Проект в группе раннего возраста «Мир сенсорики»

Ирина Солдатова
Проект в группе раннего возраста «Мир сенсорики»

Проект.

«Мир сенсорики».

Цель проекта: развитие сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактической игры.

Задачи проекта:

1. Определить уровень сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

2. Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность.

3. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

4. Формировать сенсорныепредставления детей 2-3 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.

5. Изготовить игры и пособия на развитие сенсорных навыков.

6. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.

Время проведения: октябрь-апрель 2019-2020 г. г.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Руководитель проекта: воспитатель Солдатова Ирина Сергеевна

I этап – подготовительный

№ Мероприятия Цели

1 Информирование родителей на родительском собрании. Формирование интереса у родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами по изготовлению наглядного материала Выявление отношения родителей к вопросу формирования основ сенсорного развития детей.

2 Подбор методического материала, иллюстраций, фотографий, стихов, аудио и видеозаписей по данной теме. Создать условия для реализации проекта

3 Написание и разработка конспектов Методическое обеспечение

II этап – творческий

№ Мероприятия Дата проведения

1. Вступительная беседа с детьми. октябрь

2. НОД

- «Разноцветные Ёжики»

-«Приключение колобка»

-«Поможем медвежонку»

- «Весёлые кружки»

-«Фрукты для зайчика»

-«Гусеничка потерялась»

-«Поможем Белочке.»

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

3. Дидактические игры

«Разноцветные шарики»;«Что нам принес Мишутка»; «Большой и маленький»;«Отгадай, что в мешочке»;«Найди пару»; «Цветные фонарики»; «Что катится»; «Мячи большие и маленькие»;«Подбери по цвету»; «Разложи по форме»; «Разложи по величине»; «Найди свой домик»; «Игры с пробками»; «Собери бусы»;«Открой коробочку»;«Укрась ёлочку» ноябрь

декабрь

январь

февраль

апрель

март

4. Самостоятельная деятельность детей

Рисование:

- «Воздушные шары», «Листья желтые летят», «Ёлочка – зеленая иголочка», «Полосатые варежки», «Бабочки».

Аппликация:

-«Составь фигуру», «Домик для зайчика» .

Лепка:

-«Нанижи бусы на ниточку», «Ягодка для Анечки», «Грибок для ёжика», «Разноцветные мячи». октябрь-март

5. Сюжетно –ролевые игры:

«Накрываем на стол», «Отвезем ребят в театр», «Полечим куклу Аню», «Дочки - матери». декабрь

февраль

март

апрель

6.Пальчиковая гимнастика: «Зайка», «Кошки - мышки», «Кто где?», «Пальчики - мальчики»

Подвижные и беговые игры: «Солнышко и дождик»» (на прогулке, «Автомобиль и воробышки», «У медведя во бору»,

«Мой веселый звонкий мяч», Бездомный заяц», «Сердитый пёс», «Воронята».

ноябрь

декабрь

январь

февраль

7.Чтение художественной литературы:

-Потешка «Петушок, петушок…», стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»; А. Барто «Мяч», «Бычок» и др., С. Я. Маршак «Сборник произвеюдений», Г. Скребицкий «Белка», «Заяц»; К. Эрик «Резиновые утята», И. Токмакова «Ходит солнышко по кругу», «Поиграем?», М. Пляцковский «Стрекоза»и др., Г. Сташевская «Цвет, величина, форма»., Громова О., Павлова Л. «Еще про зайку».

- Чтение РНС «Колобок», «Рукавичка»», «Теремок», «Три медведя».

- Чтение и заучивание считалок, скороговорок, пословиц и поговорок на данную тему.

-Разгадывание загадок, развить чувство рифмы в стишках о формах, цветах, и величинах.

ноябрь декабрь

январь, февраль март

апрель

8.Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций: книга А. Тимофеевского «Геометрия для самых маленьких»,

К. Крот «Большой не маленький». октябрь

ноябрь

9 Исследовательско-творческая работа детей совместно с родителями: привлечение родителей к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей: «Открой коробочку», «Укрась ёлочку шарами», «Сложи пирамидку», «Собери карандаши в стаканы», «На что похожа фигура?», «Разноцветные шумелки», «Кто что услышит?», «Угадай на вкус», «Чем пахнет?», «Сюрприз», «Пересыпалочки», «Озорные ладошки», «Тонет, не тонет», «Тактильная коробка», «Теплый – холодный», «Маленький секрет», «Застёжки», «Закрути ленточку», «Поиграем с прищепками», «Мягкий конструктор», «Разложи чашки по цветным тарелочкам», «Сенсорный конструктор», «Шнуровка».

январь-март

III этап – заключительный

№ Мероприятия Дата проведения

1 Оформление фотовыставки. Создание картотеки «Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей группы раннего возраста». март-апрель

Публикации по теме:

Цикл игровых занятий для детей раннего возраста «Развитие сенсорики и моторики с использованием геометрических фигур»Цикл игровых занятий для детей раннего возраста «Развитие сенсорики и моторики с использованием геометрических фигур» "Поможем курочке найти цыплят" Программное содержание: Развивать сенсорное восприятие детей. Познакомить с геометрической фигурой – круг.

Лэпбук «Я познаю мир сенсорики» для детей раннего возраста с 3–4 летЛэпбук «Я познаю мир сенсорики» для детей раннего возраста с 3–4 лет Лэпбук «Я познаю мир сенсорики» для детей раннего возраста с 3-4 лет. Лэпбук разработан для работы с детьми группы раннего развития. В него.

Лэпбук для детей раннего возраста «Мир сенсорики»Лэпбук для детей раннего возраста «Мир сенсорики» Лэпбук - сравнительно новое средство обучения. По своей структуре и содержанию он доступен детям дошкольного возраста. Это игра, творчество,.

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта - Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Проект «Мы познаем мир» в группе раннего возраста Проект по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Мы познаем мир» Актуальность: Процесс познания маленького человека отличается от.

Проект о сказках в группе раннего возраста Проект в первой группе раннего возраста Тема «Сказки» Подготовила воспитатель Гмырина Н. А. Тема: «Сказка». Продолжительность: краткосрочный. (1.

Проект в группе раннего возраста «Моя семья» Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Проект «Театр и мы» в группе раннего возраста «Здравствуй, сказка!» проект «Здравствуй, сказка!» направлен на развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения.

Развитие сенсорики и моторики у детей с использованием геометрических фигур в группе раннего возрастаРазвитие сенсорики и моторики у детей с использованием геометрических фигур в группе раннего возраста Развитие сенсорики и моторики у детей раннего возраста с использованием геометрических фигур в группе раннего возраста. Сенсорное развитие.

Развитие сенсорики у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие сенсорики у детей раннего дошкольного возраста Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Сенсорное воспитание.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста «Мир сенсорики»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 08:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...

18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...


Горячие темочки