Папки-передвижки

Проект «В гостях у природы» для первой младшей группы

Валентина Колдаева
Проект «В гостях у природы» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

1. Тема проекта: «В гостях у природы»

2. Автор проекта: Колдаева Валентина Григорьевна

3. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

4. База исследования проекта: МАДОУ «Детский сад № 42»

5. Сроки реализации проекта: 1 неделя, с 18.04.2022 г. по 24.04.2022 г.

краткосрочный, групповой

6. Вид проекта: познавательный

7. Тип проекта: творчески-исследовательский

8. Актуальность проекта:

Публикация «Проект „В гостях у природы“ для первой младшей группы» размещена в разделах

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Она учит любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без природы, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны и сохранять природу. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.

Практическая значимость:

Выдающийся русский писатель М. М. Пришвил сказал об этом так: «Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу значит охранять Родину.

Описание проекта:

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

9. Новизна проекта

Формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой.

10. Гипотеза проекта

Формировать у детей элементарные представления об окружающем мире.

11. Цель проекта:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, формирование навыков правильного поведения в природе.

12. Задачи проекта

Образовательные

Формировать у детей элементарные представления об окружающем мире.

Развивающие

Развитие познавательных интересов, любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

Воспитательные

Воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы; воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

13. Интеграция образовательных областей

В данном проекте осуществляется интеграция следующих образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» – проводятся сюжетно-ролевые игры, игры-инсценировки, игры – поручения.

«Познавательное развитие» – проведение бесед по формированию целостной картины мира.

«Речевое развитие» – чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, загадок о природе.

«Художественно-эстетическое развитие» – проводится занятие (лепка).

«Физическое развитие» – проведение физкультминуток пальчиковых гимнастик и подвижных игр.

14. Предварительная работа:

Разработка плана работы, подбор и изучение методической литературы по теме проекта, работа с родителями, подготовка оборудования для проведения занятий и опытов.

15. Методы и приёмы реализации проекта

а) словесный (объяснение, беседа, рассказ, чтение худ. литературы, стихотворений);

б) наглядный (демонстрация)

в) практический (рассматривание предметных картинок, опыты)

д) игровой (обыгрывание игр, метод обучения.

Формы реализации проекта:

познавательно-игровые занятия;

занятия-опыты

беседы

Проект построен на основе методических принципов:

- учет возрастных особенностей детей;

- доступность материала;

- постепенность его усложнения.

16. Ресурсное обеспечение проекта: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

17. Ожидаемые результаты:

В процессе реализации данного проекта ожидаются следующие результаты:

Развитие речи

- обогащение словарного запаса за счет слов (названия растений)

- умение поддерживать разговор с взрослыми и сверстниками.

- расширять и уточнять словарь по теме (растения)

Ознакомление с окружающим миром

- расширение кругозора детей

- бережное отношение детей к растениям

-формирование целостной картины мира

Ознакомление с художественной литературой.

- знание потешек, песенок, стихотворений, загадок.

Музыкальное воспитание.

- умение выполнять танцевальные движения по тексту

-умение различать мелодии

Поэтапный план реализации проекта:

1 этап – организационный

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта; изучение литературы, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап – внедренческий

Подбор дидактического материала, проведение игровых занятий - экспериментов, опытов, наблюдений, бесед, чтение рассказов и сказок познавательного характера, заучивание стихов. Работа с родителями.

3 этап – результативный

Выявить знания детей о растениях; расширить исследовательские умения в соответствии с возрастом.

№ Наименование мероприятия Сроки Ожидаемый результат мероприятия

1 этап – Организационный (сроки) (педагоги, дети, родители)

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта; изучение литературы, привлечение родителей к реализации проекта. С 18.04.2022 по 19.04.2022

2 этап – Практический (сроки) (педагоги, дети, родители)

Беседы: «Берегите природу»,

«В гостях у природы»

Консультация для родителей: «Маленькими шагами в прекрасный мир» 20.04.2022 по 22.04.2022 г Обогащение детей знаниями о мире природы: условиях роста, содержания и ухода за растениями.

Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями по опытнической деятельности

Наблюдение за фикусом 20.04.2022 г.

21.04.2022 г. Определить опытным путем, что растения тянутся к свету.

Посадка цветов в группе, полив, уход и наблюдение. 18.04.2022 г

22.04.2022 г Развивать исследовательские навыки.

Развивать наблюдательность, интерес, желание осуществлять помощь.

В. Бианки «О травах»

А. Плещеев «Весна»

С. Маршак «Пых»

«Репка», «Теремок».

К. Чуковский «Чудо – дерево»

Загадывание загадок о животных.

19.04.2022 г

22.04.2022 г. Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о природе. Учить понимать идею произведения, замечать средства худ. -выразительности.

Проведение настольных, дидактических, словесных, подвижных игр.

Подвижные игры: «Огуречик», «Солнышко и дождик».

Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Засолка капусты»

Дидактические игры:

«Когда это бывает?»

«Кто в лесу живет?»

И/упр. : «Какого цветка не стало?» 18.04.2022 г.

22.04.2022 г. Развивать умение применять ранее полученные знания, закреплять название растений, животных, активизировать речь детей.

Лепка «Зайчик»

21.04.2022 г.

3 этап – Обобщающий (сроки) (педагоги, дети, родители)

Папка – передвижка «Люби и охраняй окружающую природу». 15.04.2022 г. У детей появится интерес к природе.

18. Вывод: Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

19. Презентация итогов реализации проекта.

Я считаю, что работа над проектом развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности дошкольника.

По реализации проекта были получены следующие результаты:

1. У детей проявляется ярко выраженный интерес к объектам природы (животным, птицам, растениям).

2. Имеют простейшие представления о некоторых особенностях их внешнего вида, строения, способах передвижения произрастания.

3. Дети стали бережнее относиться к природе.

Публикации по теме:

Огород на подоконнике «В гостях у «Смешариков» для первой младшей группыОгород на подоконнике «В гостях у «Смешариков» для первой младшей группы "В гостях у "Смешариков".Огород на подоконнике. Наглядное пособие для первой младшей группы. Цель: воспитание у детей любви к природе,.

Утренник к 8 Марта «В гостях у бабушки» для первой младшей группы Цели: • Вызвать эмоционально-положительное отношение к празднику, воспитывать внимание и любовь к близким людям. • Развивать музыкально.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки» для первой младшей группыМастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки» для первой младшей группы Русская народная сказка занимает важное место в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста. Через сказку дети познают мир, развивается речь,.

Оформление участка первой младшей группы «Сказка «Колобок» в гостях у детей»Оформление участка первой младшей группы «Сказка «Колобок» в гостях у детей» Лето-это замечательная пора. Большую часть дня, мы с детьми проводим на свежем воздухе. Чтобы малышам было интересно, а прогулки еще и полезными,.

Развлечение «Воробей в гостях у ребят» (для детей первой младшей группы) Задачи: формировать у детей умение наблюдать за птицами; подвести к пониманию того, что птицы живые: они летают, клюют зёрнышки, дышат.

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины»Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины» Дети рассаживаются полукругом на стульчики. Перед ними избушка и убранство русской избы: печка, стол с самоваром, половички, скамейка,.

Сценарий спортивного развлечения «В гостях у снеговика» для детей первой младшей группы Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи: Оздоровительные 1. Способствовать формированию потребности.

Сценарий утренника для первой младшей группы «В гостях у бабушки-сказочницы» Цель: развивать творческие способности детей посредством различных видов искусств, логоритмики и русского народного творчества. Задачи:.

Сценарий утренника к 8 Марта для первой младшей группы «Петрушка в гостях у ребят» Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Петрушка Под музыку дети заходят в зал, встают полукругом Ведущий: Музыка звучит для Вас, Праздник.

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у природы» для первой младшей группы
Опубликовано: 16 октября 2022 в 21:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у природы» для первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Колдаева (УИ 1188494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД