Лучший педагог года

Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Надежда Чванова
Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта : «В гостях у сказки»

2. Автор проекта : воспитатель Чванова Надежда Петровна

3. Адрес: Самарская область, муниципальный район Большеглушицкий, село Большая Глушица, ул. Луговая, 34.

4. Тип проекта : ролево-игровой, фронтальный, краткосрочный.

5. Сроки проведения проекта :1-2-ая недели февраля.

6. Возраст детей : 2-3 года.

7. Форма проведения: фронтальный

8. Проблема (детская, взрослая)

Публикация «Проект в группе раннего возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- взрослая: отсутствие у детей интереса к восприятию художественной литературы.

-детская: дети не называют героев народных сказок.

9. Цель проекта : воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

10. Задачи:

Образовательные:

- продолжать приучать детей слушать народные сказки, сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности;

- предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений;

- помогать детям играть в хорошо знакомую сказку;

- продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах;

- побуждать называть знакомые предметы, показывая их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».

- повысить педагогическую компетентность родителей о влиянии сказок на речь ребёнка через совместные мероприятия, консультации, подбор художественной литературы, показ сказки через театрализованную деятельность.

Развивающие:

- развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, интерес к сказкам.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к восприятию сказок;

- воспитывать бережное отношение к книге.

11. Краткое содержание проекта :

- НОД на тему: «Здравствуй сказка»; «Моя любимая сказка» и др.

- П/и «Зайка серый умывается», «Зайцы и волк», «У медведя во бору» и др. ;

-Д/и «Собери сказку», «Разрезные картинки», «Герой какой сказки спрятался» и др.

- Драматизация сказки «Репка», развлечение «В гостях у сказки» и др.

12. Ожидаемые результаты:

- дети приучены слушать народные сказки с сопровождением чтения показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности;

- дети договаривают слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений;

- дети самостоятельно или с помощью воспитателя играют в хорошо знакомую сказку;

- дети самостоятельно или с помощью воспитателя рассматривают рисунки в книгах;

- дети называют знакомые предметы, показывая их по просьбе воспитателя, приучены задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».

- у родителей сформированы представления о влиянии сказок на речь ребёнка.

- развита речевая активность детей, обогащён словарный запас;

- развита эмоциональная отзывчивость, внимание, любознательность, интерес к сказкам.

- дети проявляют интерес к восприятию сказок;

- дети бережно относятся к книге.

13. Продукт проекта : оформление в групповой комнате уголка «В гостях у сказки».

14. Форма презентации проекта : вечер сказок «Путешествие по сказкам»

Этап Формы работы Задачи Срок реализации Время в режиме дня Место

проведения

I

Подготовительный Обсуждение педагогами темы проекта

Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей.

Информирование родителей о реализации проекта в группе, для достижения общих целей.

Подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности. Выяснить, в каких областях у детей пробелы в знаниях.

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Пн I половина дня.

II этап

Основной Рассматривание иллюстраций к сказкам «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят».

Д/и «Дидактическая игра «Собери картинку»

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

НОД (восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок) Тема: «Рассказывание сказки русской народной сказки «Теремок».

Просмотр мультфильма «Теремок».

Драматизация сказки «Теремок».

Игры со строительным материалом «Построим Теремок»

Вовлечение семей в образовательную деятельность: организация выставки «Книжки - малышки» Уточнить знания детей о русских народных сказках, их героев.

Формировать представление о родах войск; упражнять складывать целое изображение из нескольких частей, развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику рук.

Развивать произвольное внимание, зрительную память, чувства ритма, тонкой моторики.

Знакомить детей с русскими народными сказками.

Воспитывать чувство сочувствия и сопереживания.

Учить принимать посильное участие в инсценировки персонажей

Учить составлять модель знакомой сказки Пн Утро

II половина дня Групповая

комната,

Мини-библиотека для семейного чтения в раздевалке группы

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят».

Настольно-дидактическая игра «Собери сказку («Теремок»).

Пальчиковая гимнастика «Колобок».

НОД (общение со взрослым и совместные игры под руководством взрослого). Тема: «Рассказывание РНС «Колобок».

Просмотр мультфильма «Колобок».

Драматизация сказки «Колобок».

П/и «Зайка серый умывается»

П/и «Зайцы и волк».

Настольно-дидактическая игра «Собери сказку («Колобок»).

Вовлечение семей в образовательную деятельность:акция «Подари книгу детскому саду» Развивать память, мышление воображение.

Развивать мелкую моторику, целостного восприятия.

Вызывать чувство удовольствия от вызываемых движений.

Воспитывать интерес к сказке. Учить понимать содержание произведения, развивать творческие и театральные способности.

Формировать представление у детей о доброте и зле.

Принимать посильное участие в драматизации сказки.

Развивать игровые навыки и произвольность поведения.

Формировать умение расставлять картинки в правильном порядке. Вт Утро

II половина дня Групповая комната

Групповая комната

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Курочка Ряба».

Настольно-дидактическая игра «Собери сказку («Курочка Ряба»).

Пальчиковая гимнастика «Курочка Ряба».

НОД ( экспериментирование с материалами и веществами: рисование). Тема: «Яичко не простое, а золотое».

Просмотр мультфильма «Курочка Ряба».

Игры с настольным театром «Курочка Ряба».

П/и «Птички летают».

Вовлечение семей в образовательную деятельность: консультация для родителей «Читайте детям сказки» Продолжать знакомить детей с окружающим миром.

Развитие целостного восприятия.

Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

Учить рисовать предметы круглой формы. Развивать интерес к рисованию.

Учить понимать идею сказки.

Развивать желание играть в коллективе.

Способствовать двигательной активности, учить начинать движения с музыки и заканчивать с её окончанием. Ср Утро

II половина дня Групповая комната

Групповая комната

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Репка».

Настольно-дидактическая игра «Собери сказку («Репка»).

Пальчиковая гимнастика «Сорока-сорока».

НОД (общение со взрослым и совместные игры под руководством взрослого). Тема: «Рассказывание РНС «Репка».

Просмотр мультфильма «Репка».

Игры с настольным театром «Репка».

П/и «По тропинке».

Вовлечение семей в образовательную деятельность: поисковая деятельность: сбор иллюстраций по сказкам. Знакомить детей с русской народной сказкой «Репка».

Воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеское отношение

Воспитывать интерес к сказке, развивать творческие и театральные способности.

Показать красоту добрых поступков.

Закрепить двигательные навыки. Чт Утро

II половина дня Групповая комната

Групповая комната

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят».

Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (с показом настольного театра).

Дидактическая игра – пазлы «Собери сказку «Волк и семеро козлят».

П/и «Волк и козлята»

НОД (предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками). Тема: «Игры с пирамидками – героями сказки «Волк и семеро козлят».

НОД (самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями). Тема: «Накроем стол для Козлят».

Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят»

Игры со строительным материалом «Построим домик для козлят»

Игровая ситуация «Герой, какой сказки спрятался на книжной полке». Приучать детей внимательно рассматривать иллюстрации.

Познакомить детей со сказкой с сопровождением кукольного театра, помочь понять смысл произведения.

Учить детей составлять целую сюжетную картинку из фрагментов, развивать внимание, образное мышление и усидчивость.

Формировать умение действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту движений

Развивать образное мышление, учить создавать постройку путём накладывания и скрепления одной детали с другой.

Прививать культурно-гигиенические навыки.

Формировать представление о добре и зле.

Воспитывать волю, усидчивость, целеустремлённость.

Развивать зрительное внимание. Пт Утро

II половина дня Групповая комната

Групповая комната

III

Заключительный Вечер сказок «Путешествие по сказкам»

Оформление уголка «В гостях у сказки»

Пт Вечер Групповая

комната

Заключение: проектная деятельность очень эффективна в работе с дошкольниками. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. В результате проведённого проекта увеличилась доля детей с развитой речью, у детей повысился интерес срассказыванию сказок, они стали более эмоциональны.

Список литературы:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» для второй младшей группы.

3. Т. И. Подрезова. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей ДОУ.

4. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

5. Л. Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей с окружающим миром.

6. Т. С. Комарова. Художественное творчество.

7. Э. Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр для детей.

8. Л. В. Куцакова. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми.

9. Интернет-ресурс.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Подготовила: воспитатель Торгашева Валентина Николаевна Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Краткосрочный проект в младшей группе «В гостях у сказки» Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста «Мойдодыр в гостях у ребят»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста «Мойдодыр в гостях у ребят» Вид проекта: познавательно - игровой. Тип проекта: долгосрочный. Цель проекта: формирование у детей группы раннего возраста культурно.

Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста Составлено воспитателями 2младшей группы Ярошенко О. П. (высшая категория) Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,.

Сказкотерапия для детей раннего возраста с нарушением аппетита и сна. Проект «Сказки нашего «Теремка» МБДОУ «Чистогорский детский сад №1» комбинированного вида Проект «Сказки нашего Теремка» (Сказкотерапия, как лучшее средство.

Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки» Проект в 1 младшей группе «В гостях у сказки» Автор проекта: Карсункина М. А (воспитатель) Паспорт проекта Тема: «В гостях у сказки».

Проект «В гостях у сказки» в средней группе Проект по теме "В гостях у сказки" Актуальность. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка.

Проект в группе младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» «Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она ему нужна для того, чтобы определиться,.

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Проект во 2-ой младшей группе "В гостях у сказки" Актуальность проекта В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических.

Проект во второй группе раннего возраста «Мои первые сказки» ВВЕДЕНИЕ Роль сказки в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста. «Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 12:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД