Папки-передвижки

Проект «В гостях у Мойдодыра»

Елена Пронина (Дмитриева)
Проект «В гостях у Мойдодыра»

Проект на формирование КГН у детей раннего возраста во всех видах образовательной деятельности.

Вид проекта : групповой социальный

Тип проекта : игровой

Продолжительность проекта : среднесрочный

Участники проекта : воспитатели, дети 2-3 лет

(группа «Ладушки», родители, медперсонал.

Актуальность

Концепция Федерального государственного

образовательного стандарта (ФГОС) предусматривает

создание условий для повышения качества

дошкольного образования и в этих целях, наряду с

Публикация «Проект „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах

другими мероприятиями, предполагает создание в

дошкольных образовательных учреждениях условий

для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Цель: привитие детям опрятности и навыков самообслуживания.

Задачи: Закреплять представления о правилах личной гигиены.

Формировать у детей: умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды, навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).

Закреплять знания о сенсорных эталонах.

Развивать речь, память, внимание.

Обогащать развивающую предметно-пространственную среду группы.

Укреплять связи между детским садом и семьей, изменять позицию родителей в отношении здоровья детей.

Предмет исследования :

Условия, необходимые для формирования КГН у

детей раннего возраста.

Проблема:

отсутствие у детей культурно гигиенических

навыков.

Вопрос :

Как организовать деятельность воспитанников,

чтобы процесс формирования КГН прошел успешно?

Гипотеза

Если ребёнка постоянно приучать к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек, а также это будет способствовать развитию навыков самообслуживания.

Возможные риски:

не все дети могут применять на практике

полученные навыки и умения.

Предполагаемые результаты:

У детей будут сформированы навыки:

самостоятельно и правильно пользоваться мылом, мыть руки перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения;

насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место;

пользоваться расческой и носовым платком;

правильно пользоваться ложкой, салфеткой;

самостоятельно (с небольшой помощью взрослого) одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно сушить мокрые вещи.

Родители примут участие в воспитательно - образовательном процессе ДОУ.

Объединятся интересы семьи и ДОУ в вопросах формирования КГН у детей

раннего возраста.

Дети получат представления о сенсорных эталонах: форме, величине, цвете.

Повысится уровень развития речи детей.

Этапы проекта :

1. Подготовительный:

определение форм и методов реализации проекта, составление плана,

подготовка дидактического и наглядного материала, разработка материалов для работы с родителями, изучение педагогической литературы.

Методы:

Наглядные методы: наблюдения, показ иллюстраций и картин, личный

пример; Словесные методы: пояснение, рассказ, чтение художественных

произведений, объяснение; Игровые методы: дидактические, сюжетные,

подвижные игры, обыгрывание сказок.

Формы:

Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Игры - занятия с

элементами экспериментирования. Сюжетные, дидактические игры и

упражнения. Художественное слово. Чтение художественной литературы.

Праздники и развлечения, беседы. Работа с родителями.

2. Реализационный.

Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми)

творческой, и

практической деятельности.

Мы работаем с маленькими детьми, впервые пришедшими в детский сад. Поэтому первоочередной

задачей (после адаптации) является воспитание у детей культурно- гигиенических навыков и

навыков самообслуживания. Многие родители чрезмерно опекают детей, все делают за них сами,

поэтому стремление к самостоятельности у детей нет.

На начало учебного года мы провели мониторинг сформированности КГН у детей раннего возраста при

поступлении в ДОУ и исходя из его результатов, чтобы заинтересовать детей, привить желание самим

выполнять действия, связанные с их формированием, мы разработали план, включающий в себя все

виды деятельности, в которых у детей появляется возможность в игровой форме самим учиться: есть,

умываться, пользоваться предметами первой необходимости и т. д.

При этом развивается речь, память, внимание, обогащается словарь детей. Дети знакомятся со

свойствами предметов, их качеством, сенсорными эталонами: цветом, формой, величиной.

Итогом послужило активное участие детей на занятиии "Научим Хрюшу умываться и одеваться"

Прикреплённые файлы:

moidodyr_jp3gh.ppt | 12063 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «В гостях у Лесовичка» Проект «В гостях у Лесовичка» Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о лесе; формировать у детей установку.

Проект «В гостях у Осени»Проект «В гостях у Осени» (средняя группа) Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, музыкальный руководитель, родители. Тип проекта: познавательный, долгосрочный.

Проект «В гостях у простоквашино» МБДОУ «Детский сад № 17» г. Чебоксары Проект зимнего участка: "В гостях у простоквашино» Разработала: воспитатель Никитина Ольга Петровна.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Участники проекта: дети средней логопедической группы, учитель – логопед, воспитатель, музыкальный руководитель и родители. Время реализации.

Проект «В гостях у сказки» Паспорт проектной работы 1. Проект «В гостях у сказки» 2. Автор проекта: воспитатель Билан Л. В. 3. Проект рассчитан на детей 3-4 лет 4.

Проект «В гостях у сказки» Сказка – прекрасное творение искусства, необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Социальная, художественная и педагогическая ценность.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» 1. Пояснительная записка. Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи. Сказки являются прекрасным материалом.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Вид проекта: познавательно-творческий,групповой, долгосрочный. Заявитель: дети 4-5 лет, родители,воспитатели. Автор проекта: воспитатель.

Проект «В гостях у сказки» ОТЧЁТ ПО ИТОГАМ ПРОЕКТА Проект «В гостях у сказки». Автор проекта:. воспитатель Пономарёва Анна Михайловна Продолжительность проекта:.

Проект «В гостях у сказки» Проект: «В гостях у сказки». Паспорт проекта 1. Наименование проекта «В гостях у сказки» 2. Разработчик проекта Воспитатель: Салимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 16:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД