Юлия Суслова
Проект в группе раннего развития «Книжка-малышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Срок реализации проекта : 1.04.2021 г. – 9.04.2021г.
Актуальность: Участие детей в проекте «Книжки - малышки» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Цель проекта : формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Участники проекта :
Публикация «Проект в группе раннего развития „Книжка-малышка“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
- дети группы раннего возраста в возрасте от 2 до 3 лет;
- родители детей раннего возраста.
Тип проекта :
По виду деятельности: познавательно-продуктивный.
По числу участников: групповой.
По форме: интегративный (речевое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие).
ЗАДАЧИ:
1. Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей; рассматривания книг, принесенных из дома;
2. Расширять представления о книжках –малышках;
3. Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги
4. Формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать; развивать художественно-эстетическую деятельность;
5. Закрепить знание содержания знакомых сказок;
6. Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами;
7. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге;
8. Формировать у родителей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.
Предполагаемый результат:
1. Введение в мир искусства и систему теоретических знаний о книжках – малышках вооружит участников проекта художественными умениями и навыками в данной области.
Приобретенные навыки помогут развитию интереса к художественной литературе воспитанников.
Продукт проекта :
Выставка работ «Книжки – малышки своими руками».
Предварительная работа:
1) Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.
2) Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»
3) Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса»
3) Продуктивная деятельность: «Домок-теремок» - конструирование; НОД Лепка «Мишка»
НОД Рисование «Зайчик»
.
Роль родителей в реализации проекта :
1) Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома».
2) Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души».
3) Привлечение родителей к участию в выставке работ «Книжка - малышка» (изготовление книжек-самоделок).
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный
1. Знакомство детей с новыми литературными произведениями, чтение, показ-инсценировка знакомых стихов и сказок. Просмотр кукольных спектаклей и инсценировок.
2. Подбор литературы.
3. Создание предметной среды
4. Подбор дидактических пособий и игр.
5. Подбор потешек, сказок и иллюстраций по теме «Наши любимые сказки», «Герои любимых сказок».
2 этап – основной через интеграцию образовательных областей:
«Познавательное развитие»
Рассматривание иллюстраций по теме «Наши любимые сказки», «Герои любимых сказок», рассматривание альбома, подборка книг для детей раннего возраста.
Дидактические игры и упражнения:
• «Назови сказку», «Спектакль игрушек», «Сложи картинку» и определи сказку.
Цель: Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
• «Сложи картинку» и определи сказку.
Цель: Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
«Речевое развитие» :
1) Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок»
, «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.
2) Драматизация сказок детьми – сказка «Курочка Ряба».
Беседа «Какие бывают книги». Цель- дать детям понятие, что книга - друг.
«Социально-коммуникативное развитие» :
• «Скорая помощь» : Наблюдения за работой воспитателя в книжном уголке. Развивать умения детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге.
• Игра – драматизация по сказке «Курочка Ряба».
• Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Три медведя» - развитие ролевого диалога и игровых умений.
«Физическое развитие» :
Подвижные игры: «Вышла курочка гулять». «Мишка по лесу гулял»
, «Заинька-попляши».
Цель: Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, Прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
Пальчиковые игры: «Ладушки-ладушки», «Гуси-гуси». «Сорока-белобока», «Мы с потешками играем».
«Художественно-эстетическое развитие» :
Продуктивная деятельность:
Лепка «Мишка»;
«Домок-теремок» - конструирование;
«Зайчик» - рисование героя сказки нетрадиционными методом.
Работа с родителями:
1) Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома».
2) Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души».
3) Выставка рисунков, творческих работ, выполненных родителями вместе с детьми «Любимые герои сказок», выставка развивающих книг для детей («В помощь родителям», изготовление книжек –малышек своими руками.
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.
Рекомендации по ознакомлению и чтению художественной литературы для детей раннего возраста, исходя из возрастных особенностей детей.
3 этап – Заключительный
Выставка детских работ по теме.
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.
Выставка работ «Книжка-малышка» (изготовление книжек-самоделок).
Итог проекта :
С помощью проекта достигнуты следующие результаты:
Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.
Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы.