Папки-передвижки

Проект «Быть здоровыми хотим!» во второй группе раннего возраста

Вера Гаврилова
Проект «Быть здоровыми хотим!» во второй группе раннего возраста

Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 2-3 года

Продолжительность: 1 день

Проект проходил под девизом: «Быть здоровыми хотим – помогает нам режим»

Публикация «Проект „Быть здоровыми хотим!“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Актуальность проекта: Здоровье детей – самая актуальная тема на сегодняшний день. Она обсуждается не только среди медиков, но и в рядах педагогов, родителей. Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно начинать укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни, приобретенные в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость в последующие годы.

Мы, ребята-малыши,

Недостаточно взрослы…

И хотим быстрей узнать,

Как здоровье укреплять?

Цель проекта: формировать привычку здорового образа жизни у детей раннего возраста, повышать компетентность родителей в вопросах оздоровления малышей, их стремление к самообразованию.

Задачи проекта:

- дать детям первоначальные представления о здоровом образе жизни;

- воспитывать привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки простейшие навыки самообслуживания, культуру питания;

- формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;

активизировать двигательную активность детей (в подвижных играх, игровых упражнения, режимных моментах);

- заинтересовать и повысить педагогическую компетентность родителей вопросами формирования здорового образа жизни (далее, ЗОЖ) детей в семье.

Участники проекта:

- дети второй группы раннего возраста «Непоседы» и «Солнышко»;

- воспитатели;

- родители.

Длительность проекта: 1 день.

Ожидаемые результаты проекта:

- обогащение двигательного опыта;

- повышение двигательной активности;

- укрепление здоровья;

- развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания;

- формирование элементарных основ безопасности и сохранения здоровья;

- повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Реализация проекта:

1. Организация совместной деятельности воспитателя и детей

Утренняя гимнастика «Птицы». Цель: развивать координацию движений у детей, поддерживать бодрое эмоциональное настроение у детей.

Обыгрывание потешки: «Водичка, водичка…» Цель: учить самостоятельно мыть руки с мылом; прививать навыки самообслуживания/

Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрей», «Гуси». Цель: способствовать развитию дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, координации движений, правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.

Беседа с доктором Айболитом «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.

Лепка «Витаминки (мороковки) для зайки». Цель: дать представление о том, что витамины полезны для здоровья; упражнять детей в раскатывании пластилина прямыми движениями ладоней.

Подвижная игра «Зайка белый умывается». Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку». Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, воспитывать бережное отношение к одежде.

Сюжетно-ролевая игра «Девочка чумазая» (по стихотворению А. Барто). Цель: развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей любви к чистоте и опрятности.

Игровая ситуация «Я купаю куклу Таню». Цель: развивать игровой опыт; привлекать к обращению друг к другу с просьбами; формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д., уточнить названия предметов туалета (мыло, мыльница, полотенце, расчёска); словесно обозначать характер действий (намылить, смыть, вытереть).

Гимнастика после дневного сна: упражнения, направленные на профилактику плоскостопия, нарушений осанки. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений; сохранить и укрепить здоровье детей.

Закаливающие мероприятия: обширное умывание, полоскание рта, воздушные ванны. Цель: тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки умывания.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: развивать равновесие, укреплять стопу, учить действовать ритмично, согласовывая действия с ритмом стихотворения.

Итоговое мероприятие – физкультурный досуг «Зимой на воздухе» (на прогулке, совместно с родителями). Цель: повышать двигательную активность; развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

2. Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Подобрать художественную литературу на тему «ЗОЖ» в книжный уголок: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит» К. Чуковского.

3 Взаимодействие с семьей.

Создание папки – передвижки «ЗОЖ дошкольника». Цель: ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к ЗОЖ.

Привлечение родителей к участию в итоговом мероприятии «Зимой на воздухе». Цель: повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей; объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Воспитание дошкольника, 2004.

2. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-ая младшая группа. Интегрированный подход. – М. : «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015.

3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.

5. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. -М: «Просвещение», 1978.

6. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

7. Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.

8. Мосягина Л. И. Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг на улице в старшей группе «Быть здоровыми хотим» Физкультурный досуг на улице в старшей группе «Быть здоровыми хотим!» Цель: укреплять здоровье и осуществлять физическое развитие детей.

Быть здоровыми хотимБыть здоровыми хотим Фигурное катание на коньках Похоже на витание в облаках. Похоже на стремительный полёт, Как будто всюду небо, а не лёд. И трудно после этого.

Долгосрочный проект «Быть здоровыми хотим» для детей старшей группы Актуальность проекта Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребёнка сильным, крепким,.

Кружковая деятельность «Быть здоровыми хотим» для детей старшего дошкольного возраста Купить можно много: Игрушку, компьютер, Смешного бульдога, Стремительный скутер, Коралловый остров (Хоть это и сложно, Но только здоровье.

Оздоровительный досуг «Быть здоровыми хотим» в подготовительной группе Дети парами входят в зал, проходят через середину, расходятся в разные стороны, образуя две команды, и рассаживаются по местам. Воспитатель.

Оздоровительный досуг «Быть здоровыми хотим» в подготовительной группе Дети парами входят в зал, проходят через середину, расходятся в разные стороны, образуя две команды, и рассаживаются по местам. Воспитатель.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Проект по оздоровительной работе с детьми подготовительной к школе группы «Быть здоровыми хотим!» Петерман Н. В. Жилина С. А. Акинина А.

Проект «Быть здоровыми хотим!»Проект «Быть здоровыми хотим!» Проект «Быть здоровыми хотим!». Вид проекта: краткосрочный, познавательно - творческий. Продолжительность проекта: 2 неделя (с 27 июня по.

Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Автор проекта: Мочалова Светлана Анатольевна Продолжительность проекта: 3 месяца лета.

Утренний «Круг общения» в средней группе. «Быть здоровыми хотим» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Психогимнастика «Шалтай-Болтай»Шалтай-Болтай сидел на стене,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Быть здоровыми хотим!» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 20:05
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД