Валентина Войтун
Проект в группе раннего возраста «На лугу пасутся ко…»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта –краткосрочный (2 недели).
Вид проекта – информационно-практический, игровой.
По количеству участников – подгрупповой.
участники – педагоги, дети, родители.
Актуальность проблемы:
.Животный мир – важная часть нашей жизни. Первые животные, с которыми знакомится ребенок это домашние животные. И чаще всего они общаются с теми, кто живет рядом с ними, в доме, это кошка, собака. А таких животных как корова, коза, лошадь знают меньше, никогда не видели животных в натуральном виде, путают корову с козой. Дети не имеют достаточных знаний о животных и их детёнышах. А многие дети не могут даже назвать животное.
Публикация «Проект в группе раннего возраста „На лугу пасутся ко…“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Цель проекта : создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным и их детенышей; обогащать знания детей о домашних животных.
Задачи проекта : .
способствовать изучению образа жизни домашних животных: корове, лошади, козе;
развивать интерес к жизни домашних животных;
обобщить и расширить знания детей о домашних животных и детёнышах;
познакомить детей с характерными особенностями коровы, лошади, козы и их детёнышей (корова-телёнок, коза-козлёнок, лошадь-жеребёнок) : чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям;
развивать у детей правильное звукопроизношение;
приобщать родителей и детей к совместному творчеству.
Формы организации совместной деятельности по теме. Дидактическое обеспечение.
- Проведение с детьми бесед о домашних животных;
- Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин, наборов открыток к темам: «Домашние животные» Сюжетные картины «Корова с теленком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами»
«Чей домик» - автор-художник И. Першина;
«Что любят животные» - художник М. Бондаренко.
«Запомни картинки» -
- Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр: Игры с пальчиками: «Лошадка», «Коза», «Корова»
Подвижные игры: «Лошадка»,
Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто, как кричит?», лото «Домашние животные», «Кто что ест?», разрезное лото «Животные». «Чей хвостик?», «Кто на ферме живет», «Чей голос?» «Кого не стало? «Собери картинку»,»Найди маму», «Четвертый лишний»
Игровые упражнения: «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Чудесный мешочек» музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко.»
,
- Чтение художественной литературы: «Узнай меня» - С. Подгорная;
«Идёт бычок качается», «Лошадка», «Козлёнок» - А. Барто;
«Катя и бычок» - Л. Воронкова;
Р. н. сказка «Коза и козлята» Корова: В, Берестов «Коровушка», Е. Чарушин «Корова» .И. Новиков «Теленочек», К. Ушинский «Коровка». Потешки «Уж как я ль мою коровушку люблю», чешская народная потешна «Дай молока, буренушка»
Лошадь: К. Ушинский «Лошадка», А,Барто «Лошадка», С. Черный «Жеребенок», Т. Собакин «На коне», «Жеребенок», В. Стоянов «Конь». Русская народная потешка «Цок – цок – цок. Я лошадка серый бок», шведская народная потешка «Едем, едем на лошадке»
- Слушание и пение «Козочка», «На лугу пасутся ко…», «Лошадка»
- Слушание и заучивание потешек и считалок: «Коза», «Упрямые козлы»,
- Загадывание и отгадывание загадок:
Для защиты от врага
Носит длинные рога.
Бородой своей трясет
И стремится в огород. (Коза)
Я копытами стучу.
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьётся на ветру.
Все подковы я сотру.
(Конь)
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее — (корова)
- Проведение физкульт-минуток: «Коза», «Конь»,
- Изобразительная деятельность: Лепка – «Доска для бычка», «Следы» (рисование пальчиком, «Травка для лошадки» (печатание, аппликация «Корова»
- Совместная деятельность детей и родителей: Развлечение «У бабушки в дерене»
- Деятельность родителей.
1. Создание макетов: «На деревенском дворике»
Пальчиковая гимнастика «Козочка».
- Шел старик дорогою идти пальчиками по стол
- Нашел козу безрогую. показать пальчиками рога
- Давай, коза, попрыгаем, постучать пальчиками по столу
- Ножками подрыгаем.
- А коза бодается, снова показать рога
- А старик ругается. погрозить пальчиком
Пальчиковая гимнастика «Коза»
Идет коза рогатая, Указательный и средний пальцы правой
Идет коза бодатая. (затем левой) руки выставлены вперед,
Кто кашки не ест, остальные - зажаты в кулачок.
Молочка не пьет - Дети «бодают» друг друга
Забодает, забодает. «рогами» - пальцами.
Пальчиковая гимнастика «Коза—Корова»
«Коза» Вперед выставляются указательный и средний пальцы.
«Корова» Вперед выставляются указательный палец и мизинец.
«Коза-Корова» Чередование упражнений.
Пальчиковая гимнастика «Корова»
«Му – му – му! – мычит корова - Пальчики собрать в кулачки, раскрыть.
Забодаю Катю с Вовой. Пальчики «рожками» к голове. «Бодаются»
Вы не пьете молоко? Погрозить пальчиком.
Убегайте далеко!» Бегут пальчиками по столу
Пальчиковая гимнастика «Коза»
Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим.
Тили – тили, тили – тили,
Три козы траву косили
По лугам – лужочкам,
По зеленым кочкам,
Козушки молоденькие,
Хвостики коротенькие.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
(поглаживают кисти рук)
Гребешком приглажу хвостик
(поглаживают каждый палец)
И верхом поеду в гости.
(стучат пальчиками по столу)
Ожидаемые результаты:
Проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций, отвечает на простейшие вопросы;
Умеет по словесному указанию находить животное; знает характерные особенности коровы, лошади, козы и их детёнышей (корова-телёнок, коза-козлёнок, лошадь-жеребёнок) : чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям;
Принимает активное участие в совместном творчестве;
У ребенка развивается эмоционально-положительное отношение к домашним животным;