Получи документы

Проект «В мире насекомых» в разновозрастной группе

Алия Газимова
Проект «В мире насекомых» в разновозрастной группе

Проект «В мире насекомых» в разновозрастной группе.

Интеграция областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид проекта : информационно – творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Актуальность темы. Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научит правильному отношению к ним.

Публикация «Проект „В мире насекомых“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Цель проекта : ознакомление детей с миром насекомых.

Задачи проекта :

- Познакомить с разнообразием мира насекомых, средой обитания, образом жизни.

- Определить, какую роль играют насекомые в нашей жизни, в жизни леса, нуждаются ли насекомые в защите и охране;

- Развивать речь, умение детей обобщать по существенным признакам.

- Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать;

- Развивать любознательность, познавательный интерес.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Реализация проекта :

1. Подбор литературы о насекомых, презентаций, фотографий, плакатов.

2. Выявление первоначальных знаний детей о насекомых.

3. Проведение недели насекомых в группе.

4. Работа с родителями по заданной теме.

5. Организация сюжетно - ролевых, дидактических, подвижных игр.

6. Организация выставки «На солнечной полянке» (совместная работа детей и родителей).

7. Коллективное панно «Насекомые на полянке».

Предварительная работа:

1. Подготовить презентации о насекомых, среде обитания, образе жизни.

2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Насекомые».

3. Подобрать сказки, стихи, загадки о насекомых.

4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Познавательное развитие

Наблюдение за насекомыми во время прогулки.

Беседы о внешнем виде и повадках насекомых.

Математические игры:

- счёт насекомых (прямой, двойками, парами, на ощупь);

- ориентировка в пространстве “Найди насекомое”;

- игры на логическое мышление «Определи по контуру», «Четвёртый - лишний».

- Звуковой анализ и синтез слов: паук, муха;

- разгадывание ребусов по теме;

- дидактическая игра «Закончи предложение»;

- составление по плану описательного рассказа о насекомом;

Заучивание считалки;

Заучивание пальчиковой гимнастики «Я – весёлый майский жук»;

Чтение рассказа В. Бианки «Приключения муравьишки»;

Чтение и пересказ басни Крылова «Стрекоза и муравей»;

Чтение сказки Корнея Чуковского «Муха-цокотуха»;

Чтение поговорок, пословиц, загадок, считалок;

Лепка «Паучок на паутине» из пластилина;

Конструирование из цветной бумаги «Божья коровка»;

Рисование «Бабочка – красавица»;

Комплекс утренней гимнастики “Птицы и насекомые”;

Физкультминутка «Вот какая стрекоза»;

Игра малой подвижности «Мяч бросай – насекомых называй»;

Подвижная игра «Жуки»;

Участие в конкурсе на лучший рисунок насекомого.

Составление совместно с детьми рассказа о насекомом (по выбору детей).

Наблюдение за насекомыми во время прогулок.

Решение поставленных задач с родителями:

Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Мир насекомых».

Предполагаемые итоги проекта :

1) Дети знают и называют насекомых; особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки. Знают, какую пользу и, какой вред приносят человеку насекомые. Составляют последовательный рассказ о насекомом по планам – схемам. Умеют с помощью различного материала совместно с воспитателями создавать образ насекомого. Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатился словарь по теме: " Насекомые"

2) Выставка работ (рисунки)

3) Интерес родителей к занятиям детей.

Реализация проекта :

- Выставка работ в группе.

- Презентация проекта.

Конечный результат

- Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Насекомые».

- Обобщение и распространение опыта.

- Организация в детском саду выставки рисунков: «На солнечной полянке»

- коллективная работа детей, панно «Насекомые на полянке».

Публикации по теме:

Фотоотчет об удивительном мире насекомыхФотоотчет об удивительном мире насекомых Каких только насекомых не увидишь летом. Изучая насекомых и наблюдая за ними, у детей расширяются знания о насекомых, формируется эмоциональное.

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группеПедагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группеПроект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группе Тема: «Мои любимые игрушки». Вид проекта: практико-информационный, фронтальный, краткосрочный (10 дней). Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Проект «Птички-невелички» в разновозрастной группе ВидеоПроект «Птички-невелички» в разновозрастной группе Видео Цель: ознакомление детей с окружающим миром. Задачи педагогической деятельности: расширять словарный запас на тему «Птицы»; формировать.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группеПроект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Паспорт проекта «Вода в нашей жизни» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский.

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире насекомых» в разновозрастной группе
Опубликовано: 1 мая 2020 в 17:49
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД