Лучший педагог года

Проект в группе раннего возраста «Осень в гости к нам пришла»

Воронина Ирина
Проект в группе раннего возраста «Осень в гости к нам пришла»

Вид проекта: познавательно-творческий

Тип проекта: групповой, совместный с родителями, творческий

Длительность проекта: краткосрочный (20.09.22 - 20.10.22г.)

Формы реализации проекта: игры-занятия, игры (подвижные, пальчиковые, дидактические, чтение художественной литературы, рассматривание картин, наблюдения на прогулках, проведение развлечения, поделки, конкурсы.

Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста №2, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность

Публикация «Проект в группе раннего возраста „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени. Знания детей (2-3 лет) об осени очень малы, они не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.

Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.

Задачи проекта:

1. Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев);

2. Обогащать сенсорный опыт детей: различение величины (большой, маленький, цвета (желтый, красный, зеленый, синий, качества (мокрый, грязный);

3. развивать интерес к наблюдениям в природе;

4. обогащать словарь по теме «Осень»;

5. воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы;

6. закреплять элементарные знания о овощах и фруктах.

Ожидаемый результат:

Для детей:

1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях;

2. Развивается интерес к наблюдениям в природе;

3. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам;

4. Активизируется словарь по теме «Осень»;

4. Развивается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности.

Для родителей:

1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье;

2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми;

3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.

Предполагаемые продукты (выход):

1. Оформление выставки «Осенние фантазии»

2. Развлечение: «Здравствуй, осень золотая

3. Стенгазета осеннего праздника «День пожилых людей»

Работа с родителями:

1. Совместная деятельность родителей и детей «Осенние фантазии»;

2. Консультация для родителей «Как одеть ребенка на прогулку»;

3. Оформление стенгазеты осеннего праздника «День пожилых людей»;

4. Фотоконкурс осенних фотографий «Краски осени».

Этапы проекта:

1. Подготовительный

Воспитатели:

1. Создание развивающей среды;

2. Организация работы с родителями;

3. Составление плана проекта, определение цели и задач, разработка конспектов занятий;

4. Разработка комплексно - тематического плана работы;

5. Подбор сюжетных картин и художественных произведений об осени;

Родители:

1. Совместно с детьми сбор природного материала и изготовление поделок;

2. Фотографии детей для осенней выставки;

3. Прогулки с детьми в лес, рассматривание осенних деревьев, сбор листьев, беседы с детьми дома;

4. Фотографии бабушек и дедушек для стенгазеты.

Музыкальный руководитель:

1. Разучивание песен об осени;

2. Разучивание плясовых движений;

3. Разработка сценария развлечения «Здравствуй, осень золотая!».

2. Основной

Познавательное развитие.

Расширять знания детей об осени, её

признаках и явлениях; познакомить

детей с осенними явлениями в

природе. Уточнить приспособления

птиц и животных в условиях данного

сезона. Закрепить знания об осенней

одежде человека. Развивать

эмоциональную отзывчивость детей.

Расширить представление о

многообразии и пользе овощей и

фруктов

Задачи: расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; познакомить детей с осенними явлениями в природе. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов. Закрепить обобщающее понятие «овощи», «фрукты» названия различных овощей и фруктов, рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Закрепить знания о месте их произрастания — огород, сад. Воспитывать чувство благодарности к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай. Поддерживать интерес к экспериментированию, определять с помощью опыта свойства предметов. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.

Виды детской деятельности: рассматривание иллюстраций, обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев. Прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада. Составление данмалы. НОД «Подбери пару». Загадывание загадок о фруктах. Беседы: «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Поздняя осень», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Для чего нужно кушать фрукты?», «Где спрятались витамины?», «Что растет на огороде, в саду», «Чем полезны овощи и фрукты?». Экспериментирование «Мягкое – твёрдое», «Тонет – не тонет». Дидактические игры «Что где растет», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек», «Времена года», «Собери картинку», «С какой ветки детки», «Что где растёт», «Прищепки в корзинке», «Подбери по цвету».

Социально-коммуникативное развитие.

Задачи: формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме, формировать доброжелательное отношение друг к другу. Закрепить знания об осенней одежде человека.

Виды детской деятельности: сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин». Совместное украшение группы к осеннему празднику. Сбор природного материала на прогулке. Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки. Сбор гербария. Ситуативный разговор «Как правильно одеваться осенью на прогулку. Дидактические игры «Составь картинку», «Поможем кукле Кате одеться», «Найди детеныша», «Кто пришел», НОД «Самые любимые», ситуативный разговор про бабушек и дедушек, пальчиковые игры «Моя семья», «Раз,два,три».

Речевое развитие.

Задачи: обогащение словаря, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. Воспитывать умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации сказки.

Виды детской деятельности: рассматривание иллюстраций об осени, С помощью педагога составление описательных рассказов на темы: «Времена года», «С какого дерева лист», «Овощи». НОД «Осень», игры «Как падают на землю листья», «Чудесный мешочек», «Большие и маленькие», «Волшебная коробочка». Дидактические игры «Доскажи словечко», «Узнай и назови», «Что звучит». Ситуативный разговор «Мой друг», «Моя одежда» .Чтение художественной литературы «Репка», «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Хаврошечка», сказки Сутеева «Кто сказал мяу?», «Черный, белый, серый», «Мышонок и карандаш».

Художественно-эстетическое развитие

Задачи: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, уметь передать их в рисунке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; закрепить приёмы вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.

Виды детской деятельности: рисование овощей нетрадиционной техникой рисования, НОД «Краски осени», аппликация «Вкусная корзинка», «Веселый дождик», лепка из мягкого пластилина яблочка.

Физическое развитие

Задачи: развивать ловкость, быстроту, внимание, воображение. Учить действовать по сигналу. Развивать мелкую моторику. Научить детей бегать по разным направлениям.

Виды детской деятельности: подвижные игры: «Перенеси овощи (фрукты) из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Ветер и листья», «Осенью», «Найди свой домик». «Перелет птиц», «Солнышко и дождик». Пальчиковые игры «Падают листья», «Это деревья в лесу», «Дождик». «Мы капусту рубим», «Заяц и кочан капусты». «Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья», «Корзинка». Дыхательные упражнения: «Сдуй листочек», «Сдуй капельку», «Листопад».

3. Заключительный этап

1. Выставка совместных работ детей и родителей «Осенние фантазии»;

2. Проведение детского развлечения «Здравствуй, осень золотая!»;

3. Фотовыставка «Краски осени».

Публикации по теме:

НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка»НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка» НОД по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста. Цель: развитие эстетических чувств детей. Задачи: учить рисовать.

Сценарий новогоднего утренника «Ёлка в гости к нам пришла» в группе раннего возрастаСценарий новогоднего утренника «Ёлка в гости к нам пришла» в группе раннего возраста Новогодний праздник у малышей группы «ЯГОДКА» (1.5-3г) Воспитатели: Королева О. А. Хазова Т. С. В ясельной группе праздники проводили мы.

Фотоотчет о занятии «Сказка в гости к нам пришла» в группе раннего возрастаФотоотчет о занятии «Сказка в гости к нам пришла» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ " СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА, Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня мы.

Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла»Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла» Под музыку в группу ходит взрослый в костюме Осени. Осень: Здравствуйте, дети. Я, Осень золотая. Шла я мимо вашего детского сада и увидела.

Сценарий мероприятия «Осень в гости к нам пришла» с детьми среднего дошкольного возрастаСценарий мероприятия «Осень в гости к нам пришла» с детьми среднего дошкольного возраста Цели и задачи: • создать праздничную атмосферу; • формировать детскую и взрослую нравственную общность; • продолжать знакомить детей с временем.

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Исполнители проект: Воспитатель: Саваченко Евгения Александровна, музыкальный руководитель,.

Проект в разновозрастной группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект в разновозрастной группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Содержание проекта: I. Введение 1.1. Обоснование актуальности. 1.2. Паспорт проекта II. Разработка проекта III. Практическая часть IV.Заключение.

Сценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создать радостное, весёлое настроение у детей. (Звучит тихая осенняя музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики).Ведущий: Дни.

Сценарий развлечения в группе раннего возраста «В гости к нам Матрёшка пришла»Сценарий развлечения в группе раннего возраста «В гости к нам Матрёшка пришла» Возраст, группа: 2-3 года Цель: приобщение детей к истокам народной культуры и народа через знакомство с игрушкой Матрешкой. Задачи: 1.

Вечер развлечения «В гости бабушка пришла» во второй младшей группе раннего возраста Вечер развлечения во второй младшей группе раннего возраста «В гости бабушка пришла» Цель: создавать условия для формирования положительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 17:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД