МААМ-картинки

Проект «В мире разных материалов»

Лащ Татьяна Николаевна
Проект «В мире разных материалов»

Проект

«В мире разных материалов»

Автор проекта : Лащ Т. Н.

Тип проекта : краткосрочный.

Время реализации проекта : 1 неделя

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Гипотеза: Я считаю, что с помощью игровых занятий, разъяснительных бесед, наблюдений, детского экспериментирования, художественной деятельности и рекомендаций родителям можно корректировать представление детей о взаимосвязи природы и человека, сделать их более отчетливыми для осознанного ориентирования в окружающем предметно-природном мире.

Публикация «Проект „В мире разных материалов“» размещена в разделах

Актуальность проекта : присваивая материальное содержание вещи, ребёнок активно переводит её из плоскости «вещь для себя» в плоскость «вещь для меня»; легко осваивает материал предметов в его изменении, что даёт толчок для появления прогностического взгляда на рукотворный мир. Следовательно, для повышения интереса к окружающему миру, развитию любознательности у дошкольников необходим комплексный подход. Важное место в ознакомлении детей с материалом предметов занимает процесс освоения действий разного характера (экспериментального, модулирующего, алгоритмического) с использованием косвенных стимуляторов (алгоритмов, схем, моделей). В связи с этим проектно-исследовательская деятельность будет учитывать актуальное развитие дошкольника, побуждать детей к самостоятельному поиску способов действий, проявлению творчества.

Цель проекта : развитие познавательной активности детей через ознакомление с предметами рукотворного мира, направленная на формирование представлений детей о свойствах и качествах материалов (дерева и металла, из которых сделаны окружающие нас предметы.

Задачи проекта :

Формировать представления о:

Предметах рукотворного мира, качества и свойства, материалы, из которых они сделаны (дерево, металл).

Ориентироваться в многообразии предметов рукотворного мира;

Узнавать в предметах материалы, из которых они сделаны (металл, дерево, знать их отличительные признаки ;

Пользоваться предметами по назначению и бережно к ним относиться;

Развивать:

Познавательный интерес детей.

Познавательно-поисковую активность ребенка, умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, делать выводы о свойствах и качествах материалов.

Детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Речевые умения: обмениваться информацией (диалогическая речь, рассказать о предмете, о материале, из которого он сделан, его свойствах (монологическая, связная речь, формировать и устанавливать причинно-следственные связи (пояснительная речь).

Воспитывать:

Бережное отношение к окружающим предметам.

Эстетическое восприятие, умение любоваться красотой окружающих предметов, сделанных из разных материалов.

Умение безопасного использования предметов, опираясь на свойства материала, из которого сделаны эти предметы.

Предполагаемые результаты:

- усвоение детьми знаний, представлений и умений о предметах рукотворного мира, его качествах и свойствах

- развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности;

- активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный

Основной

Заключительный

1-ый этап. Подготовительный.

-Разработка проекта.

-Заинтересовать детей изучением данной темы.

-Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстрации.

-Подобрать атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

2-ой этап. Практический.

Планирование работы с родителями:

Рекомендации для родителей по формированию познавательного интереса к предметному миру.

Консультация «Эксперименты в детском саду».

Консультация «Познавательные интересы дошкольников».

Выставка: «Материалы из дерева металла».

Планирование работы с детьми:

Образовательная область «Ребенок и общество»

ООД: «Как появляется одежда», «Ознакомление с пластмассой», «История возникновения тарелки», «Удивительные свойства бумаги», «Откуда к нам пришла бумага», «Ткань и ее свойства», «Материалы и их свойства».

Познавательная практическая деятельность:

Экскурсия по группе «Из каких материалов сделаны предметы в нашей группе». Наблюдение на прогулке «Что из чего, «Изучаем свойства: прочное, твердое, цвет, блеск»; «Свойства дерева», «Свойства металла».

Опыты – эксперименты: «Мягкий – твердый» (дерево – металл, «Тяжелый легкий», «Тонет не тонет»,«Магнетизм».

Рассматривание: иллюстрации по теме «Профессии», «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Инструменты»; илюстраций из разных материалов в энциклопедии «Хочу все знать» под редакцией Т. Н. Нуждиной.

Художественная деятельность:

Изобразительная деятельность:

Рисование - «Волшебное дерево».

Аппликация: «Избушка ледяная и лубяная».

Лепка: «Столовый сервиз», «Горшочки для цветов» (из глины).

Чтение художественной литературы: английская народная сказка «Три поросенка», Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей» (глава про профессии, народные сказки: «Пузырь, соломинка и лапоть», «Зимовье зверей», отгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок.

Музыкальная деятельность – игра на музыкальных инструментах «Громко – тихо»; танцы с деревянными ложками, с буденцами, колокольчиками; слушание П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков».

Игровая деятельность:

Строительные игры: «Улица моего поселка», «Юные архитекторы». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек».

Настольно-печатные игры: «Кому что нужно для работы», «Что из чего сделано?», пальчиковый театр «Заюшкина избушка».

Дидактические игры: «Что из чего», «Что кому», «Что лишнее», «Сложи матрешку», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Составь картинку», «Что у нас из металла», «Мир предметов».

Игры на развитие речи: «Какой предмет», «Что делает предмет», «Закончи предложение», «Чем был, чем стал», «Волшебные звуки», «Угадай по описанию».

Общение:

Беседы «Для чего нам нужны разные материалы», «Из каких материалов сделаны разные предметы», «Предметы и разные материалы», «Профессия кузнеца»; «Профессия плотник»; «Из какого материала твоя игрушка»; игра – импровизация «Магазин игрушек».

3-ий этап. Заключительный.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу о том, что ознакомление с окружающим миром необходимо строить в соответствии с психологическими особенностями детей, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия, чтобы сделать данный процесс более доступным и результативным. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности. Необходимо предоставлять детям возможность самим получать знания об окружающем мире, исследовать предметы.

Подобранные игры, беседы, продуктивная деятельность помогли детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по изучаемой теме.

Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали лучшей познавательной активности и сформировали чувства бережливости к окружающим их предметам.

С помощью художественного слова, изобразительных средств у детей закрепились знания по изучаемой теме.

При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили предложенный материал.

Заключительным этапом работы над проектом стало издание стенгазеты «Как мы изучаем материалы и их свойства», выставка коллекции: «Материалы из дерева металла».

Публикации по теме:

Аппликация из разных материалов «Цветы»Аппликация из разных материалов «Цветы» Цель: Познакомить с видом аппликации из салфеток, ватных дисков и природного материала. Задачи: -освоить необычную аппликацию. -закрепить.

Исследовательский проект «Игра — зеркало души». Использование природных материалов в строительно-конструктивных играх 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта. Игра-зеркало души Тема проекта. Использование природных материалов для развития строительно-конструктивных.

Конспект занятия по развитию речи «Свойства разных материалов» с детьми старшей группы Тема: Свойства разных материалов (дерево, металл, стекло, пластмасса). Цель: Развитие речи детей. Задачи: Систематизировать и уточнить представления.

Консультация для воспитателей «Методика изготовления игрушек из разных материалов» В жизни ребёнка часто возникает необходимость в изготовлении различных игрушек. В отличие от игрушек длительного использования, вокруг которых.

Методическая разработка «Такие забавные ежики». Поделки из разных материаловМетодическая разработка «Такие забавные ежики». Поделки из разных материалов 25 мая. День ежиков на МААМВ детских сказках и мультфильмах ёжик изображается всегда как добрый, честный, любознательный зверек. Он всегда.

Проект «Огород на окне. Проращивание семян овса в разных условиях» Проект «Огород на окне» (проращивание семян овса в разных условиях) Тип проекта: познавательно- исследовательский Вид проекта: групповой.

Проект по ознакомлению с окружающим миром с использованием природных материалов и нетрадиционных техник рисования «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Проект «В мире шляп»Проект «В мире шляп» оставила: Андреева И. П. Вид проекта: творческий, детско-взрослый, краткосрочный. Сроки проведения: с 1.02. 2018 г. - 22.02. 2018 г..

Творческий проект «Дизайнер украшений» с использованием современных и нетрадиционных техник и материалов Творческий проект «Дизайнер украшений» с использованием современных и нетрадиционных техник и материалов с детьми старшего дошкольного.

Викторина «В мире материалов» для обучающихся 2 классов Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования дом детского творчества Омутнинского района Кировской области Сценарий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире разных материалов»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 13:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД