Лучший педагог года

Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!» (7 фото)

Елена Гараева
Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»

Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»

роект в группе раннего возраста

«Мыло пенится, смотрите

Выполнила : Гараева Елена Николаевна

Воспитатель

Декабрь, 2016 год.

Актуальность:

Публикация «Проект в группе раннего возраста „Мыло пенится, смотрите!“» размещена в разделах

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Самое простое экспериментирование доступно уже детям с самого раннего возраста. Главным обучающим процессом в данном возрасте является восприятие. Эти дети очень доверчивы и непосредственны,быстро включаются в любую со взрослыми игру, с удовольствием играют любыми игрушками и предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, можно предложить им любой предмет,применить художественное слово. Для этих детей присущ принцип повтора с любым предметом, поэтому ко многим экспериментам мы неоднократно в течение длительного времени возвращаемся.

Игры с мыльными пузырями - самая простая и забавная игра, она известна очень давно и привлекает всех детей детей и взрослых.

Это элементарный фокус и незабываемое и захватывающее зрелище способно оживить любую публику в любой ситуации.

Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан и реализован простой проект для детей своей группы по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Целью стало:

Знакомство с пеной через игры-эксперименты.

Задачи:

Развивать элементарные представления, эмоциональное восприятие, наблюдательность, навыки познавательной деятельности.

Побуждать к речевому общению через потешки про умывание, стихи про пену и др.

Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

По ходу реализации проекта я с детьми активно использовала наглядные, практические и словесные методы, а именно показ действия с пеной, вопросы, игры с пеной.

Вид проекта :

Краткосрочный, групповой - неделя.

Участники проекта :

Дети, родители, воспитатели.

Оборудование:

Тазики с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта :

Фото отчёт проведения проекта.

Картотека игр с экспериментами для детей раннего возраста.

Работа с родителями:

Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.

Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».

Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.

Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап:

• Выбор темы, определение целей, задач по проекту.

• Подготовка предметно-развивающей среды.

• Подборка литературы, игр, иллюстраций.

• Ознакомление родителей о предстоящих мероприятиях.

II .Основной этап реализации проекта :

1 день :

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Цель : Развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Игра «Сделаем пену»

Цель: Уточнить некоторые знания о воде (вода пенится).

В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).

Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.

Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.

Вывод – мыло в воде – появляется пена.

2 день:

«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»

Активизация словаря : (мыльница, мыло, мыльная)

3 день:

Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»

Цель: Развивать тактильные ощущения. Закрепить представления о пене (лёгкая, пушистая). Под стихотворение дети с воспитателем надувают пузыри.

Игра- эксперимент «Дорожки на зеркале»

Цель: Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.

Вывод – пеной можно рисовать.

4 день:

Игра – эксперимент «Найди игрушку»

Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игр.

В тазик с мыльной водой опустить игрушки - дети их ищут отодвигая пену.

Вывод- пена прячет игрушки (она не прозрачная)

5 день:

Игра «Помощники Мойдодыра»

Цель: Обогащение игрового опыта,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.

Дети вместе с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.

Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».

III. Заключительный этап.

Итогом мероприятия стало проведение игры «Помощники Мойдодыра», в которой дети закрепили знания о свойствах мыльной воды.

В приёмной оформили фото отчёт участников проекта, коллективную работу «Мыльные пузыри»

Вывод:

У малышей сформировались первичные навыки поисковой деятельности и знания о свойствах пены.

При реализации данного проекта мне удалось вызвать у малышей данной группы положительные эмоции от совместной деятельности со взрослым и одногруппниками.

Родители стали активнее, с удовольствием приняли участие в работе над проектом.

Фото «Мыло пенится, смотрите!»
Проект в группе раннего возраста - фото
роект в группе раннего возраста Мыло мыльные пузыри Мыло пенится смотрите Выполнила Гараева Елена Николаевна Воспитатель Декабрь год Актуальность Публикация Проект в группе раннего возраста Мыло пенится смотрите размещена в разделах КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание Младшая группа Мыло мыльные пузыри Проекты Проектная деятельность Темочки Ребёнок любознателен
Публикации по теме:

«Наши любимые игрушки». Проект в группе раннего возраста Проект в группе раннего возраста «Наши любимые игрушки» Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: игровой Продолжительность: краткосрочный.

Педагогический проект в группе раннего возраста «От сказки к сказке»Педагогический проект в группе раннего возраста «От сказки к сказке» Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: кратковременный, 2 недели. Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели,.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Проект «Быть здоровыми хотим!» во второй группе раннего возраста Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой Участники проекта: Дети, воспитатели, родители Возраст детей: 2-3.

Проект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мой папа и я». Проект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мой папа и я».Пантюхова Елена Николаевна. Актуальность. Какова роль.

Проект к Дню матери в группе раннего возраста «Я и моя мама» Проект ко Дню матери в группе раннего возраста «Я и моя мама» Проект "Я и моя мама" Воспитатель: Ольга Владимировна Заиченко. Продолжительность.

Проект в группе раннего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Овощи и фрукты — Натуральные продукты.

Проект в группе раннего возраста «Волшебная вода» Проект «Волшебная вода» (группа раннего возраста). Актуальность: Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной.

Проект во второй группе раннего возраста по теме «Домашние животные»Проект во второй группе раннего возраста по теме «Домашние животные» Тема проекта: «Домашние животные». Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: 1 неделя с 04.07.2016.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
Опубликовано: 8 января 2017 в 19:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД