Елена Ковынева
Проект «В гостях у бабушки Матрены» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КОЛПИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Автор: Ковынева Е. А. –воспитатель 1 младшей группы
Цель проекта: обогащать и расширять знания детей о домашних животных, используя устное народное творчество.
Задачи проекта:
· формировать знания детей раннего возраста о домашних животных (корова, коза, кошка, собака, свинья, лошадь, их детёнышах через произведения устного народного творчества;
Публикация «Проект „В гостях у бабушки Матрены“ (ранний возраст)» размещена в разделах
· развивать интерес к домашним животным, воспитывать доброе, заботливое отношение к ним;
· стимулировать речевое развитие детей: побуждать отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог;
· продолжать приобщать детей к русскому фольклору, побуждать их к обыгрыванию сюжетов, к двигательной импровизации;
· воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству.
Задачи для родителей:
• Способствовать развитию творческого потенциала родителей и детей.
• Обогащать опыт сотрудничества родителей и детей.
Сроки проекта: проект рассчитан на 2 недели.
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: игровой.
Состав участников: дети 1 младшей группы, родители, педагоги.
Возраст детей: 2-3 года.
Проблема: в гостях у бабушки Матрёны
Мы мечтаем побывать.
Об её домашних животных
Ещё больше хотим узнать.
Игровая мотивация: Бабушка Матрёна письмо нам прислала.
В гости в деревню она всех позвала.
Ожидаемые результаты:
· у детей формируются знания о домашних животных и интерес к ним;
· воспитывается чуткое, внимательное, заботливое отношение детей к домашним животным;
· активизируется речь детей, появляется интерес к устному народному творчеству.
Этапы проекта:
I этап: целеполагание (выявление проблемы, определение цели, задач).
II этап: разработка проекта, поиск решения задач проекта.
III этап: выполнение проекта (практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).
IV этап: подведение итогов (презентация книжки-самоделки «Бабушкины любимцы», выставка детских работ и иллюстраций к занятиям, развлечение «Бабушкины любимцы»).
Реализация проекта.
Совместная деятельность педагога с детьми.
1. Беседа «Кто живёт в деревне у бабушки Матрёны?».
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.
2. Цикл игр-занятий:
— «Коровушка-Бурёнушка»;
— «Коза-хлопота»;
— «Кисонька-мурысенька»;
— «Собачка Жучка»;
— «Свинка Ненила»;
— «Конь вороной».
3. Развлечение «Бабушкины любимцы». Презентация книжки-самоделки «Бабушкины любимцы». Выставка детских работ и иллюстраций к занятиям.
Самостоятельная деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением домашних животных.
2. Рисование «Травка для коровушки Бурёнушки», «Как у котика усы…».
3. Конструирование «Заборчик для домашних животных».
4. Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Вкладыши. Домашние животные», «Кто у кого?», «Папа, мама и я».
5. Игровая ситуация «Кто пришёл в гости?».