Валентина Колдаева
Проект «В гостях у природы» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема проекта: «В гостях у природы»
2. Автор проекта: Колдаева Валентина Григорьевна
3. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
4. База исследования проекта: МАДОУ «Детский сад № 42»
5. Сроки реализации проекта: 1 неделя, с 18.04.2022 г. по 24.04.2022 г.
краткосрочный, групповой
6. Вид проекта: познавательный
7. Тип проекта: творчески-исследовательский
8. Актуальность проекта:
Публикация «Проект „В гостях у природы“ для первой младшей группы» размещена в разделах
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Она учит любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без природы, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны и сохранять природу. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.
Практическая значимость:
Выдающийся русский писатель М. М. Пришвил сказал об этом так: «Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу значит охранять Родину.
Описание проекта:
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
9. Новизна проекта
Формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой.
10. Гипотеза проекта
Формировать у детей элементарные представления об окружающем мире.
11. Цель проекта:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, формирование навыков правильного поведения в природе.
12. Задачи проекта
Образовательные
Формировать у детей элементарные представления об окружающем мире.
Развивающие
Развитие познавательных интересов, любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
Воспитательные
Воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы; воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
13. Интеграция образовательных областей
В данном проекте осуществляется интеграция следующих образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» – проводятся сюжетно-ролевые игры, игры-инсценировки, игры – поручения.
«Познавательное развитие» – проведение бесед по формированию целостной картины мира.
«Речевое развитие» – чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, загадок о природе.
«Художественно-эстетическое развитие» – проводится занятие (лепка).
«Физическое развитие» – проведение физкультминуток пальчиковых гимнастик и подвижных игр.
14. Предварительная работа:
Разработка плана работы, подбор и изучение методической литературы по теме проекта, работа с родителями, подготовка оборудования для проведения занятий и опытов.
15. Методы и приёмы реализации проекта
а) словесный (объяснение, беседа, рассказ, чтение худ. литературы, стихотворений);
б) наглядный (демонстрация)
в) практический (рассматривание предметных картинок, опыты)
д) игровой (обыгрывание игр, метод обучения.
Формы реализации проекта:
познавательно-игровые занятия;
занятия-опыты
беседы
Проект построен на основе методических принципов:
- учет возрастных особенностей детей;
- доступность материала;
- постепенность его усложнения.
16. Ресурсное обеспечение проекта: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.
17. Ожидаемые результаты:
В процессе реализации данного проекта ожидаются следующие результаты:
Развитие речи
- обогащение словарного запаса за счет слов (названия растений)
- умение поддерживать разговор с взрослыми и сверстниками.
- расширять и уточнять словарь по теме (растения)
Ознакомление с окружающим миром
- расширение кругозора детей
- бережное отношение детей к растениям
-формирование целостной картины мира
Ознакомление с художественной литературой.
- знание потешек, песенок, стихотворений, загадок.
Музыкальное воспитание.
- умение выполнять танцевальные движения по тексту
-умение различать мелодии
Поэтапный план реализации проекта:
1 этап – организационный
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта; изучение литературы, привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап – внедренческий
Подбор дидактического материала, проведение игровых занятий - экспериментов, опытов, наблюдений, бесед, чтение рассказов и сказок познавательного характера, заучивание стихов. Работа с родителями.
3 этап – результативный
Выявить знания детей о растениях; расширить исследовательские умения в соответствии с возрастом.
№ Наименование мероприятия Сроки Ожидаемый результат мероприятия
1 этап – Организационный (сроки) (педагоги, дети, родители)
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта; изучение литературы, привлечение родителей к реализации проекта. С 18.04.2022 по 19.04.2022
2 этап – Практический (сроки) (педагоги, дети, родители)
Беседы: «Берегите природу»,
«В гостях у природы»
Консультация для родителей: «Маленькими шагами в прекрасный мир» 20.04.2022 по 22.04.2022 г Обогащение детей знаниями о мире природы: условиях роста, содержания и ухода за растениями.
Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями по опытнической деятельности
Наблюдение за фикусом 20.04.2022 г.
21.04.2022 г. Определить опытным путем, что растения тянутся к свету.
Посадка цветов в группе, полив, уход и наблюдение. 18.04.2022 г
22.04.2022 г Развивать исследовательские навыки.
Развивать наблюдательность, интерес, желание осуществлять помощь.
В. Бианки «О травах»
А. Плещеев «Весна»
С. Маршак «Пых»
«Репка», «Теремок».
К. Чуковский «Чудо – дерево»
Загадывание загадок о животных.
19.04.2022 г
22.04.2022 г. Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о природе. Учить понимать идею произведения, замечать средства худ. -выразительности.
Проведение настольных, дидактических, словесных, подвижных игр.
Подвижные игры: «Огуречик», «Солнышко и дождик».
Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Засолка капусты»
Дидактические игры:
«Когда это бывает?»
«Кто в лесу живет?»
И/упр. : «Какого цветка не стало?» 18.04.2022 г.
22.04.2022 г. Развивать умение применять ранее полученные знания, закреплять название растений, животных, активизировать речь детей.
Лепка «Зайчик»
21.04.2022 г.
3 этап – Обобщающий (сроки) (педагоги, дети, родители)
Папка – передвижка «Люби и охраняй окружающую природу». 15.04.2022 г. У детей появится интерес к природе.
18. Вывод: Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.
19. Презентация итогов реализации проекта.
Я считаю, что работа над проектом развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности дошкольника.
По реализации проекта были получены следующие результаты:
1. У детей проявляется ярко выраженный интерес к объектам природы (животным, птицам, растениям).
2. Имеют простейшие представления о некоторых особенностях их внешнего вида, строения, способах передвижения произрастания.
3. Дети стали бережнее относиться к природе.