Получи документы

Проект «В гостях у сказки»

Светлана Бычкова
Проект «В гостях у сказки»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

В нашем 21 веке, когда происходит духовное обнищание, сказка, как и другие ценности нашей культуры, теряет своё наивысшее предназначение, в большинстве этому помогают современные печатные издания и создание детских мультфильмов, которые искажают первоначальный замысел сказки, а также превращают сказочное действие из поучительного в развлекательное. В век технического прогресса, когда чтение сказок заменили игры на компьютерах и планшетах происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Проект «В гостях у сказки» очень актуален, потому что сказки позволяют возвратить и привнести в естественную среду жизни ребёнка и семьи христианские традиции, так как в сказках тема веры, милосердия и добра составляет ее духовно-нравственное содержание. А также сказки преподносят нашим детям поэтический образ сказочных героев, оставляют простор детскому воображению, являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

• Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

• Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

• Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

• Дать родителям знания о влиянии сказок на развитие детей.

• Привлечь родителей к активному участию в проекте.

ТИП ПРОЕКТА - ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА - ДОЛГОСРОЧНЫЙ - ТРИ МЕСЯЦА.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – СКАЗКИ.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (1.12.-30.12.2016).

• выбор темы.

• планирование реализации проекта.

• подготовительные работы педагогов.

ОСНОВНОЙ ЭТАП (9.01.-31.03.2017).

• взаимодействие педагогов, детей и родителей.

ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

• развлечение «Путешествие в мир сказок».

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.

• Дети 3-4 лет.

• Воспитатели.

• Родители.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.

• Чтение и прослушивание сказок;

• Беседы с детьми и родителями;

• Непосредственно образовательная деятельность;

• Консультации для родителей через папки-передвижки;

• Организация тематических центров по проекту;

• Игровая деятельность, дидактические игры;

• Художественно-эстетическая деятельность;

• Совместная деятельность по конструированию;

• Драматизация, обыгрывание сюжетов сказок ….

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

1. Анкетирование «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка».

2. Консультации для родителей «Сказка и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка», «Роль сказки в развитии речи детей».

3. Подготовка выставки «Наш любимый сказочный герой» (домашнее задание).

4. Книжная выставка «Домашняя библиотека для детей 3-4 лет».

5. Изготовление родителями театров разных видов (вязаные головки для пальчикового театра, герои сказок на конусах, рисование героев сказок для плоскостного театра и театра на фланелеграфе).

6. Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок.

7. Шитьё русских сарафанов, косовороток, костюмов сказочных героев родителями.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

1. Дети познакомятся с разными сказками.

2. У детей повысится интерес к сказкам, рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать

добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско - родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

Подготовительный этап. Актуализировать имеющийся методический потенциал педагогов, конкретизировать параметры развивающей среды.

1. Чтение русских народных сказок

2. Изучение методической литературы

3. Обогащение развивающей среды:

в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения;

в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и внесение театров;

в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок;

в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам;

музыка – русские сарафаны и косоворотки для детей.

4. Сбор экспонатов для организации мини - музея "В гостях у сказки";

5. Подбор и изготовление атрибутов к играм-драматизациям;

6. Изготовление альбомов для рассматривания:

«Русские народные сказки»

«Предметы быта русской избы»

«Узнай сказку»

7. Создание (приобретение) дидактических игр – «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку», «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришёл герой (героиня?», «Из какой сказки волшебная вещь, «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», «Сложи сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Путаница», «Ты мне – я тебе», «Сказки о животных», «Колобок спешит домой», «Сказочное лото», «Кубики по сказкам».

8. Загадки о сказках.

9. Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки о русском народном быте и гостеприимстве.

10. Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

11. Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

12. Консультации для родителей.

Изготовление пальчикового театра по сказкам ….

Изготовление кукольного, настольного театра ….

Изготовление масок для сказок ….

Основной этап. Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа. Воспитывать на основе сказок уважение к традициям

народной культуры.

ФЕВРАЛЬ

Сказка НОД Дидактические игры Беседа Художественно-эстетическая деятельность

«Волк и козлята» обр. А. Н. Толстого

«Гуси – лебеди» обр. М. Булатова

«Русские народные сказки из волшебного сундучка».

Познакомить детей с понятиями волшебные сказки и сказки о животных.

Систематизировать знания о русских народных сказках.

Обеспечить развитие памяти, логического мышления. Активизировать словарный запас детей.

Пробудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим. «Расскажи сказку по серии картинок»,

«Составь сказку»

«Кто рисует картинки к сказкам»

Познакомить детей с профессией художника. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича.

«Рукавичка» обр. Е. Благини-ной,

«Два жадных медвежонка» обр. А. Краснова и В. Важдаева

«В гостях у сказки».

Способствовать формированию у детей умения внимательно слушать рассказ взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего).

Вызвать желание помочь близкому. «Назови сказку»,

«Узнай сказку по зачину»

«Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»

Развивать творческое воображение детей. Рассматривание репродукций картин В. Васнецова «Алёнушка», «Иван-царевич и Серый волк».

«Лиса и заяц» обр. В. Даля, «Снегурочка и лиса» обр. М. Булатова Путешествие в сказку

«Заюшкина избушка».

Обеспечить развитие умения рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь,

Способствовать развитию связной речи детей.

Пробудить чувство любви к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к героям сказки. «Что сначала, что потом»,

«Из какой сказки пришёл герой

«На кого из сказочных героев я похож»

Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившим-ся героем.

Аппликация «Заюшкина избушка»

Учить создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы.

«Пузырь, соломинка и лапоть» обр. А. Афанась-ева,

«Кот, лиса и петух» обр. М. Боголюб-ской

Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей. «Из какой сказки волшебная вещь,

«Подбери иллюстрацию к сказке»

«В гости к книге»

Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге. Показ театра по сказке

«Кот, лиса и петух» (бибабо)

МАРТ

«Теремок» обр. Е. Чарушина,

«Лесной мишка и проказница мышка» обр. Ю. Ванага Творческое рассказывание по сказке «Теремок».

Обеспечить развитие умения составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями.

Обеспечить развитие ассоциативного мышления и творческого воображения; развитие речи: учить детей подбирать признаки заданному предмету, расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов. «Узнай по описанию»,

«Путаница»

«Книги нужно беречь»

Развивать интерес к русскому народному творчеству.

Воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней. Рисование по русской народной сказке «Три медведя»

Учить детей рисовать животных методом тычка.

Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.

Развивать воображение, интерес к изобразительному искусству.

«Бычок – черный бочок, белые копытца» обр. М. Булатова,

«У страха глаза велики» обр. М. Серовой «На поляне сказок».

Обеспечить развитие умения придумывать необычные концовки к известным сказкам.

Активизировать в речи детей употребление сложных предложений.

Способствовать развитию творческих мыслительных способностей детей.

Способствовать развитию воображения, фантазии.

Пробудить чувства любви к сказкам, к чтению. «Сложи картинку и узнай сказку»,

«Сложи сказку», «Что лишнее?»

«В стране сказок»

Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Конструирование «Загон для домашних животных»

Учить детей пользоваться сюжетными игрушками при обыгрывании постройки. Развивать мелкую моторику рук детей. Воспитывать желание строить самостоятельно.

«Петух и лиса» пер. с шотл. М. Клягиной – Кондрать-евой,

«Коза – дереза» обр. Е. Благини-ной

«Путешествие по сказкам».

Обеспечить развитие внимания, памяти, мышления.

Обеспечить развитие умения анализировать поступки, находить причины неправильных поступков.

Пробудить чувства ответственности за близких людей, стремление уважать своих родителей и заботиться о них.

Вызвать желание помогать взрослым. «Ты

мне – я тебе», «Сказки о животных» «Русские народные сказки»

Формировать умение узнавать сказки, их героев.

Показ театра по сказке «Петух и лиса» (плоскостной)

«Пых» обр. Н. Мялика,

«У солнышка в гостях» пер. с словац. С. Могилев-ской и Л. Зориной «Лучшие друзья».

Способствовать формированию у детей дружеских отношений друг к другу, к сказочным персонажам. «Колобок спешит домой»,

«Сказочное лото», «Кубики по сказкам» «Как нужно заботиться о костюмах»

Учить детей бережному отношению к костюмам, реквизитам для театрализова-нной деятельности. Лепка по мотивам сказки «Пых»

Закреплять умение детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми и продольными движениями, оттягивать пальцами отдельные детали. Учить оформлять поделку.

Воспитывать желание отображать в лепке эпизоды литературных произведений.

Итоговый этап.

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе проектно-исследовательской деятельности.

2. Оформление выставки рисунков «Наши любимые сказки».

3. Оформление мини-музея «В гостях у сказки (творческие работы детей и родителей по сюжетам сказок).

4. Выставка книжек «Домашняя библиотека для детей 3-4 лет».

5. Проведение развлечения «Путешествие в мир сказок».

6. Показ сказки «У солнышка в гостях».

ЛИТЕРАТУРА.

1. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Битютская Н. П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования : опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.

3. Джежелей О. В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М. : «Просвещение», 1994.

4. Доронова Т. Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд. -М. : Просвещение, 2005.

5. Малова В. В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры» - М. «ВАЛДОС», 2013.

6. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини - музей в детском саду» - М. : «ЛИНКА-ПРЕСС», 2008.

7. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М. : Школьная Пресса, 2011.

8. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - М. : ТЦ «Сфера», 2001.

9. Науменко Г. М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М. : ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.

10. Поляк Л. Я. «Театр сказок : сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб. : «Детство-пресс», 2008.

11. Смирнова О. Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

12. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М. : ТЦ Сфера, 2005.

13. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Педагогический проект «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 53» Асбестовского городского округа.

Проект «В гостях у сказки» Актуальность проекта "В гостях у сказки" Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве.

Проект «В гостях у сказки» Актуальность проекта Дошкольный возраст — это возраст формирования личности, характера. именно в этом возрасте интенсивно расширяется кругозор.

Проект «В гостях у сказки» (фотоотчёт)Проект «В гостях у сказки» (фотоотчёт) Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Краткая аннотация. Сказки окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними.

Проект «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Основания для разработки: указ Президента Российской Федерации от 07.10.2015 г. № 503 «О проведении в Российской.

Проект «В гостях у сказки» Цели проекта: Нравственно-эстетическое развитие и воспитание детей, приобщение детей к художественной литературе; развитие творческих способностей,.

Проект «В гостях у сказки» Проект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» первая младшая группа Воспитатели: Ядрихинская Галина Владимировна, Шагина Ольга Николаевна. Актуальность.

Проект «В гостях у сказки» М К ДОУ «Никольский Детский Сад» «Проект» Выполнила: Шипилова Виктория Юрьевна. Краткосрочный проект по сказкам в Старшей группе. ЗАДАЧИ.

Проект «В гостях у сказки» Аннотация проекта. Срок реализации проекта: 4 года Тип проекта: долгосрочный, творческий Участники проекта: 1. Воспитанники группы. 2. Воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 11:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД