Папки-передвижки

Проект «В гостях у сказки» (7 фото)

Екатерина Жукова
Проект «В гостях у сказки»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 71»

Подготовила:

Жукова Е. Н.

г. Череповец,

2016 г.

Тип проекта : творческий

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3- 4 года.

Сроки реализации: февраль — март 2016 года.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Актуальность проекта обусловлена тем, что родители и дети проявляют недостаточное внимание к театру; мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»; недостаточно театральных костюмов и масок в группе.

Цель проекта : Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей, обогащение развивающей среды.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру;

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома и детьми;

4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

План реализации проекта :

Подготовительный этап

1) Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»;

2) Исследование детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду»;

3) Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей;

4) Наглядная информация для родителей: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»;

5) Разработка НОД, развлечений и досугов, картотеки по эмоциональному развитию детей, картотеки игр для развития фантазии и воображения.

Основной этап

Взаимодействие с детьми

Образовательная область Виды деятельности

Познавательное развитие 1. Беседа «Что такое театр?»

2. Дидактические игры по сказкам : «Кто прячется в сказке, «Составь сказку» (из геометрических фигур, «Кто лишний?», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», «Найди пару», «Чего (кого) не стало?», «Найди ошибки художника», «Из какой сказки;

3. Рассматривание иллюстраций по сказкам, о театре.

4. Игры-лабиринты по сказкам, игры с кубиками «Собери сказку»

Социально – коммуникативное развитие 1. Игры с детьми на развитие эмоций (пиктограммы);

2. Мимическая гимнастика;

3. Психогимнастика «Мышата»;

Речевое развитие 1. Чтение художественной литературы: сказки, стихи, потешки;

2. Рассматривание иллюстраций к произведениям (В. М. Васнецов, Рачев);

3. Артикуляционная гимнастика;

4. Отгадывание загадок;

5. Презентация «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!»;

6. Игры на имитацию голоса: «Кто как кричит?», «Кто как голос подает?».

Художественно – эстетическое развитие 1. Пение песенок: «Я пеку, пеку, пеку…»;

2. Разучивание танцев: «Танец игрушек», «Танец козляток»;

3. Аппликация «Мороженое», «Баночка с вареньем»;

4. Рисование «Мой любимый сказочный герой», «Животные в сказках;

5. Разукрашивание картинок по русским народным сказкам;

6. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи;

7. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам;

8. Просмотр представлений детей старших групп (драматизации сказок).

Физическое развитие 1. Разучивание физкультминуток;

2. Пальчиковые игры;

3. Подвижные игры с сюжетом: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробышки и кот», «Лягушка», «Зайчик беленький сидит»;

4. Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи, как ходит мишка, лисичка…».

Взаимодействие с родителями

1. Консультация «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»;

2. Памятка «Игры для развития речи детей 3-4 лет»;

3. Анкетирование «Как вы развиваете речь ребенка?»;

4. Консультация «Чем полезна сказка, «Воспитание сказкой», «Роль книги в жизни ребенка»;

5. Папка-передвижка «Кукольный театр»;

6. Изготовление и пошив костюмов для инсценировки;

7. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе изготовлением разных видов театра своими руками.

Заключительный этап

1) Показ спектакля «Волк и семеро козлят»;

2) Обновление предметно-развивающей среды, театрального центра.

Итоги проекта :

1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности;

2. Пополнился театральный центр в группе;

3. У детей сформировалось представление о различных видах театра;

4. Дети стали увлеченно использовать театральный центр в группе в самостоятельной деятельности;

5. Произошло развитие эмоционального фона и речи дошкольников;

6. Родители приняли активное участие в изготовлении разных видов театра.

Проект «В гостях у сказки»
Фото «В гостях у сказки»
Проект - фото
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Подготовила Жукова Е Тип проекта творческий Участники проекта дети воспитатели родители Возраст детей года Сроки реализации февраль март года
Публикации по теме:

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Информационно-творческий. Вид проекта: Групповой, творческий. Срок проекта: Краткосрочный 2-х недельный. Форма проведения:.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 6 мая 2021 в 16:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД