Лучший педагог года

Проект в группе раннего развития «Книжка-малышка» (6 фото)

Юлия Суслова
Проект в группе раннего развития «Книжка-малышка»

Срок реализации проекта : 1.04.2021 г. – 9.04.2021г.

Актуальность: Участие детей в проекте «Книжки - малышки» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Цель проекта : формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Участники проекта :

Публикация «Проект в группе раннего развития „Книжка-малышка“» размещена в разделах

- дети группы раннего возраста в возрасте от 2 до 3 лет;

- родители детей раннего возраста.

Тип проекта :

По виду деятельности: познавательно-продуктивный.

По числу участников: групповой.

По форме: интегративный (речевое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие).

ЗАДАЧИ:

1. Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей; рассматривания книг, принесенных из дома;

2. Расширять представления о книжках –малышках;

3. Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги

4. Формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать; развивать художественно-эстетическую деятельность;

5. Закрепить знание содержания знакомых сказок;

6. Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами;

7. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге;

8. Формировать у родителей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

Предполагаемый результат:

1. Введение в мир искусства и систему теоретических знаний о книжках – малышках вооружит участников проекта художественными умениями и навыками в данной области.

Приобретенные навыки помогут развитию интереса к художественной литературе воспитанников.

Продукт проекта :

Выставка работ «Книжки – малышки своими руками».

Проект в группе раннего развития «Книжка-малышка»

Предварительная работа:

1) Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.

2) Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»

Фото «Книжка-малышка»

3) Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса»

3) Продуктивная деятельность: «Домок-теремок» - конструирование; НОД Лепка «Мишка»

Проект в группе раннего развития - фото

НОД Рисование «Зайчик»

Фото №1 Срок реализации проекта

.

Роль родителей в реализации проекта :

1) Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома».

2) Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души».

3) Привлечение родителей к участию в выставке работ «Книжка - малышка» (изготовление книжек-самоделок).

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный

1. Знакомство детей с новыми литературными произведениями, чтение, показ-инсценировка знакомых стихов и сказок. Просмотр кукольных спектаклей и инсценировок.

2. Подбор литературы.

3. Создание предметной среды

4. Подбор дидактических пособий и игр.

5. Подбор потешек, сказок и иллюстраций по теме «Наши любимые сказки», «Герои любимых сказок».

2 этап – основной через интеграцию образовательных областей:

«Познавательное развитие»

Рассматривание иллюстраций по теме «Наши любимые сказки», «Герои любимых сказок», рассматривание альбома, подборка книг для детей раннего возраста.

Дидактические игры и упражнения:

«Назови сказку», «Спектакль игрушек», «Сложи картинку» и определи сказку.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

«Сложи картинку» и определи сказку.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

«Речевое развитие» :

1) Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок»

Фото №2 Актуальность Участие детей в проекте Книжки малышки позволит максимально обогатить знания и представления о книге ее значимость развить связную речь творческие способности детей

, «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.

2) Драматизация сказок детьми – сказка «Курочка Ряба».

Беседа «Какие бывают книги». Цель- дать детям понятие, что книга - друг.

«Социально-коммуникативное развитие» :

«Скорая помощь» : Наблюдения за работой воспитателя в книжном уголке. Развивать умения детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге.

• Игра – драматизация по сказке «Курочка Ряба».

• Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Три медведя» - развитие ролевого диалога и игровых умений.

«Физическое развитие» :

Подвижные игры: «Вышла курочка гулять». «Мишка по лесу гулял»

Фото №3 Необходимо опираться на самостоятельность инициативу активность и творчество самих ребят

, «Заинька-попляши».

Цель: Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, Прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Пальчиковые игры: «Ладушки-ладушки», «Гуси-гуси». «Сорока-белобока», «Мы с потешками играем».

«Художественно-эстетическое развитие» :

Продуктивная деятельность:

Лепка «Мишка»;

«Домок-теремок» - конструирование;

«Зайчик» - рисование героя сказки нетрадиционными методом.

Работа с родителями:

1) Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома».

2) Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души».

3) Выставка рисунков, творческих работ, выполненных родителями вместе с детьми «Любимые герои сказок», выставка развивающих книг для детей («В помощь родителям», изготовление книжек –малышек своими руками.

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.

Рекомендации по ознакомлению и чтению художественной литературы для детей раннего возраста, исходя из возрастных особенностей детей.

3 этап – Заключительный

Выставка детских работ по теме.

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.

Выставка работ «Книжка-малышка» (изготовление книжек-самоделок).

Итог проекта :

С помощью проекта достигнуты следующие результаты:

Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.

Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы.

Публикации по теме:

Мягкая текстильная книжка по сказке «Репка» для детей раннего возрастаМягкая текстильная книжка по сказке «Репка» для детей раннего возраста Роль сказки в раннем возрасте очень велика! Дети младшего дошкольного возраста очень любят слушать сказки,рассматривать картинки в книжках. Прививать.

«Добрая книжка-малышка».«Добрая книжка-малышка». После участия в международном благотворительном проекте «Книга добра», мы с Надией Патиховной Санджиевой (http://www.maam.ru/users/nadiya1966).

Развивающая книжка «Малышка» для детей раннего дошкольного возрастаРазвивающая книжка «Малышка» для детей раннего дошкольного возраста Развивающее пособие книжка «Малышка» предназначено для детей раннего дошкольного возраста. В книжке тринадцать игровых страниц размером,.

Книжка-малышка «Профессии»Книжка-малышка «Профессии» В рамках работы по «Читаем вместе», в нашей группе проходит реализация мини – проекта «Книжки малышки своими руками». Цель проекта: Создания.

Книжка-малышка «Учим цвета»Книжка-малышка «Учим цвета» Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с младшего дошкольного возраста. Ведь.

Фотоотчет «Книжка-малышка про ежат»Фотоотчет «Книжка-малышка про ежат» Итоговым мероприятием стало создание книжки-малышки «Про ежат». Ребята провели неделю с пользой: узнали о жизни лесного жителя - ежа и.

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» "Книжкина " неделя началась с беседы и рассматривания книжек и иллюстраций к сказкам. После чего я предложила деткам нарисовать свои картинки.

Книжка-малышка «Азбука от Забавы»Книжка-малышка «Азбука от Забавы» Книжка – это не игрушка, Книжка – это не игрушка, Это – лучшая подружка! Береги её, малышка: Обо всём расскажет книжка! Цель: тренировать.

Книжка-малышка «Новогодние чудеса»Книжка-малышка «Новогодние чудеса» Книжка - малышка "Новогодние чудеса", была создана для детей второй младшей группы. Идея создания книжки-малышки, появилась тогда когда были.

Мастер-класс «Книжка-малышка»Мастер-класс «Книжка-малышка» Доброго часа гости моего блога. Представляю вашему вниманию мастер –класс по изготовлению книжки-малышки. Я выбрала тему «Дорожная безопасность»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего развития «Книжка-малышка»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 16:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД