потом?», «Вспомни и произнеси слова персонажа».
Коммуникация :
Пальчиковые игры.
Беседы: «О диких животных», «Что я знаю о бабушке и дедушке».
Рассказывание по картинам о животных леса и их детёнышах.
Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам.
Чтение художественной литературы:
Загадывание загадок о животных, чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», чтение потешек, стихотворений о животных.
Художественное творчество:
Лепка: Коллективная композиция «Прогулка с колобком».
Рисование: «Ласковые лучики», «Норка для мышонка».
Аппликация: «Украсим теремок».
Показ настольного театра по сказке «Курочка ряба».
Театрализованная деятельность:
Драматизация русской народной сказки «Теремок».
Результаты проекта :
1. Дети называют прочитанные сказочные произведения
2. Дети научились пересказывать сказки, распознавать сказочных героев по иллюстрациям
3. Дети были участниками драматизации русской народной сказки «Теремок»
4. Дети выражают свои мысли, чувства, используя доступные речевые средства
5. Дети отображают свои впечатления от прочитанного в творческих работах
Информационные источники:
Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» Творческий центр «Сфера» Москва 2009
Л,Н,Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет» Мозаика-Синтез Москва 2006
Т,М,Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» Издательство «Учитель» Воронеж 2003
И,В,Бодраченко «Игровые досуги для детей 2-5 лет» Творческий центр «Сфера» Москва 2009
Интернетресурсы