Алена воронова
Проект «В гостях у Агнии Барто» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В гостях у Агнии Барто»
Провела : Воронова А. С.
Тип проекта : познавательно-ознакомительный.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели
Сроки реализации: с 6 февраля по 10 февраля
Актуальность.
Публикация «Проект „В гостях у Агнии Барто“ в средней группе» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение. Мы смотрим в книгу, как в зеркало и находим в ней отражение того, что происходит с нами, как бы со стороны видим поступки и их последствия. Всё это оказывает большое влияние на развитие ребёнка как личности. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени.
Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.
Цель проекта :
Формирование интереса и потребности в чтении через произведения А. Л. Барто.
Задачи:
-расширять знания о творчестве А. Л. Барто
- развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание; - развивать память, художественно-речевые умения
- воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге
- укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и родителей
Ожидаемые результаты:
- расширение знаний о творчестве А. Л. Барто
- повышение интереса детей к произведениям художественной литературы и эмоциональной отзывчивости на прочитанное произведение.
- развитие бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам;
- воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста;
- укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи.
Формы работы с детьми:
• занятия
• игровая деятельность (дидактические, подвижные игры)
• беседы
• рассказывание
• чтение
• рассматривание
Этапы реализации проекта :
I этап проекта : подготовительный
• обсуждение цели и задач
• создание необходимых условий для реализации проекта (подбор методической литературы и наглядно – дидактического материала для реализации проекта; организация развивающей среды в группе, разработка конспекта занятия).
• консультации для родителей: «Как научить ребенка запоминать стихи», «Если ребенок не хочет учить стихотворение?»
II этап проекта : основной (практический)
- оформление книжного уголка по теме проекта;
- создание альбома для рассматривания по теме: «Стихи А. Л. Барто в картинках»
- чтение произведений: «Игрушки» А. Барто,
- рассказ воспитателя «Наши игрушки в группе»
-заучивание наизусть стихотворений
-рассматривание иллюстраций
-отгадывание загадок про игрушки
- продуктивно творческая деятельность
- пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», и т. д.
III этап: заключительный
1. Организация выставки рисунков детей
Создание необходимых условий для реализации проекта : подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, альбомные листы, пластилин, литературу, клей.
Оборудование:
• книги А. Л. Барто
• картинки с иллюстрациями
• игрушки по возрасту
2. Поход в Архатинскую библиотеку «Малыш пришел в библиотеку»
План осуществления проекта «Агния Барто-детям»
Понедельник
Утро
1. Рассматривание иллюстраций к сборнику стихов А. Л. Барто «Игрушки».
2. Обыгрывание стихотворений из данного сборника;
Вечер
3 Рассказывание стихов из сборника А. Л. Барто «Игрушки».
4. Рисование А. Барто «Бычок»
5. Трудовое поручение уборка в книжном уголке.
Вторник
Утро
1. Беседа на тему «Что значит быть вежливым» Включить в беседу обсуждение поступков героев стихотворения А. Барто
2. Чтение книги «Медвежонок –невежа».
Вечер
3. Лепка А. Барто «Мишка»
4. Д/игра «Узнай игрушку по описанию»
5. Раскрашиваем раскраски
Среда
Утро
1. Прослушивание аудизаписей со стихами А. Барто
2. Д/ игра «Доскажи стихотворение»
Вечер
4. Конструирование из бумаги с применением техники оригами «Самолет»
5. Д/игра Дидактическая игра «Путаница»
Четверг
Утро
1. Рассказывание стихотворения А. Л. Барто «Воробей», игра – импровизация стихотворения
2. Прослушивание и заучивание песни на стихи Агнии Барто «Любитель рыболов»
Вечер
3. Аппликация А. Барто «Воробей»
4. Д/ игра "Узнай на ощупь"
5. Наблюдение в окно через зеленое стеклышко.
Пятница
Утро
1. Обыгрывание стихотворений из данного сборника А. Л. Барто
2. Занятие по развитию речи с использованием произведений А. Барто
Вечер
3. Оформление выставки рисунков «Моя любимая игрушка»
Поход в Архаринскую библиотеку на экскурсию «Малыш пришел в библиотеку»
План работы с родителями
1. Участие родителей в подготовке детей к выставке рисунков, картин по произведениям А. Барто.
2. Наглядная информация для родителей: «Учите вместе с нами»
3. Консультации для родителей: «Как научить ребенка запоминать стихи», «Если ребенок не хочет учить стихотворение?»