МААМ-картинки

Проект «В гостях у сказки «Колобок» для детей первой группы раннего возраста

Надежда Тихомирова
Проект «В гостях у сказки «Колобок» для детей первой группы раннего возраста

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (с 20 марта по 27 марта).

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность темы

Сказки для детей раннего возраста просты, носят цикличный характер: повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову, вовлекая в активную речевую работу. Сказка является помощником не только в развитии речи у детей раннего возраста, но и в развитии разнообразных сенсорных эталонов.

Публикация «Проект „В гостях у сказки „Колобок“ для детей первой группы раннего возраста» размещена в разделах

Также сказка нужна для того, чтобы в иносказательной форме показать процесс становления ребёнка от маленького, бессильного и неумелого до большого, сильного, и умелого. Для этого герой проходит ряд испытаний, из которых каждый раз выходит победителем: то есть растёт, взрослеет, становится умнее.

Цель проекта : расширение представления детей о русских народных сказках (на примере сказки «Колобок») развитие воображения, мышления, звукоподражания; привлечение родителей воспитанников к совместной деятельности по реализации проекта.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с народным творчеством на примере сказки «Колобок»

• Побуждать детей к звукоподражанию, проговариванию слов

• Побуждать детей отвечать на вопросы

• Обогащать сенсорный опыт детей (осязание)

• Формировать умение узнавать в игрушках, на картинках персонажей сказки и называть их.

Развивающие:

• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей и мелкую моторику рук;

• Пополнять и обогащать словарный запас детей :

o существительными: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, мордочка;

o прилагательными: жёлтый, румяный, круглый;

o глаголами: постудить, покатился.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: стимулировать любознательность. Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта детей.

Речевое развитие: пополнять и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности. Приучать детей к слушанию народных сказок, сопровождая их чтение показом различного вида театра.

Физическое развитие: сохранять, укреплять здоровье детей; предупреждать утомление.

Предполагаемый результат:

• Дети проявляют интерес в рассматривании картин и иллюстраций к сказке «Колобок».

• Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы воспитателя.

• Обогащается сенсорный опыт детей.

• Дети следят за развитием действия в драматизации сказки.

• Родители принимают участие в изготовлении поделок по сказке.

Этапы работы над проектом

I ЭТАП - Подготовительный

Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.

Дидактические игры:

«Катится Колобок или нет на сравнение кубика и шара, что покатится, а что нет?;

«Собери героев сказки» (собрать пазлы на развитие внимания););

Наглядно-дидактические пособия:

Картинки и иллюстрации к сказке

o Макет по сказке «Колобок»

o Тактильная книга «Колобок»

o Подборка различных видов театра: настольный, перчаточный, на фланелеграфе, магнитный

o Подборка пальчиковой гимнастики

3. Разработка НОД по развитию речи.

II ЭТАП - Основной

Деятельность с детьми:

• Чтение русской народной сказки «Колобок»;

• Рассматривание картин, иллюстраций к сказке;

• Драматизация сказки «Колобок»;

• Разучивание пальчиковой гимнастики;

• Проведение дидактических игр;

• П/и «Пройти по дорожке колобка» с целью с целью: упражнять детей в беге в разных направлениях, не задевая друг друга;

• Развитие движений «Колобок» с целью: учить детей становиться в круг, расширять и сужать его;

Развитие движений с целью: учить детей имитировать движения сказочных героев;

• Дыхательные упражнения «Варенье» с целью: выработка подъема языка вверх, подвижности кончика языка;

• Игровая ситуация «Построим дом для Колобка»;

• Проведение НОД «Колобок» по речевому развитию;

• Оформление выставки детских работ.

Взаимодействие с родителями:

• Выставка творческих работ «Такой разный Колобок»;

Консультации:

«Прививаем детям любовь к сказкам»;

o «Почему важно перечитывать ребенку одну и ту же книгу снова и снова».

III ЭТАП - Заключительный

Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

Публикация материала на сайте ДОУ, на сайте Маа.

Презентация проекта

Результаты проекта :

В ходе реализации проекта дети познакомились с русской народной сказкой «Колобок», рассмотрели иллюстрации и картинки по теме. Был пополнен и активизирован словарный запас, разучены новые дидактические и подвижные игры, пальчиковая гимнастика.

Дети посмотрели драматизацию сказки в различном исполнении. Проведены занятия по различным видам деятельности, а также с использованием нетрадиционной техники - аппликация «рваной бумагой».

Совместно с родителями была создана выставка «Такой разный Колобок», тактильная книга «Колобок» и сделан макет по сказке.

Я считаю, что реализация проекта прошла успешно.

Презентация проекта :

• Выставка работ по теме «Наш веселый Колобок» (дети);

«Такой разный Колобок» (родители).

Приложения:

1. Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили».

2. Конспект НОД «Колобок» по речевому развитию.

3. Подборка фотографий продуктивной деятельности.

Список литературы

1. Русская народная сказка «Колобок»;

2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 336;

3. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в ясельной группе;

4. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. - М. : Карапуз. - 2010;

Публикации по теме:

Сценарий досуга-утренника для детей группы раннего возраста от 1,6 до 2 лет «Осень в гостях у детей»Сценарий досуга-утренника для детей группы раннего возраста от 1,6 до 2 лет «Осень в гостях у детей» Дейст. лица: взрослые - воспитатель, Осень; дети. Приготовить: корзинка с угощением (яблоки, груши, листики (дубовые, кленовые, игрушки:.

Дистанционная рекомендация родителям «В гостях у сказки» для детей раннего возрастаДистанционная рекомендация родителям «В гостях у сказки» для детей раннего возраста Рисование «Репка» в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: Создать условия для развития творческий способностей у детей.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Колобок» через настольный театр»Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Колобок» через настольный театр» Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Колобок». Задачи: - Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки» для первой младшей группыМастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки» для первой младшей группы Русская народная сказка занимает важное место в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста. Через сказку дети познают мир, развивается речь,.

Оформление участка первой младшей группы «Сказка «Колобок» в гостях у детей»Оформление участка первой младшей группы «Сказка «Колобок» в гостях у детей» Лето-это замечательная пора. Большую часть дня, мы с детьми проводим на свежем воздухе. Чтобы малышам было интересно, а прогулки еще и полезными,.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Развлечение для детей второй группы раннего возраста «Матрёшка в гостях у ребят!»Развлечение для детей второй группы раннего возраста «Матрёшка в гостях у ребят!» Звучит музыка, дети заходят в зал парами. Ведущий - Солнце льет свой свет прекрасный, Птицам песни петь не лень, Тает снег, и небо ясно,.

Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста по русской народной сказке «Колобок»Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста по русской народной сказке «Колобок» Педагог приглашает детей в музыкальный зал под музыку, предлагает присесть на стульчики. Педагог: - Ребята, приглашаю вас всех в сказку.

Театральный уголок в группе раннего возраста «В гостях у сказки»Театральный уголок в группе раннего возраста «В гостях у сказки» В нашем детском саду "Дельфине" объявлен конкурс на лучший театральный уголок. Я хочу представить вашему вниманию уголок, который мы сделали.

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки «Колобок» для детей первой группы раннего возраста
Опубликовано: 22 марта 2023 в 18:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД