Лучший педагог года

Проект «В гостях у лета!»

Татьяна Пономаренко
Проект «В гостях у лета!»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ВИД ПРОЕКТА:

информационно – практико - ориентированные.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

с 02.06.14г. - 29.08.14г. (среднесрочный - 3 мес.)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

дети группы «Светофорик» (5-6лет, родители и воспитатели группы, музыкальный руководитель, физ. инструктор.

ОРГАНИЗАТОР ПРОЕКТА:

воспитатель Т. А. Пономаренко

Публикация «Проект „В гостях у лета!“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

пополнить и расширить знания детей об окружающем мире: о характерных признаках лета; о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей и всего живого; изучение правил безопасного поведения в природе (развивать познавательный интерес);

совершенствовать двигательные умения детей в процессе упражнений и игр;

оздоровление детей в период летней оздоровительной компании.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;

формировать навыки безопасного поведения на природе;

воспитывать бережное отношение к природе;

повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

формирование здорового образа жизни (двигательная активность);

обогащение знаний, активизация мыслительных процессов;

ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ:

объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.

повысить интерес к проектной деятельности.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости;

развитие физических навыков и умений;

приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;

научатся связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод;

активное участие родителей в реализации проекта.

Данный проект даёт возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя партнёром детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания интересным, привлекательным и творческим.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

Просмотр видеофильмов, показ презентаций, наблюдения, игры, беседы, рассматривание, загадывание загадок, консультации для родителей, выставка рисунков и поделок, оформление проектов.

Заключительное мероприятие: показ видеоролика «В гостях у лета!» на родительском собрании (подведение итогов за летнее – оздоровительный период).

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

подбор детской литературы: энциклопедии, загадки, стихи, пословицы, поговорки, рассказы, сказки;

подбор педагогического материала (праздников, досугов и бесед) для проведения активного отдыха детей;

накопление дидактического материала (иллюстрации, фотоматериал - «Лето», «Животные», «Насекомые», «Ядовитые грибы и растения», «Правила поведения в природе»; картотека с/р, дидактических, подвижных игр);

подготовить необходимый материал для проведения опытов;

подготовить слайд презентацию «День Семьи, Любви и Верности»;

подготовить видеоролик «В гостях у лета!» по итогам летне -оздоровительных мероприятий;

работа с родителями

предложить принять активное участие в проекте «Семь Я»;

принять участие в празднике 1 июня - День защиты детей «Папины дочки, мамины сыночки» (в качестве болельщиков);

составление сказок и рассказов из серии «Сочиняем вместе» по предложенным темам: «Моя дружная семья», «Бабочка – красавица», «Лето, ах лето!»;

изготовить папку - передвижку для родителей «Всероссийский праздник - День Семьи, Любви и Верности»; выпуск буклета «8 июля - День Семьи, Любви и Верности»;

изготовить папку - передвижку для родителей «Остров детства»; выпуск буклета «Солнце доброе и злое».

II ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ

1 июня – в День защиты детей, воспитанники нашей группы с родителями посетили мероприятие «Папины дочки, мамины сыночки» в качестве болельщиков;

Беседы: «Что мы знаем о лете», «Солнце, воздух и вода в жизни людей и всего живого»; «Путешествие в царство природы», «Какие опасности нас могут подстерегать?» и др. ;

рассматривание иллюстраций: «Достопримечательности родного города», «Летние виды спорта», «Волшебный мир природы» и др. ;

чтение сказок, рассказов, отгадывание загадок, разучивание стихов о природе, семье, спорте;

пение песен, прослушивание грамзаписей;

показ презентации к празднику «День Семьи, Любви и Верности!»;

проведение конкурса чтецов «Летнее настроение»;

художественно – продуктивная деятельность детей: «Здравствуй лето!», «В траве сидел кузнечик», «Моя дружная семья» и др. ;

организация развлекательных мероприятий: показ театров, математический досуг «В поисках клада», литературная викторина «В гостях у сказки», развлечение «Красная Шапочка попала в беду», КВН «Огонь – друг, огонь – враг» праздник мыльных пузырей и др.

наблюдение за живой и не живой природой; «Что растёт на грядке» - труд на огороде;

опытно- экспериментальная деятельность детей: «Волшебница - водица», «Вода не имеет цвета, вкуса, запаха», «Вода жидкая», «Растворимые и нерастворимые вещества», «Свойства песка», «Воздух - Невидимка», «Ветер – ветерок», «Почему корабли не тонут»;

проведение подвижных, дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, строительных игр, игр драматизаций;

организация лечебно – оздоровительной работы: луковые закуски, овощи, фрукты, соки;

закаливание: воздушные, солнечные ванны, купание в бассейне, хождение по дорожкам здоровья и др. ;

организация двигательного режима: спортивные развлечения, досуги, эстафеты, подвижные игры;

работа с родителями: «Сочиняем вместе» по темам: «Моя дружная семья», «Бабочка – красавица», «Лето, ах лето!»;

работа над проектом «Семь Я»;

III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

проведены беседы, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, рассказов, отгадывание загадок, разучили стихотворения о природе, семье, спорте;

подготовлена и проведена презентация к празднику «День Семьи, Любви и Верности!»;

проведён конкурс чтецов «Летнее настроение»;

художественно – продуктивная деятельность детей: «Здравствуй лето!», «В траве сидел кузнечик», «Моя дружная семья» и др. ;

организованы и проведены развлекательные мероприятия: театры, досуги, викторины, КВН (в качестве жюри были задействованы родители воспитанников, развлечения, и др. ;

были организованы наблюдения за живой и не живой природой; труд в природе (коллективный труд, трудовые поручения);

была подготовлена и проведена опытно- экспериментальная деятельность детей: в результате, которой, дети научились связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод;

проводились разнообразные игры (фронтально, индивидуально, самостоятельная игровая деятельность детей);

в летний период предоставлялась большая возможность для закаливания и лечебно – оздоровительной работы;

организация двигательного режима планировалась согласно возрастных и индивидуальных особенностей детей данной группы;

родители совместно с детьми придумывали рассказы и сказки по заданным темам: «Моя дружная семья», «Бабочка – красавица», «Лето, ах лето!»;

родители принимали активное участие в работе над проектами «Семь Я» и «В гостях у лета!»;

индивидуальные беседы с родителями по возникающим вопросам (одежда по погоде, летний посильный труд на огороде, летние прогулки: советы, рекомендации).

анонимное анкетирование родителей «Как мы планируем семейный отдых летом» (интересы детей).

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

высокий уровень посещаемости детей (снижение заболеваемости);

развитие физических навыков и умений;

расширился кругозор и мыслительная деятельность детей (дети узнали много интересного о природе, летних явлениях, насекомых, животных);

дошкольники познакомились с историей возникновения праздника «День Семьи, Любви и Верности!»;

сформированы элементарные представления о профессии родителей; научились составлять небольшие рассказы по заданной теме;

у детей сформировался интерес к своей семье, появилось желание заботиться о родных и близких людях;

дети научились сравнивать, анализировать, правильно строить суждения и делать выводы (опытно - экспериментальная деятельность детей);

научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда;

Понимая важность и актуальность проблемы, родители активно сотрудничали в процессе реализации проекта, повышали свой образовательный уровень, приобретали знания и передавали их своим детям.

Сформировались партнерские взаимоотношения между детьми, родителями и воспитателями. В памяти детей остались яркие впечатления о совместно проведенных праздниках, досугах и развлечениях.

Презентации проекта прошла в форме видеоролика «В гостях у лета!»

Публикации по теме:

Презентация пректа «Сюрприз для мамы на 8 Марта» Видео Дети моей группы учавствовали в районном фестивале "Презентация детских проектов" В своей записи хочу показать видиоролик презентации проекта.

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у лета!»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 17:59
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД