Лучший педагог года

Педсовет «Влияние развития мелкой моторики рук на речевое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Наталия Павлуткина
Педсовет «Влияние развития мелкой моторики рук на речевое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Педсовет «Влияние развития мелкой моторики рук на речевое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста»

2.«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.»

(Сухомлинский В. А.)

Публикация «Педсовет „Влияние развития мелкой моторики рук на речевое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

3. (Актуальность) В современном обществе дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)

Следствие слабого развития мелкой моторики руки – это общая неготовность большинства современных детей к письму или проблема с речевым развитием. Дети с плохо развитой моторикой неумело держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, пазлы, счетные палочки, мозаику. Часто отказываются от лепки и аппликации, не успевают за сверстниками в группе в процессе деятельности.

А роль развития мелкой моторики рук очень велика. Ведь, стимулируя ее развитие, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем речь, внимание, мышление, зрение и даже влияем на формирование произвольности у детей.

4. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находиться в пределах нормы.

Все дело в головном мозге, а точнее в центрах, отвечающих за движение пальцев руки. Данные центры расположены очень близко друг к другу. Таким образом, развивая мелкую моторику, мы стимулируем и активизируем соответствующие отделы мозга, отвечающие за речь. Иными словами наша речь находится на кончиках наших пальцев. Работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться ещё в младенческом возрасте___

И мы в нашей группе в свободной деятельности детей большое внимание уделяем развитию мелкой моторики рук. В группе есть много различных развивающих пособий и дидактических игр, дети могут взять их в любое время и заниматься - это различного вида вкладыши, пирамидки, мозаики, кубики, пазлы,шнуровки, разнообразные застёжки, пальчиковые дорожки, в свободном доступе есть всегда карандаши, листы для рисования, разнообразные раскраски, штампы, трафареты. ( Вставить фото: раскрашивают раскраски, лепят на ёлочке, вкладыши транспорт, рисование пальчиками, пальчиковые дорожки, прищепки, рисование дорожек, Илюха крутит крышки)

5. Используя пальчиковые игры для развития мелкой моторики и активизации речи, мы в нашей группе следуем правилам. При работе по развитию мелкой моторики необходимо следовать определенным правилам: ( вставить фото: пальчиковые игры, Алина с ёлочкой, пальчиковая игра Ёлка, рисование пальчиками дождь, рисование пастелью)

1. Упражнения должны проводиться регулярно, в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, возрастом, возможностями.

2. Упражнение, которое предлагаются детям, должно быть заранее подготовлено воспитателем (отрепетированы движения, выучен текст).

3. Начинать нужно с более лёгких упражнений, и по ходу их освоения вводить более сложные.

6.4. Должны чередоваться новые и старые игры и упражнения.

5. Необходимо внимательно следите за тем, чтобы упражнения выполнялись детьми правильно.

6. Задания выполняются в медленном темпе сначала одной, затем другой рукой, а в конце двумя руками вместе.

7. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными. ( фото :Игры с песком и водой, рисование по фальге

7.8. Определенные движения выполняются одновременно с прослушиванием (а затем и с проговариванием детьми) стихотворения.

9. Занятия проводятся эмоционально, активно, для подкрепления интереса ребенка.

10. Необходимо обязательно хвалить каждого ребенка за успехи!

8. Слайд фото с родителями: Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. И еще меньше представляют, как эту работу можно разнообразить. И на днях совместно с родителями было проведено мероприятие где мы наглядно показали им методы, способы и приёмы развития общей и мелкой моторики и активизации речи малышей.

9. Итак, если систематически развивать мелкую моторику в младшем дошкольном возрасте, то будут развиваться речь и мышление ребенка, отпадут проблемы не только обучения многим видам деятельности в старшем дошкольном возрасте, но и в дальнейшем в школе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста " Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего возраста". У мелкой моторики есть очень важная особенность.

Книга для развития мелкой моторики рук и мышления «Я сам» у детей младшего дошкольного возрастаКнига для развития мелкой моторики рук и мышления «Я сам» у детей младшего дошкольного возраста Хочу представить Вашему вниманию книгу на развитие мышления и мелкой моторики рук "Я САМ". книга сделана своими руками, я использовала:.

Мастер-класс. Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс. Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста МБДОУ ДС №479 г. Челябинска Воспитатель.

Пособие «Ёлочка» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаПособие «Ёлочка» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Продолжаю тему пособий по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста. С самого рождения дети начинают познавать мир.

Самообразование «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Самообразование. «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».   Источники способностей и дарований детей - на.

Самообразование «Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук у детей» для младшего дошкольного возраста Актуальность. Актуальность данной темы посвящена изучению развития мелкой моторики кисти и пальцев рук у ребенка. По данным исследования.

Сообщение на РМО «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей дошкольного возраста» Известный педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки,.

Сообщение на РМО «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей дошкольного возраста» .

Влияние развития мелкой и общей моторики на активную речь детей раннего дошкольного возраста Обобщение педагогического опыта по теме: «Влияние развития мелкой и общей моторики на активную речь детей раннего дошкольного возраста».

Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей раннего возраста У многих детей часто наблюдается задержка в развитии речи, несмотря на то, что они здоровы и не имеют нарушений слуха и поражения ЦНС. Так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Влияние развития мелкой моторики рук на речевое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 09:35
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД