МААМ-картинки

Проект в группе младшего возраста «Огород на подоконнике» (9 фото)

Юлия Яблочкина
Проект в группе младшего возраста «Огород на подоконнике»

Проект «Огород – огородик украшает подоконник»

в группе младшего возраста №2

Проект в группе младшего возраста «Огород на подоконнике»

Проект «Огород – огородик украшает подоконник»

Автор: Яблочкина Ю. А.

Тип проекта : познавательно - исследовательский.

Вид:

Публикация «Проект в группе младшего возраста „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

По составу участников – групповой.

По срокам реализации – краткосрочный.

По содержанию – интегративный.

Актуальность проекта

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относиться к живой природе и заботиться о растениях.

Любые черты характера, а также различные умения и навыки закладываются с детства. С детства же закладывается у ребёнка и гуманное отношение к природе. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Знакомства с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. На прогулках при ознакомлении с окружающим миром у детей возникает много вопросов: как растения растут, спят, почему не падают. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне

Цель проекта : дать детям представление об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о их выращивании в комнатных условиях.

Задачи:

1. Расширить и обогащать знания и представления детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Расширить знания детей о том, как создать мини-огород.

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Развивать познавательные и творческие способности

Участники проекта : воспитатель группы, дети группы младшего возраста №2, родители.

Сроки реализации проекта : 14 февраля 2022 – 12 апреля 2022 года.

Прогнозируемые результаты:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

3. У детей расширятся знания о растениях.

4. По ходу проекта у детей обогатится словарный запас.

5. У детей сформируется бережное отношение к растениям.

6. Дети получат положительные эмоции от новых знаний.

Продуктами проекта являются :

Систематизированный иллюстрированный материал по теме.

Фотоматериалы.

Выращенные растения.

Форма презентации проекта : фотоотчёт.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап.

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Подбор методической литературы, изучение литературы.

Подбор наглядно – дидактического материала, атрибутики к играм.

Составление плана мероприятий по реализации проекта.

Основной этап.

Непосредственная реализация проекта в группе : беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, продуктивная деятельность; организация совместной с воспитателем, либо самостоятельной игровой деятельности детей.

Образовательная Область

Формы и методы работы

«Речевое развитие»

Беседы: «Дикорастущие и культурные растения», «Что необходимо растению».

Разучивание стихотворений: «Ох, уж этот злющий лук», «Огуречик, огуречик» А. Барто; загадывание загадок, проговаривание пословиц на данную тему.

Чтение художественной литературы: отрывок из сказки «Приключения Чиполлино» Дж. Родари, сказка «Репка», сказка «Вершки и корешки», «Краденое солнце» К. Чуковский, «Капустный лист» Е. Бехлерова

Рассматривание иллюстраций, фотографий на данную тематику.

Инсценировка сказки «Репка»

«Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром: презентации «Дикорастущие и культурные растения», «Что нужно растению для роста»

Опыты – эксперименты, наблюдения: «Рассматривание семян через лупу», «Посадка семян», «Наблюдение за всходом и ростом семян»

Наблюдение за растениями на прогулке.

Труд в уголке природы.

Конструирование: постройка домика и забора для огорода.

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование: «Наш лучок», «Наши растения»

Использование раскрасок на данную тематику.

Аппликация: «Овощи на тарелке»

Игровая деятельность Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», лото «Что растёт на огороде», «Формы овощей», «Большой – маленький», «Один – много», «Что где растёт», «Цветочный магазин»

Подвижные игры: «Огород у нас в порядке», «Разгрузи машину», «Собери урожай», «Урожай», «Сортируем овощи»

Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «В огороде много грядок», «У Лариски 2 редиски»

Сюжетно – ролевые игры: «На даче», «Овощной магазин», «Огород».

Работа с родителями Беседы и консультации на темы: «Огород на окне», «Экологическое развитие детей младшего возраста»

Заключительный этап проекта.

Оформление паспорта проекта, подведение итогов.

Портфолио проекта : папка.

Результаты работы в ходе реализации проекта :

1. У детей появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

2. Дети стали понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать оно может засохнуть и т. п.) В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

3. У детей расширились знания о растениях, они стали называть овощи по названию, какой они формы, цвета.

4. Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.

5. По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах.

6. Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний.

7. Пополнилось оснащение предметно - развивающей среды новыми необходимыми пособиями и материалами, учебно-методической базы по данной проблеме.

8. За сравнительно короткое время реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к растениям.

9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Фото «Огород на подоконнике»
Проект в группе младшего возраста - фото
Проекты проектная деятельность огородик украшает подоконник в группе младшего возраста Огороды на подоконнике огородик украшает подоконник Автор Яблочкина Ю Тип проекта познавательно исследовательский Вид Публикация Проект в группе младшего возраста Огород на подоконнике размещена в разделах Огород Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты Проектная деятельность Темочки По составу участников групповой
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группеПроект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический Образовательная область: познавательное.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПроект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность: 1 месяц (февраль). Участники проекта: дети.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в группе раннего возрастаЭкологический проект «Огород на подоконнике» в группе раннего возраста Тема:«Мы сажали огород»Проект реализуется с детьми 2 лет. Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе младшего возраста «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 2 мая 2022 в 23:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД