Лучший педагог года

Проект «В краю ста тысяч птиц»

ольга харитонова
Проект «В краю ста тысяч птиц»

Проект «В краю ста тысяч птиц»

Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Возраст детей:5- 6-7 лет.

Время и место проведения: МАДОУ Детский сад № 4 февраль2016- март 2017г

Сроки реализации проекта : ДОЛГОСРОЧНЫЙ

План реализации проекта : Реализация данного проекта рассчитана на 1 год

1 этап – подготовительный (февраль).

а)Изучение программных требований, методической литературы по данной теме.

Публикация «Проект „В краю ста тысяч птиц“» размещена в разделах

б) Анкетирование среди родителей.

в) Написание плана- проекта

2 этап – основной (март 2016- февраль2017)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – заключительный (март2017)

Тип проекта : творческий, краеведческий, экологический.

Вид проекта : комплексный.

Продукт совместной деятельности: Выставка детских работ с родителями,

творческие гостиные, народные праздники, гуляния.

Продукт детской деятельности:

1. Создание альбомов детских работ.

2. Выставка детских рисунков, поделок.

ЦЕЛЬ: Формирование у детей устойчивого интереса к народному творчеству,экологии родного края.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с народными традициями

2. Создать условия для комплексной интеграции знаний детей через ознакомление дошкольников с народными праздниками и традициями русского народа.

3. Воспитать уважение и положительное отношение к духовно-нравственным ценностям русской народной культуры, стремление возродить традиции семейного воспитания.

4. Формировать чувства любви к большой и малой родине на основе изучения национальных культурных традиций;

5. Обогащать музыкальными впечатлениями и развивать музыкальные способности детей средствами музыкального фольклора;

6. Знакомить детей с особенностями жизнедеятельности птиц нашего региона.

Актуальность

В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле.

Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев, активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиций возрождения национальных устоев, т. е. прежде всего в сфере культуры и образования.

Педагогический аспект культуры понимается нами не только как возрождение и воссоздание традиций своего народа, но и как приобщение нового поколения к системе культурных ценностей народа и своей семьи.

По утверждению А. И. Арнольдова, Н. П. Денисюка, Л. А. Ибрагимовой, А. И. Лазарева, В. М. Семенова, приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности. Так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности.

Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.

Предполагаемый результат:

Дети знакомятся:с разнообразием птичьей фауны нашего региона, с праздниками с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками, с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и народными играми.

• Умеют играть в русские народные подвижные игры. Используя считалки.

• Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).

• Знание истории русского народного костюма, головных уборов.

• Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.

• Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

Оценка результатов:

По окончании проекта будет проведено повторное анкетирование с цель подведения итогов работы, определения знаний родителей и детей о народном творчестве родного края.

• изучение теоретических основ традиционной народной культуры;

• создание предметно-развивающей среды, пополнение дидактическим материалом;

• разработка занятий, сценариев, создание картотеки народных игр;

• использование разнообразных форм взаимодействия и сотрудничества с родителями;

• разработка анкет;

• организованы и проведены развлечения «Жаворонки», «Соловьиный день» (4 июня, «День журавля» (13 сентября, «Зиновий – синичник» (12 ноября, «Герасим-грачевник» (17 марта).

Публикации по теме:

Конспект занятия по знакомству с культурой чувашского народа «Сто тысяч слов, сто тысяч песен, сто тысяч вышивок» Цели: Знакомство с культурой, историей, традициями чувашского народа. Задачи: Показать богатство, художественные достоинства народного костюма,.

Консультация для родителей «Сто тысяч почему. Отвечаем на детские вопросы» ЦЕНТР СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Сто тысяч почему. Отвечаем на детские вопросы. Почему только научившись разговаривать,.

Экологический проект «Кормушка для птиц» Экологический проект «Кормушка для птиц» Название проекта «Кормушка для птиц». Автор проекта: Воспитатель разновозрастной средне – старшей.

Проект «Кормушка для птиц» Название проекта «Кормушка для птиц». Автор проекта: Малашина Ю. Ю. Вид проекта: групповой Образовательная область «Познание» (формирование.

Проект «Воспитание у детей любви к родному краю» «Ты моя судьба, ты моя любовь С детских лет, ты сердцу дорог Всё чем я живу, связано с тобой С именем твоим, мой город!» Актуальность.

Сценарий итогового мероприятия «Край ста ключей — мой край родной» Подготовила и провела: учитель-логопед СП «Детский сад «Берёзка» ГБОУ СОШ с. Б. Микушкино Исаклинского р-на Самарской области Игнатьева.

Экологический проект «Кормление зимующих птиц»Экологический проект «Кормление зимующих птиц» «Ноябрь – месяц экологии» Цель: расширение представлений детей о зимующих птицах, их особенностях (зимуют в средней полосе, их способах.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть.

Проект «Экологическая экскурсия для дошкольников по Приморскому краю» Проект долгосрочный(1 месяц) Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: воспитанники 2-ой младшей группы №1 «Почемучки», родители,.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Краткая аннотация проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В краю ста тысяч птиц»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 10:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД