Получи документы

Проект в группе раннего возраста «Малыши в мире природы»

Ольга Титова
Проект в группе раннего возраста «Малыши в мире природы»

Паспорт педагогического проекта

Ф. И. О. разработчика: Титова Ольга Владимировна.

Группа: раннего возраста.

Наименование проекта «Малыши в мире природы».

Актуальность проекта Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, насекомых, животных, что в окружающем мире все взаимосвязано.

Публикация «Проект в группе раннего возраста „Малыши в мире природы“» размещена в разделах

Именно поэтому экологическое образование можно и нужно начинать преподавать с раннего возраста. Задача наша, как педагогов в работе с детьми, младшего возраста, заложить первые представления и ориентиры о мире природы. Вот почему задача воспитания экологической культуры, фундамент которой составляют достоверные знания и практические умения, направленные на охрану природы, актуальна и перспективна в наши дни.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Хочется, как можно больше дать информации детям и подготовить их к дальнейшей жизни, в которой можно рассчитывать в основном на свои силы и знания.

В результате было принято разработать совместный проект родителей и детей на тему: «Малыши в мире природы».

Участники проекта Дети группы раннего возраста, родители (законные представители, воспитатели.

Цель проекта Расширение знаний детей о природе.

Задачи проекта

- формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля;

- формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы;

- стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность;

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- расширять и уточнять знания о растениях, диких и домашних животных, о сезонных изменениях в природе;

- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

- обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, интерес к художественному слову;

- развивать мелкую моторику;

- развивать психические познавательные процессы (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения) в ходе экологически ориентированного взаимодействия с объектами природы;

- воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе, желание соблюдать правила поведения в ней;

- обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе.

- повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.

Сроки реализации Средней продолжительности: 11.03.21-31.08.21 (6 месяцев)

Вид проекта Познавательно-исследовательский.

Продукты проекта - Мини – огород на окне.

- Маркер игрового пространства.

- Игровой развивающий макет «Дикие, домашние животные, морские обитатели»;

- Презентация.

Итоги проекта

предполагаемые результаты Для детей:

- сформированы первичные представления о природном многообразии планеты Земля;

- проявится интерес к объектам и явлениям природы (насекомым, животным, птицам, растениям и т. д.);

- сформированы простейшие представления о некоторых особенностях их внешнего вида, строении, способах передвижения, произрастания;

- сформированы первичные представления об их пользе и вреде, сходстве и различии;

- появится желание наблюдать, экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Для родителей:

- повышение компетенции по данной теме;

- продолжение активного сотрудничества с ДОУ;

- проявление интереса к совместной деятельности (при посадке семян, уходом за растениями и т. д).

Для педагогов:

- повышение профессиональных компетенций в области экологического воспитания;

- укрепление детско-взросло сообщества.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный

этап

- Подбор и изучение литературы по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста;

- подбор подвижных, дидактических, пальчиковых игр и художественной литературы в соответствии с задачами проекта;

- подготовка и приобретение материала для мини – огорода на подоконнике, маркера игрового пространства, игрового развивающего макета.

Практический этап

- Чтение художественной литературы;

- проведение подвижных, дидактических, пальчиковых игр;

- продуктивная деятельность детей (рисование, аппликация, лепка);

- наблюдение за посадкой и ростом растений;

- уход за растениями;

- консультация для родителей: «Экологическое воспитание в семье», «Формирование элементарных экологических представлений в раннем возрасте».

Обобщающий этап

- Презентация проекта перед воспитателями, родителями и воспитанниками;

- Показ игрового развивающего макета.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

АПРЕЛЬ

Рисование «Картина весны»

Слушание «Весною» муз. С. Майкапара

Стихотворение Г. Ладонщикова «Весна»

Беседа на тему: «Весна пришла, изменение природы», «Какие изменения произошли в природе?», «Весна».

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?».

Наблюдение: как тает снег, начинает расти новая трава, зацветают первоцветы, распускаются листочки.

Опыт с водой «Во что превращаются снег и лёд?».

МАЙ

Посадка лука. Посев семян томатов черри, баклажан, бархатцы, укропа в огороде.

Наблюдение за ростом и развитием посаженных семян. Зарисовки.

Загадки об овощах. Рассматривание луковицы. Опыт с луком. Наблюдение за ростом лука. Рассматривание появившихся зеленых перышек. Беседа со сверстниками и взрослыми о впечатлениях. Сравнение вновь посаженной луковицы с ранее высаженной.

Эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек березы.

Рисование: «Мимоза для мамы», «Желтый одуванчик», «Тюльпан».

Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Зайка серенький сидит», «Совушка».

Словесные игры: «Назови ласково», «Один – много», «Четвертый лишний».

Наблюдение и уход за цветами на клумбе.

Посадка рассады баклажан на огороде.

ИЮНЬ

Наблюдение и уход за саженцами баклажан.

Сказка «Веселая морковь» И. Ревю,

Театр на магнитах «Репка», «Колобок»

Рисование: «Раскрась морковки для зайчат».

Лепка: «Яблоко», «Морковка».

Рассматривание картин: Овощи и Фрукты.

Подвижная игра с блоками Дьенеша «Посадим красивую клумбу».

Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Зайка серенький сидит».

Стихотворение Е. Явецкая, Ю. Винклер: Стихи для самых маленьких. «Чудесные цветы».

Словесные игры: «Закончи предложение», «Один – много», «Четвертый лишний».

Рассматривание картин: Цветы.

Пальчиковая гимнастика: «Овощи», «Мы капусту рубим, рубим…»

Наблюдение и уход за цветами на клумбе.

ИЮЛЬ

Наблюдение и уход за саженцами баклажан.

Наблюдение и уход за цветами на клумбе.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек»; «Кто у кого?», «Разрезные картинки», «Кто что ест?», «Угадай животное», «Кто, где живет?», «Назови семью», «Угадай по звуку».

Рассматривание картин: «Домашние животные», «Дикие животные», «Цветы», «Овощи», «Морские обитатели».

Игры с развивающим макетом «Дикие и домашние животные»

Рассматривание картин: дикие животные и их детеныши.

Пальчиковая гимнастика «В царстве у морской царицы», «Рыбка плавала, играла»

Игры с развивающим макетом «Морские обитатели».

Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Зайка серенький сидит», «Я люблю свою лошадку», «Курочка – хохлатка».

Прослушивание русской народной сказки: «Зимовье».

Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?», «Волк и семеро козлят»

АВГУСТ

Наблюдение и уход за саженцами баклажан.

Наблюдение и уход за цветами на клумбе.

Показ сказки «Приключения божьей коровки».

Аппликация «Божья коровка».

Пальчиковая гимнастика:

Дидактические игры: «Гусеничка», «Найди цветок для бабочки», «Чудесный мешочек», «Угадай насекомое».

Подвижные игры: «Совушка», «Солнышко и дождик».

Словесные игры: «Назови части тела насекомых», «Один – много», «Четвертый лишний».

Чтение сказкок: В. Сутеева «Под грибом», К. И. Чуковский «Муха – цокотуха».

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 8 Марта «Как малыши Курочку Рябу искали» для детей группы раннего возраста с участием родителейСценарий праздника к 8 Марта «Как малыши Курочку Рябу искали» для детей группы раннего возраста с участием родителей Цель: Создание радостного настроения у всех участников праздника. Вызвать интерес к кукольному представлению. Задачи: - Учить правилам.

Уголок природы в группе раннего возрастаУголок природы в группе раннего возраста УГОЛОК ПРИРОДЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Создание уголка природы из подручного и других материалов для оформления предметно.

Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши»Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши» Вид проекта: практико - информационный, познавательно – творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:.

Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста. Цель собрания: • подвести итоги совместной деятельности.

Конспект физкультурного развлечения «Поиграем, малыши» в группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения «Поиграем, малыши» в группе раннего возраста Конспект физкультурного развлечения "Поиграем малыши" в группе раннего возраста. Программное содержание : 1. Побуждать детей к эмоциональному.

Оформление уголка природы в группе раннего возрастаОформление уголка природы в группе раннего возраста Уголкам природы в каждой возрастной группе, как комплексному средству экологического воспитания в своей группе уделяют большое внимание.

Познавательно-игровой проект «Активные малыши» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «Активные малыши» для детей раннего возраста Тип проекта: оздоровительный Вид проекта: среднесрочный Участники: дети, родители, воспитатели Актуальность проекта: Двигаясь, ребенок познает.

Проект «Вежливые малыши» в средней группеПроект «Вежливые малыши» в средней группе Проект "Вежливые малыши" в средней группе. Информационная характеристика проекта: Тип проекта: групповой Вид проекта: познавательно-творческий,.

Проект «Живем в безопасном мире» для старшего дошкольного возраста «Самое дорогое у человека - это жизнь» Н. А. Островский. Актуальность проекта: Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей.

Семейная гостиная «Маму поздравляют малыши!» Праздник к 8 Марта во второй группе раннего возрастаСемейная гостиная «Маму поздравляют малыши!» Праздник к 8 Марта во второй группе раннего возраста Группа празднично украшена шарами, цветами. В группу под песню «Мамочка милая, мама моя…» входят нарядные дети становятся на коврик врассыпную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста «Малыши в мире природы»
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 18:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД