Папки-передвижки

Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста

Ольга Тарасенко
Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста

Составлено

воспитателями 2младшей группы

Ярошенко О. П. (высшая категория)

Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория)

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

Разработали: _Тарасенко Ольга Петровна, Ярошенко Ольга, Екименко Н. В.

Проблема:

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают активно развиваться внимание, восприятие, мышление, память, речь и воображение. В тоже время происходит становление качеств личности.

Публикация «Проект по театрализованной деятельности „В гостях у сказки“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Для решения этой задачи широко используются театрализованные игры, как один из более эффективных методов развития и воспитания в младшем дошкольном возрасте. Через театрализованную игру происходит знакомство детей с окружающим миром, развивается связная и диалогическая речь, творческие способности детей.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка.

И конечно же нам не решить поставленных задач без тесного взаимодействия с родителями. (Это поможет сблизить детей и родителей)

Актуальность:

Для того, чтобы создать благоприятные условия для решения поставленных задач был разработан проект «В гостях у сказки»

Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Побуждать интерес к театрально- игровой деятельности, создать необходимые условия для её проведения.

2. Поощрять участие детей в этом виде деятельности, формировать положительное отношение к нему.

3. Развивать умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.

4. Развивать речь детей с помощью кукольного театра : обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

5. Побуждать детей сочинять сказку с помощью воспитателя, используя для этой цели кукол настольного театра.

6. Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц и хорошо знакомых сказках. Развивать память, внимание, мышление детей

7. Обучать детей сопровождать движение куклы песенкой, придуманной самостоятельно на отдельные слоги.

8. Поощрять желание участвовать в танцевальных импровизациях.

9. Развивать инициативу в самостоятельной деятельности детей в играх с театральными куклами.

10. Вызывать желание по собственной инициативе участвовать в песенных, игровых и танцевальных импровизациях.

11. Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.

Проект будет использован в следующих видах деятельности : игровой, совместной, двигательной, продуктивной, творческой.

Новизна проекта Формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада через реализацию проектной деятельности.

Участники проекта :

Педагоги Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., родители, старший воспитатель Екименко Н. В.

Вид проекта : фронтальный, долгосрочный (сентябрь- май)

Тип проекта : творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- ситуативные игры

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы ;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры ;

-выставки творческих работ;

- прослушивание аудиозаписи;

Просмотр мультфильмов;

- культурно-досуговые мероприятия

-Спортивные мероприятия

-анкетирование и консультации для родителей;

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

сентябрь

Консультации для родителей - донести информацию родителям о роли театрализованной деятельности в развитии речи и творческих способностей детей воспитатели

Постановка сказки «Земляничка» Воспитатели, родители,

«Кто колечко найдет?» - театрализованное представление. Побуждать интерес к театрально- игровой деятельности, создать необходимые условия для её проведения Воспитатели, дети

Игра-забава «Веселый мяч» - предложить детям ловить и бросать педагогу разноцветный надувной мяч, называть свое имя, называть себя так, как ласково называют малыша дома. Поддерживать хорошее настроение, способствовать скорейшей адаптации новичков в группе. Воспитатели, физ. руководитель,

родители

Т. и. «Лягушата на болоте» - программное содержание: Развивать воображение детей, навыки диалога. Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом драматизации.

Воспитатели, дети

Т. и. «Мокрые дорожки» - программное содержание: Учить различать интонацию музыки, воспитывать ладовое чувство; побуждать к двигательной импровизации; учить выражать свои эмоции через движение

Воспитатели, дети

Т. и. «Кто, из нас,из овощей!» - программное содержание: Обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию; учить обсуждать содержание сказки

Воспитатели, дети

Т. и. «Травка-муравка» - ввести детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд; развивать интонационную выразительность

Воспитатели, дети

Настольный кукольный театр по сказке «Колобок» -

предложить детям подержать в руках персонажей сказки, познакомиться с ними. Учить следить за развитием действия, вызвать эмоциональный отклик. воспитатели, дети, родители

октябрь

Игра-забава «Кораблики» - предложить детям запустить в плавание кораблики, учить регулировать направление их движения, выдувая струю воздуха на парус. Формировать правильное носовое дыхание, способствовать эмоциональной разрядке Дети, воспитатель

Т. и. «Ветер-ветерок» - программное содержание: Развивать слуховое внимание и воображение детей; побуждать к интонационной выразительности; вовлекать в двигательную импровизацию

Воспитатели, дети

Т. и. «Коза-дереза» - познакомить детей с театром, его устройством ; увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище

Воспитатели, дети, родители

Т. и. «Жили гуси у бабуси» - дать детям положительный

заряд эмоций; учить следить за сюжетом игры.

Воспитатели, дети

Т. и. Музыкальная шкатулка» - познакомить детей с новой сказкой; вовлекать в беседу по ее содержанию и в драматизацию образов; учить вслушиваться в музыкальное сопровождение и узнавать настроение музыки, соотносить его с образами героев сказки.

Воспитатели, дети

Театрализованное представление «Тихая сказка»- побуждать интерес к театрально- игровой деятельности, создать необходимые условия для её проведения. Воспитатели, дети

ноябрь

Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку»-

учить детей выполнять элементарные ролевые действия, формировать практические навыки. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Обогащать словарный запас. Воспитатель, дети.

Театрализованное представление сказки «Как козленок искал маму»- развивать умение следить за развитием действия в сказке Воспитатели, дети, родители

Т. и. «Знакомые герои»- вспомнить с детьми знакомые сказки; побуждать к драматизации; учить входить в роль, выразительно обыгрывать роль; поощрять самостоятельность в игре.

Воспитатели, дети.

Т. и. «В магазине игрушек» - вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и с друг другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли.

Воспитатели, дети.

Т. и. Варя-повариха» - побуждать детей к вхождению в роль; привлекать к подготовке предметной среды для игр; заинтересовывать разнообразием сюжетных линий в игре на одну тему; побуждать к интонационной выразительности в роли

Воспитатели, дети

Т. и. «Первый ледок» - побуждать детей к решению проблемы; развивать воображение; учить проявлять себя в индивидуальной и групповой роли

Воспитатели, дети

Т. и. «Храбрые портные» -вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли; показать широкий спектр ролей одного сюжета. Воспитатели, дети

декабрь

Театрализованное представление «Рукавичка» для новогоднего представления «Новогодняя сказка» -использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц и хорошо знакомых сказках. Развивать память, внимание, мышление детей. Воспитатель, дети, родители

Т. и. .«Морозные деньки» - дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации

Воспитатели, дети

Т. и. «Новогоднее представление»- приобщать детей к традиции празднования Нового года; побуждать к использованию знакомого художественного материала, к самостоятельности в ролевой игре

Воспитатели, дети,

родители

Т. и. «Короб со сказками» -вспомнить с детьми знакомые сказки; способствовать вхождению в роли героев; активизировать в игре настольный театр.

Воспитатели, дети

Т. и. «Новогоднее представление» - приобщать детей к традиции празднования Нового года; побуждать к использованию знакомого художественного материала, к самостоятельности в ролевой игре

воспитатели, дети, родители

январь

Концерт для кукол- «Прощанье с новогодней елкой» Вызывать желание по собственной инициативе участвовать в песенных, игровых и танцевальных импровизациях воспитатели, дети

Т. и. «Сказки матушки метели» - вовлекать детей в игровую ситуацию, двигательную импровизацию; побуждать вступать в диалог; приучать внимательно слушать сказку и следить за развертыванием ее содержания. Воспитатели, дети

Т. и. «Елочки в лесу» - побуждать детей к решению проблемных ситуаций; вовлекать в двигательную импровизацию; побуждать входить в роль, используя воображаемые предметы.

Воспитатели, дети

Т. и. «Чьи детки» - вовлекать детей в воображаемую ситуацию; побуждать выразительно действовать в роли животных Воспитатели, дети

февраль

«Сказка о маленьком цыпленке, который очень хотел вырасти»- театрализация (подготовка к празднику) Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц и хорошо знакомых сказках. Развивать память, внимание, мышление детей. Воспитатели, дети, родители

Т. и. «Варя пришла в театр» - побуждать к обыгрыванию сюжета; включать в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры.

Воспитатель, дети.

Т. и. «Тили-бом!» - увлечь детей художественно-образным преподнесением материала; побуждать самостоятельно действовать в роли; следить за действием партнеров

Воспитатели, дети

Т. и. «Тихая песня» - настраивать детей на тихие, ласковые интонации колыбельной песни, сказки; заинтересовать содержанием сказки; учить размышлять по поводу сюжета; вызвать состояние покоя и добрые чувства.

Воспитатели, дети

Кукольный спектакль «Капризка» - совершенствование диалогической речи, грамматического строя речи детей. Воспитатели, дети, родители

март

Т. и. «Валя у парикмахера» - познакомить детей с работой парикмахера; вовлечь в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации роли; приобщать к взаимодействию с партнером.

Воспитатели, дети, родители

Т. и. «Три лисицы- мастерицы» - продемонстрировать детям выразительную игру старших ребят; побуждать их вхождению в роль; учить импровизировать

Воспитатели, дети,

Т. и. «Вот уж зимушка проходит» - приобщать детей к народному празднику- проводам русской зимы; показать смену времен года, сравнить два времен года; дать эмоциональный заряд бодрости.

Воспитатели, дети, родители

Т. и. «Зоопарк» - познакомить детей с дикими животными и их повадками; показать изменения в их жизни с приходом весны; воспитывать любовь ко всему живому; развивать любознательность; побуждать к вхождению в роль. Воспитатели, дети,

Т. и. «Город игрушек» - увлечь детей путешествием; познакомить с новыми героями; побуждать к активности в выборе роли, к принятию сверстника как партнера по игре.

Воспитатели, дети,

Театрализованное представление для родителей: «Кто – кто в теремочке живет»- развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада изготовление костюмов Воспитатели, дети, родители

апрель

Т. и. «Веселая ярмарка» - вовлекать детей в диалог; побуждать к вхождению в роль; поощрять каждого ребенка в выбранной роли. Воспитатели, дети.

Т. и. «Котик на печке песни поет» - приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народным сюжетом. Воспитатели, дети.

Т. и. «Тили-бом!» - увлечь детей художественно-образным преподнесением материала; побуждать самостоятельно действовать в роли; следить за действием партнеров Воспитатели, дети.

Т. и. Будем мы трудиться» - побуждать детей к двигательной активности; вызвать положительные эмоции в игре на тему труда; вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета. Воспитатели, дети.

Сценка «Утята» для развлечения

Сценка «Гусята» для развлечения

Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Обучать детей адекватному эмоциональному реагированию: пониманию эмоционального состояния другого персонажа и умению выразить свое отношение к персонажам сказки.

Воспитатели, дети, родители

май

Т. и «Приветливый ручей» - развивать образное мышление детей; познакомить с новой сказкой; дополнить образный сюжет ожившей сказкой в природе Воспитатели, дети.

Т. и. «Солнышко, появись» - приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерские взаимоотношения в игре. Воспитатели, дети.

Т. и. «Лети, мотылек» - побуждать детей к имитации образов героев сюжетов в вокально-двигательной импровизации; познакомить с новой сказкой и обыграть ее в драматизации. Воспитатели, дети.

Т. и. «Где ночует солнце?» - побуждать детей активно откликаться на художественный образ; побуждать к вхождению в роль мамы (папы); вовлекать в двигательную импровизацию; учить сравнивать моторные и спокойные интонации Воспитатели, дети, родители.

Ожидаемые результаты:

- Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;

- проявляют интерес, желание к театральному искусству;

- умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

- самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей;

- дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений;

- предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр;

- установлен тесный контакт с родителями;

Используемая литература:

Рабочая программа 2 младшей группы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2017-2018 учебный год

Перспективно- тематическое планирование 2 младшей группы на 2017-2018 уч. г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 2 младшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Профессии. — СПб. : Паритет, 2005.— 16 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх

и картинках»).

Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2006.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.

Л. В. Артемова Театрализованные игры дошкольников Кн. для воспитателя дет. сада. — М. : Просвещение, 1991. — 127 с. : ил.

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте-М. 1991г

Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. Линка-Пресс, 2003г

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. : издательство «Гном и Д», 2001-96

Колесникова Е. В. «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет», 2001г

Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. - М. : Школьная пресса, 2000.

Сорокина, Н. Ф. Играем в кукольный театр /Пособие для воспитателей/. – М. : Аркти, 2002.

Сорокина, Н. Ф. Программа «Театр – творчество – дети».

Сорокина, Н. Д. Сценарии театрализованных кукольных занятий. – М. : Аркти, 2004.

Рахно М. О. Домашний кукольный театр. - Ростов н/Д. : Феникс, 2008.

Публикации по теме:

Проект «Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»Проект «Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Цель: Развивать речевые способности.

Игры для детей младшего дошкольного возраста для закрепления темы «В гостях у сказки» Игра «Курочка ряба». Задачи: вызвать интерес к сказке, развивать внимание, воспитывать усидчивость. Материалы и оборудование: разрезные.

Конспект игрового занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Задачи: Прививать любовь к русским народным сказкам, познакомить с бытом русского народа, совершенствовать диалогическую речь; Материал:.

Лэпбук «В гостях у сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаЛэпбук «В гостях у сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста У нас в садике проходил конкурс лэпбуков между воспитателями. Я решила тоже поучаствовать и сделала вот такой лэпбук, который называется.

Проект по ООД (НОД) «В гостях у сказки» для младшего дошкольного возраста по развитию речи Проект по ООД (НОД) «В гостях у сказки» Для младшего дошкольного возраста по развитию речи. Цель: формировать грамматический строй речи,.

Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка» Проект по театрализованной деятельности.

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» Вид проекта: краткосрочный, групповой, ролево-игровой, творческий Сроки реализации: ноябрь 2017 г. Актуальность.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Автор проекта: • воспитатель 2младшей группы Хохлова Евгения Андреевна. Вид проекта: • групповой, краткосрочный, творческий. Тема проекта:.

Сценарий театрализованной сказки «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Способствовать созданию выразительного художественного образа героев. Задачи: • Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых.

Спортивная эстафета на свежем воздухе для детей дошкольного и младшего школьного возраста «В гостях у сказки»Спортивная эстафета на свежем воздухе для детей дошкольного и младшего школьного возраста «В гостях у сказки» Цель: 1. Доставить детям радость. 2. Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 18:14
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД