Получи документы

Развитие сенсорики у детей раннего дошкольного возраста (4 фото)

Жирова Наталья
Развитие сенсорики у детей раннего дошкольного возраста

Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Публикация «Развитие сенсорики у детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Вопрос сенсорного воспитания детей в дошкольном образовании является одним из актуальных. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой – имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда. Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития,

- упорядочивает хаотичные представления ребёнка, полученные при взаимодействии с внешним миром,

- развивает наблюдательность,

- является основой для развития воображения,

- развивает внимание,

- позитивно влияет на эстетическое чувство,

- даёт ребёнку возможность овладеть новыми способами предметно

познавательной деятельности,

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов,

- влияет на расширение словарного запаса ребёнка,

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной и др. видов памяти.

Необходимость точно и полно воспринимать свойства предметов ясно возникает перед ребёнком в тех случаях, когда он должен эти свойства воссоздать в процессе своей деятельности, так как от того, насколько успешно осуществляется восприятие, зависит результат. Познание свойств и качеств предметов, явлений, овладение обобщёнными знаниями и умениями, связанными с ориентировкой в окружающем, происходят в процессе различных видов содержательной деятельности.

Именно ранний дошкольный и младший дошкольный возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Усвоение сенсорных эталонов – длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства и имеющий свою предысторию. Усвоить сенсорный эталон – это вовсе не значит научиться правильно называть то или иное свойство объекта. Необходимо иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства и, главное, уметь пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств разнообразных предметов самых различных ситуациях. Иначе говоря, усвоение сенсорных эталонов – это адекватное использование их в качестве, единицы измерения, при оценке свойств предметов.

Восприятие маленького ребёнка носит предметный характер, т. е. все свойства предмета не отделяются у ребёнка от предмета, он видит их слитно с предметом. Характерные особенности предмета ещё не приобрели в его глазах жизненное значение, не стали признаками, на которые следует ориентироваться. Поскольку возникший образ предмета не расчленён, он очень приблизительно отражает сам предмет. На данном этапе важно в целом максимально обогатить восприятие, накопить разнообразные представления для того, чтобы создать фундамент для последующего усвоения и использования сенсорных эталонов.

Поэтому совместно с родителями нашей группы "Пчелки", мы создаем различные игры и дидактические пособия на развитие сенсорных способностей у детей. Мои родители великие помощники и я без них никуда.

Развитие сенсорики у детей раннего дошкольного возраста
Фото №1 Сенсорное развитие и воспитание Фото №2 Сенсорика Сенсорное развитие это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира Фото №3 Сенсорное воспитание служит основой познания мира первой ступенью которого является чувственный опыт

Прикреплённые файлы:

sensorika_rk6h7.pptx | 8518,78 Кб
 
Публикации по теме:

Опыт работы «Развитие сенсорики и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игр» Слайд 1 Доклад из опыта работы «Развитие сенсорики и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры».

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста» Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста Воспитание и обучение детей раннего и дошкольного возраста проходит комплексно.

Лэпбук «Мир сенсорики в сказке» для детей раннего возрастаЛэпбук «Мир сенсорики в сказке» для детей раннего возраста Цель: формирование познавательных способностей детей посредствам развивающих игр и заданий. Задачи: 1) Развивать мышление, речь, воображение,.

Педсовет «Влияние развития мелкой моторики рук на речевое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста» Педсовет «Влияние развития мелкой моторики рук на речевое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста» 2.«Истоки способностей.

План работы по самообразованию в группе раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Воспитатель: Девлишова Юлия Александровна План работы по самообразованию в группе раннего возраста. Группа первая младшая «Теремок» МБДОУ.

Развитие сенсорики у детей дошкольного возраста Сенсорика- развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира первой.

Развитие восприятия у детей раннего дошкольного возраста посредством тренировки сенсорных систем Развитие восприятия у детей раннего дошкольного возраста посредством тренировки сенсорных системВосприятие формируется в связи с развитием,.

Речевое развитие у детей раннего дошкольного возраста во всех видах деятельности по ФГОС Основными видами деятельности для детей раннего возраста являются: — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;.

Родительское собрание «Развитие речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возрастаРодительское собрание «Развитие речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста Тема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста Воспитатель Ольга орлова Форма проведения: традиционная.

Эмоциональное развитие детей раннего и дошкольного возраста Эмоциональное развитие детей раннего и дошкольного возраста Воспитатель: Леднева Инна Петровна 1 слайд Проблема эмоционального развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сенсорики у детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 15:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД