Папки-передвижки

Проект в группе раннего возраста «Весна — чудесная, прекрасная пора» (13 фото)

Воробьёва Зоя Михайловна
Проект в группе раннего возраста «Весна — чудесная, прекрасная пора»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад № 52 «Берёзка»

группа № 15 «Воробышки»

Вторая группа раннего возраста (от 2до3 лет)

г. о. Мытищи 2021г.

Проект в группе раннего возраста «Весна - чудесная,прекрасная пора»

Выполнила: воспитатель Воробьева Зоя Михайловна

г. о. Мытищи 2021г.

Публикация «Проект в группе раннего возраста „Весна — чудесная, прекрасная пора“» размещена в разделах

Проект в группе раннего возраста «Весна — чудесная, прекрасная пора»

Актуальность

Ребенок родился. Каждый новый день открывает перед ним новое. Он первооткрыватель, исследователь мира, в котором живет и познает все, что его окружает. Дети, в возрасте 2-3х лет мало знают о природных явлениях, значении самого слова “природа”.

Взрослым необходимо внушать ребенку, с раннего возраста, что любить природу-значит творить добро. Нужно показывать детям интересное из жизни растений и животных. Раскрывать им все тайны природы в доступной для их возраста. Окружает природа ребенка всегда и задача взрослого помочь ему получить запас знаний, которые пригодятся. С помощью взрослого ребенок радуется, когда видит зеленую траву, слушает щебетание птиц и ощущает запах цветов. Он узнает название цвета, слышит прекрасные звуки щебетанья птиц и чувствует запахи.

Все новые впечатления важны и незнакомы для ребенка. Он удивляется и интересуется и с вопросами обращается ко взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Знакомить с природой нужно постепенно, доступно для ребенка. Ребенок должен понять, что он часть природы и это воспитает в нем чувство прекрасного, радости от красоты и познания окружающего мира. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро.

Проблема проекта : у детей развивается повышенный интерес к познанию окружающего его мира, осмыслению явлений природы. Однако взрослые не всегда умеют поддержать этот интерес и подают знания в готовом виде.

С весной происходят яркие изменения в природе. Это время экспериментирования, получения новых знаний из явлений природы. Назван проект “ Весна чудесная, прекрасная пора. ”

Любовь к природе формируется у ребенка с детства. Поэтому знакомить их с окружающим миром нужно начинать с самого раннего возраста.

Вид проекта : познавательно - исследовательский

Участники: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители

Продолжительность: 18.03.2021- 29.05.2021 (долгосрочный)

Цель проекта : формирование знаний, представлений о весенних природных изменениях, явлениях, через разные виды деятельности.

Задачи проекта :

1. Дать детям элементарные представления о признаках и характерных особенностях весенней природы.

2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности и деятельности людей.

3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.

4. Формировать представления о безопасном поведении весной.

5. Учить отражать полученные знания,впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.

6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,

коммуникативные навыки.

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

8. Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

3. Ожидаемые результаты

- Знания о весне, о природных явлениях.

- Развитие познавательного интереса к изучению природы.

- Развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности.

- Развитие связной речи, обогащение словаря.

- Воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

- Вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно-исследовательскую деятельность, укреплять семейные связи.

Содержание проекта

1. Подготовительный этап.

1. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.

2. Составление плана основного этапа проектирования.

3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, исследовательской деятельности, весеннего праздника, иллюстрированный материал, художественную литературу.

4. Привлечения родителей к подготовке необходимого материала в рамках проекта.

5. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

6. Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.

7. Консультация для родителей.

2. Основной этап

Социально коммуникативное развитие

Коммуникация.

Беседы: «Весна пришла, «Одежда весной», «Птицы прилетели», «Что Игровая. Сюжетно-ролевая игра «На машине в гости», «Семья»

Фото «Весна — чудесная, прекрасная пора»

, «Кукла Катя собирается на прогулку», «Что изменилось с приходом весны», «Путешествие Безопасность. Беседы: «Будем беречь, и охранять природу»,

Проект в группе раннего возраста - фото

«Правила поведения в лесу».», «Весной на водоемах»; Беседы по картинам: Труд в природе. Беседа: «Покормим птиц», «О труде дворника», «О весенних работах в садах и огородах», ”Посадка гороха”

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад Берёзка группа Воробышки Вторая группа раннего возраста от до лет г Фото №2 Проектная деятельность Проект в группе раннего возраста Весна чудесная прекрасная пора Выполнила воспитатель Воробьева Зоя Михайловна г

«Весна в лесу». «Покормим птиц"

Фото №3 Публикация Проект в группе раннего возраста Весна чудесная прекрасная пора размещена в разделах Весна Фото №4 Все материалы на весеннюю тему Весна

Организовать труд на участке (кормление птиц, сбор сухих веток, наведение порядка на веранде и закрепление скворечника, знакомить детей с трудом взрослых в весенний период в саду и огороде, воспитывать у детей любовь к труду и желание оказывать взрослым посильную помощь. Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к труду дворника.

Познавательное развитие.

Познавательно – исследовательская.

Наблюдения за деревьями (березами, липами, кустарниками, молодой травкой. птиц», «Готовим скворечники», «Насекомые на полянке». Экспериментирование: «Кораблики»,

Фото №5 Проекты Младшая группа Проекты

«Солнечные зайчики»,”Тени на солнышке”

Фото №6 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект март

Формирование целостной картины мира расширение кругозора «Поведение зверей и птиц весной». Речевое развитие. Чтение художественной литературы: Стихотворение «Весна пришла»

Е. Благина, «Если снег повсюду тает…», Е. Карганова,«Подснежники» Г. Ладонщиков,Русская народная сказка «Как Весна Зиму поборола», Виталий Бианки "Весна" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь")«Храбрец молодец» перевод с болгарского Грибовой, «Пых» белорус. Обр. Н. Мялика. Сказки: «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», И. Ревю «Детская сказка о весне

Чтение стихотворений о весне : Л. Толстой «Пришла весна…», Г. Ладонщиков «Медведь», Л. Аграчёва «Весело аукнула»

Разучивание стихотворений: «Ласточка» Б. Заходер,

Отгадывание загадок.

Песенки, потешки «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка», «Заря заряница», «Иди весна, иди красна».

И. Ревю «Детская сказка о весне».

Развитие речи.

Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Весна наступила», «Птицы» Дидактические игры по развитию речи: «Приметы весны», «Весенняя поляна», «Времена года», «Когда это бывает?», «Разрезные картинки», «Лото», «Чудесный мешочек».

Физическое развитие. Двигательная

Физкультминутки: «Подснежники просыпаются», «Весна пришла», «Солнышко=вёдрышко», «Весна» «Солнышко, солнышко, погуляй у речки».

Игровая. Проведение подвижных игр на прогулке: «Птички в гнездышках», «Солнечные зайчики», «Пчелки», «У медведя во бору», «Через ручеек», «Кошка и цыплята», «Скворечники», «Солнышко и дождик», «Поймай комара», «Медведь».

Пальчиковые игры: «Веснянка», «Подснежник», «Росточек», «Кораблик», «Насекомые над лугом», «Ласточка», «Заботливое солнышко».

Художественно – эстетическое развитие. Продуктивные занятие в культурной практике:

Рисование на крупе «Солнышко»;

Фото №7 Актуальность Ребенок родился

Аппликация «Скворечник».

Рисование «Коллективное поздравление для мам» (в технике печатания, губкой,

Фото №8 Каждый новый день открывает перед ним новое

«Дождик лей, не жалей»(в технике печатания, ватными палочками).Рисование «Одуванчик»(в технике печатания, губкой)Показ потешки «Сорока, сорока»

Фото №9 Он первооткрыватель исследователь мира в котором живет и познает все что его окружает

в «Гостях у бабушки.» Музыкально - художественное. Слушание: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна», Чайковский «Времена года», «Бабочка» муз Э. Грига, «Жаворонок» муз. М. Глинки

«Воробей» муз. А. Руббах, «Игра в лошадки» муз. П. Чайковского

Пение: «Птичка» муз. М. Раухвергера, «Весенняя песенка».

3. Завершающий этап

- Развлечение «Весенняя сказка».

Совместная деятельность с родителями «Подготовка участка для летнего периода после зимы», земли для посадки цветов. - Фотовыставка «Пришла весна - пора трудится»

5. Работа с родителями

1. Привлечение родителей к участию в развлечении «Весна пришла»

2. Привлечение родителей к сбору фотографий для оформления фотовыставки «Пришла весна - пора трудится»

3. Консультация для родителей «Весенние прогулки с детьми», «Весеннее меню малыша», «Одежда весной».

4. Привлечение родителей к совместной деятельности «Цветы для рассады»

Фото №10 Дети в возрасте х лет мало знают о природных явлениях значении самого слова природа

5. Привлечение родителей к созданию дидактических игр «Времена года», «Собери картинки»

Заключение. Оценка результатов проекта

В результате проекта мы с детьми познакомились с новым способом рисования (прием-тычок, ушными палочками). Ребята получили много знаний о весенних признаках, явлениях в природе, стали узнавать на картинках, цветы, деревья. Наша совместная деятельность принесла всем много радостных эмоций. Дети радовались от результата труда, родители были довольны, что вместе с ребенком познавали весенние радости. Данный проект воспитал в детях бережное отношение к природе и экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

Литература.

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: Издательство «Учитель», 2003. - 270 с. ISBN 5-98225-004-Х2. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до 3 лет / Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2007.3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт,- сост. О. П. Власенко [и др. ]. - Волгоград : Учитель, 2011. - 292 с. ISBN 978-5-7057-2870-16. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет: Игровая и продуктивная деятельность. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 112 с. (Программа развития). ISBN5-89144-614-67. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. - М. : «Карапуз - Дидактика», 2007. – 144с., 24 л. вкл. ISBN 978-5-9715-0304-08. Лайзане, С. Я. Физическая культура для малышей: книга для воспитателя детского сада / С. Я. Лайзане. - М. : Просвещение, 1987

Публикации по теме:

Фотоэтюд «Лето — это прекрасная пора»Фотоэтюд «Лето — это прекрасная пора» Лето – это прекрасная пора, которая позволяет на весь год получить заряд бодрости, энергии и здоровья! «Что такое лето? Это много света,.

«Весна — прекрасная пора! Пробуждается природа!» (Фотоотчет)«Весна — прекрасная пора! Пробуждается природа!» (Фотоотчет) «Весна - прекрасная пора! Пробуждается природа!» (Фото отчет) Весна – это, то время года, которого все ждут, устав от зимы. Весну часто.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

Фотоотчет «Лето прекрасная пора!»Фотоотчет «Лето прекрасная пора!» Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться,.

Лето — прекрасная пора для фантазий.Лето — прекрасная пора для фантазий. Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое.

Проект «Весна» во второй группе раннего возрастаПроект «Весна» во второй группе раннего возраста Проект "Весна" во второй группе раннего возраста. Тема проекта - «Весна» Вид: исследовательский, краткосрочный. Срок реализации: неделя.

Проект «Зима — снежная, прекрасная пора» .

Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!»Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Фотоотчет «Весна-прекрасная пора!»Фотоотчет «Весна-прекрасная пора!» Весна - это то время года, которого все ждут, устав от зимы. Весну часто называют долгожданной. Наступление весны - это пробуждение природы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста «Весна — чудесная, прекрасная пора»
Опубликовано: 8 марта 2023 в 20:41
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД