Лучший педагог года

Родительское собрание «Развитие речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста (3 фото)

Ольга Орлова
Родительское собрание «Развитие речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста

Тема собрания : «Развитие речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста

Воспитатель Ольга орлова

Форма проведения: традиционная – за круглым столом

Участники: воспитатель группы : родители воспитанников группы

Цели:

Публикация «Родительское собрание „Развитие речи детей раннего возраста“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

1. Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка;

2. Привлечение родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе;

3. Повышение педагогической культуры родителей по теме собрания;

Задачи:

1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов;

2. Способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников родительского собрания;

3. Повысить грамотность родителей по теме «Развитие речи детей раннего возраста», пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка;

Подготовительный этап:

1. Подбор материала по теме собрания «Развитие речи детей раннего возраста», распечатка конспекта;

2. Подготовка памяток для родителей «10 простых советов от логопеда»;

3. Подготовка выставки игр и игрушек для развития мелкой моторики рук;

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Всем известно, что ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье. Семья – это источник, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения.

Во время пребывания ребёнка в детском саду мы (педагоги и родители) составляем треугольник. Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребёнок. Его задача – познавая новое, открывать самого себя (что я могу, умею, на что я способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелёгком деле. Что произойдёт с трёхногим табуретом, если подломится одна ножка? Он упадёт! А как говорится в басне И. Крылова «Лебедь, рак и щука» : «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, только мука». Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.

Сегодня наш разговор пойдет о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.

Тема собрания : «Развитие речи детей раннего возраста».

Основная часть.

Уважаемы родители вопрос к вам : как вы считаете, что такое речь? (высказывания родителей, обсуждение ответов).

Речь – форма общения.

Хорошо развитая речь способствует успешному обучению в школе. Нарушения же речи отражаются на формировании детского характера, так как неисправленный вовремя речевой дефект делает ребенка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию.

Особенности речевого общения детей раннего возраста!

Причины нарушения речи :

1. Негативные факторы в период беременности и родов;

2. Частые болезни;

3. Наследстенные факторы;

4. Снижение слуха;

5. Анатомические особенности

Челюстно – лицевого аппарата

Как вы понимаете, что ребенок с хорошо поставленной речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться со сверстниками о совместной игре. И наоборот неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко откладывает отпечаток на его характер.

Пути решения проблем развития речи детей раннего возраста :

1. Обеспечить детей различными играми

и игрушками развивающими речь;

2. Стимулировать общение с детьми в семье;

3. Создавать условия для бодрого, эмоционально – положительного состояния детей;

4. Речь взрослого – пример для подражания;

5. Развитие мелкой моторики рук;

6. Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

Таким образом, овладение речью необходимо для полноценного формирования личности ребенка. На каждом возрастном этапе свои задачи, свои методы. Работа по развитию речи, в нашей группе, осуществляется при разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также на всех других занятиях – лепке, рисовании, вне занятий – в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни.

Анкетирование:

Предлагаем Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы речевого развития ребенка и прокомментировать свой выбор (обсуждение с родителями).

1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.

2. Общение ребенка с другими детьми.

3. Речь взрослого – образец для подражания.

4. Paзвитие мелкой моторики рук.

5. Чтение детской художественной литературы.

6. Игры с ребенком взрослых и детей.

Виды игр и занятий с детьми по развитию речи :

- Пальчиковые игры, развивают мелкую моторику рук

- Пение и подпевание песен

- Чтение книг, рассматривание иллюстраций книг, показ различных видов театра также является основой развития речи детей.

- Музыкальные игры – еще один из приемов, влияющих на развитие речи.

1. Игры с различными предметами

(с прищепками, шнурками, крупными пуговицами)

2. Игры с мозаикой и конструктором.

3. Кубики, собери пирамидку, пазлы.

Чтобы правильно развивать речь ребёнка, нужно придерживаться некоторых советов памятка «10 простых советов от логопеда).

Чтобы эта важная информация у вас сохранилась, мы дарим вам памятки

Мастер – класс по изготовлению дидактических игр по речевому развитию :

А сейчас пришло время вынести решение собрания.

Уделять должное внимание развитию речи ребенка – больше общаться, заучивать короткие стишки;

Ежедневно читать детям книги: сказки, потешки, короткие рассказы;

Поощрять в семье занятия ребенка играм с мозаикой, сенсорными эталонами, способствующим развитию мелкой моторике рук.

До новых встреч, до свидания!

Приложение № 1

Список рекомендуемой художественной литературы для детей второй группы раннего возраста

Для чтения и рассказывания детям

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички. «Ладушки, ладушки.», «Петушок, петушок.», «Большие ноги.», «Водичка, водичка.», «Баю-бай, баю-бай.», «Киска, киска, киска, брысь.», «Как у нашего кота.», «Пошел кот под мосток.». «Наши уточки с утра…»; «Пошел котик на Торжок…»; «Заяц Егорка…»; «Наша Маша маленька.»; «Чики, чики, кички.», «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор.»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком.»; «Огуречик, огуречик; «Солнышко, ведрышко.».

Сказки. «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», обр. М. Булатова; «Маша и медведь», обр. М. Булатова.

Фольклор народов мира

«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; «Бу-бу, я рогатый», лит., обр. Ю. Григорьева; «Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского; «Ой ты, заюшка-пострел.», «Ты, собачка, не лай.», пер. с молд. И. Токмаковой; «Раговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина; «Снегирек», пер. с нем. В. Викторова;

«Сапожник», польск., обр. Б. Заходера.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла «Игрушки», «Кто как кричит»; В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; Г. Лагздынь. «Петушок»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»; Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Пикулева. «Лисий хвостик», «Надувала кошка шар.»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?»; А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет.» (из «Сказки о царе Салтане»); М. Лермонтов. «Спи, младенец.» (из стихотворения «Казачья колыбельная»); А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»; А. Введенский. «Мышка»; А. Плещеев. «Сельская песня»; Г. Сапгир. «Кошка»; К. Чуковский. «Федотка», «Путаница».

Проза. Л. Толстой. «Спала кошка на крыше…», «Был у Пети и Миши конь…»; Л. Толстой. «Три медведя»; В. Сутеев. «Кто сказал „мяу“?»; В. Бианки. «Лис и мышонок»; Г. Балл. «Желтячок»; Н. Павлова. «Земляничка».

Произведения поэтов и писателей разных стран

С. Капутикян. «Все спят», «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой; П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака; Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской; Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика», пер. с польск. В. Приходько.

Приложение 2

Памятка для родителей

Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать:

1. Упражнения с массажными шариками, грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами.

2. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

3. Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые, игры с мелкими деталями, счетными палочками.

4. Организуйте игры с пластилином, тестом.

5. Попробуйте технику рисования пальцами.

6. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания.

7. Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т. д.) .

8. Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.

9. Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами.

10. Режьте ножницами.

Дорогие Родители!

Вызывайте положительные эмоции у ребенка!

Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота!»ит. д.

Помните, чтобы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.

Родительское собрание «Развитие речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста
Фото «Развитие речи детей раннего возраста»
Родительское собрание  во второй группе раннего возраста - фото
Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста. Цель собрания: • подвести итоги совместной деятельности.

План работы по самообразованию в группе раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Воспитатель: Девлишова Юлия Александровна План работы по самообразованию в группе раннего возраста. Группа первая младшая «Теремок» МБДОУ.

Родительское собрание-практикум в группе раннего возраста «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ – ПРАКТИКУМ Тема: «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей» Цель: формирование у родителей представления.

Родительское собрание «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста»Родительское собрание «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста» В нашей группе №10 "Колобок" прошло родительское собрание. Эта встреча прошла не совсем обычно, а в форме игры-путешествия по стране Сенсорики.

Родительское собрание в первой группе раннего возраста "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста с помощью художественного слова. " Задачи: 1. Формировать навыки самообслуживания.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад» «Первый раз в детский сад» Программное содержание: • познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”; • помочь родителям.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Воспитание культурно-гигиенических навыков»Родительское собрание в группе раннего возраста «Воспитание культурно-гигиенических навыков» Родительское собрание: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Родительское собрание в группе раннего возраста на тему: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. Проблемы и пути их.

Родительское собрание в первой младшей группе «Проблемы воспитания детей раннего возраста» Цель: Помощь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста. Задачи: способствовать становлению.

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Возрастные особенности детей 2–3 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Развитие речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 9 октября 2018 в 20:25
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД