Приложение МААМ

Проект «В мире людей — права детей» для детей старшего возраста (5 фото)

Зинаида Пьянкова
Проект «В мире людей — права детей» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете

Тип проекта: краткосрочный, групповой, информационный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 5- 7 лет

Актуальность проекта: Дошкольное детство – наиболее благоприятный период для становления личности ребенка, это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и нравственность. Не успев появиться на этот свет, каждый ребенок обладает теми же правами, что и другие граждане нашей страны. Эти права необходимо не только досконально знать, но и соблюдать. Знание прав - это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность. Поэтому детский сад должен давать своим воспитанникам элементарные правовые знания.

Публикация «Проект „В мире людей — права детей“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Проблема: Недостаточное знание детей о своих правах. Защита прав ребенка.

Цель: Создание условий для формирования правосознания у детей дошкольного возраста, содействие и объединение усилий детского сада и семьи по выполнению прав ребенка

Задачи:

1. Дать детям представление о собственных правах и обязанностях.

2. Знакомство с основными правовыми документами, которые координируют отношения между людьми (включая международные).

3. Изучить Конвенцию ООН «О правах ребенка».

4. Учить их оценивать своё поведение и поступки других людей согласно правовых норм.

5. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

6. Развивать в детях интерес к себе, собственному внутреннему миру, в дальнейшем это трансформируется в потребность к самосовершенствованию.

7. Воспитывать в детях такие личностные качества, как активность и инициативность, самостоятельность и вежливость, уважение к другим людям.

Объект: нравственно-социальное воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза: Закон – это то, что не мешает, а помогает гражданину жить, способствует дошкольнику быстрому становлению его личности, гуманистически ориентированной, обладающей гражданскими чувствами, умеющей отстаивать свои права, адаптироваться к условиям окружающей жизни, поэтому детям нужно знать свои права и обязанности.

Планируемый результат:

- Знание «Международной Конвенции ООН о правах ребёнка».

- Дети будут имеет представление о своих правах и обязанностях;

- Самоуважение и уважение к другим;

- Уметь в дальнейшем применять их в жизни.

- Понимание того, что родители являются гарантом прав ребёнка.

Срок реализации проекта: проект рассчитан с мая 2022 по июль 2022 г.

Место реализации: МАДОУ № 25, г. Тавда

Основополагающий вопрос: Почему нужно знать свои права обязанности?

Подпроекты: «Счастливая семья», «Мое имя», «Права ребенка в картинках».

Основные направления реализаций проекта:

1. Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта, постановка цели и задач.

2. Изучение методической литературы по данной теме.

3. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

4. Перспективное планирование проекта

5. Определение уровня знаний детей о своих правах.

6. Анкетирование для родителей «Права детей»

7. Выбор форм работы с детьми и родителями

8. Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта

9. Подборка материала, пособий, художественной литературы по теме.

10. Выставка нормативно-правовых документов:

- «Семейный кодекс»

- «Конвенция о правах ребенка»

- «Закон об образовании»

- «Устав ДОУ»

- «Декларация прав ребенка»

11. Анкетирование родителей: «Права ребенка - современный взгляд», «Есть ли у вашего ребенка права?»

12. Использование символов – схем.

13. Рассматривание иллюстраций «Конвенция о правах ребёнка»

14. НОД: - «Пересказ рассказа «Сила – не право» К. Д. Ушинского», «Нужны ли правила поведения в обществе», «К нам приехал Айболит», «Путешествие в историю имён», .«Наше питание», «Права и обязанности ребёнка»

15.Чтение: Сказки: «Похищенное имя», «Заболел сынок», «Добрый волшебник», «Зарядка и простуда», К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», Ш. Перро «Красная Шапочка». Рассказ «Мои права», В. Катаев «Цветик - семицветик», К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», Л. Толстой «Два товарища», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

16.Заучивание: «Права ребенка» (Папы, мамы всей страны это знать давно должны, Я. Аким «Моя родня», О. Бандура «Большая семья», О. Липатова «Я люблю свою сестрёнку», Р. Сеф «Совет»

17.Беседы с детьми: - «Что такое права человека?», «Имя, отчество, фамилия», «За что я люблю своих папу и маму?», «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», «Хорошие и плохие поступки», «Где я живу?», «Как отдыхают дети и взрослые», «Наш детский сад»

18. Показ презентации «Есть права у всех детишек».

2. Основной этап:

1.Выпустить памятку «Защита прав и достоинства», «Мой ребенок».

2. Фото выставка : «Профессии мам и пап», «Наш выходной день»

3. Картотека для игр правового содержания (о правах и обязанностях детей старшего возраста)

4. Создание символики (символы-человечки) по правам: «Право на имя», «Право на жизнь», «Право на любовь и жизнь в семье, «Право на медицинское обслуживание»,»Право на обучение», «Право на жилище», «Право на игру»,«Право на труд», «Право на отдых».

Проект «В мире людей — права детей» для детей старшего возраста
Фото «В мире людей — права детей»
Проект  для детей старшего возраста - фото

5. Развлечение с родителями, посвященное Дню защиты детей «Мы на свет родились, чтобы радостно жить».

6. Викторина: «Мои права»

Фото №1 Знать должны и взрослые и дети О правах что защищают их на свете Тип проекта краткосрочный групповой информационный

7. Оформление уголка для родителей «Я человек и я имею право»

8. Пантомима «Я помогаю родителям».

9. Развлечение – соревнование «Папа, мама, я – дружная семья».

10. Проблемные ситуации: «Что такое хорошо», «Рядом с тобой друг» ,«Не поделили игрушку», «Чтобы ты попросил у золотой рыбки для всех людей», «Как бы ты поступил, если б нашёл цветик-семицветик?»

11. Слушание и обсуждение песни мамонтёнка из мультфильма «Мама для мамонтёнка»

12. Праздники: «День рождения друга», «Моя безопасность», «День защиты детей»

13. Хороводные игры: «Друг, дружочек, становись в кружочек», «Я знаю 5 имен (мальчиков)»

14. Драматизация сказок; «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»,»Волк и семеро козлят»

Фото №2 Участники проекта воспитатель дети родители

15. Игры:

Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Спасатели», «Аптека», «Скорая помощь», «Детский сад», «Поликлиника», «Турбюро», «Строители», «Дружная семья», «Дочки-матери»

Словесно – дидактические игры: «Давайте познакомимся» «Как растёт имя», «Как зовут маму и папу», «Кто я?», «Обратись по имени», «Угадай по голосу», «Я знаю много имён девочек (мальчиков)», «Можно - нельзя», «Приветствие», «Назови меня ласково», «Назови меня полным именем», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся», «Покажи».

Настольно-печатные игры: «Поступаем правильно», «Хорошо и плохо», «Разрешаю-запрещаю», лото «Семья», домино «Семья», разрезные картинки, «Собери портрет», «Составь семью», «Составь слово по образцу»

Строительные игры: «Дом, в котором я живу», «Мой любимый детский сад».

Подвижные игры: «Поводырь», «Мой дом», «Вокруг домика хожу»

16. Продуктивная деятельность:

- Аппликация: «Наша группа», «Салют в честь юбилея Тавды»

- Рисование: «Портрет друга», «Моя любимая игрушка», «Образ моей семьи», «Вечерняя Тавда»

- Лепка: «Посуда для мамочки» «Подарок для родителей»., «Семицветик».

17. Исследовательский этап:

-узнали, чем отличаются права от обязанностей

- сравнили права детей и права взрослых

- выяснили какие права есть у школьников.

3 этап – Заключительный.

-Родительское собрание в форме деловой игры «Маленьким детям – большие права»

-Театрализованное итоговое развлечение «О правах - играя»

Информационные источники:

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса. М. Мозаика – Синтез,2010г.

2. Программа «Я - ребёнок, и я имею право» Зеленова Н. Г, Осипова Л. Е. : «ООО Скрипторий 2003». 2009.

3. Пособие «Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка», Голицина Н. С., ОгневаЛ. Д., М., «Издательство Скрипторий 2003». 2010 г

4. Пособие «Маленьким детям – большие права» Мячина Л. К., Зотова Л. М. СПб. :ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010 г.

5. Пособие «Мы имеем право», Козлова С. А., М. ; Обруч, 2010

6. Пособие «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка» Соловьёва Е. В., ДанилинаТ. А., Лагода Т. С. АРКТИ, 2004

7. Пособие «Беседы о правах ребёнка», автор Шорыгина Т. А. М,: ТЦ СФЕРА, 2011.

8. Пособие «Наследие. И быль, и сказка» Соловьёва Е. В., Царенко Л. И. ,М. :ОБРУЧ, 2011г.

Публикации по теме:

Развлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возраста Наступил апрель. В апреле имеется замечательный день- День космонавтики. Для того, чтобы поддержать интерес детей к космонавтике в ДОУ проводятся.

Дидактическая игра «В мире птиц» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «В мире птиц» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра по теме «В мире птиц» для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность: в наше время очень большое значение уделяется.

Коллаж «В мире много сказок» — коллективная творческая работа и пособие для детей старшего дошкольного возрастаКоллаж «В мире много сказок» — коллективная творческая работа и пособие для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: создание условий для закрепления детьми, названий сказок, приобщать детей к художественной литературе, к чтению, развивать.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Лэпбук «В мире танца» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В мире танца» для детей старшего дошкольного возраста Искусство танца – это великолепное средство воспитания маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как.

Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Представляю вашему вниманию познавательную игру для старших дошкольников на тему "Сказки". Цель: Закрепить знания о сказках, вызвать интерес.

Проект «Живем в безопасном мире» для старшего дошкольного возраста «Самое дорогое у человека - это жизнь» Н. А. Островский. Актуальность проекта: Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста «Наше знамя за мир во всем мире!»Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста «Наше знамя за мир во всем мире!» Не для войны рождаются солдаты, а для того, чтоб не было войны! 13 мая мальчишки и девчонки старших подготовительных групп приняли участие.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Цель: обобщение знаний детей о сказках. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире людей — права детей» для детей старшего возраста
Опубликовано: 10 июля 2022 в 15:03
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В мире людей — права детей» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Пьянкова (УИ 525475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД