Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Свойства разных материалов» с детьми старшей группы

Востругина Марина Германовна
Конспект занятия по развитию речи «Свойства разных материалов» с детьми старшей группы

Тема: Свойства разных материалов (дерево, металл, стекло, пластмасса).

Цель: Развитие речи детей.

Задачи: Систематизировать и уточнить представления о свойствах металла, дерева и других материалов.

Продолжать развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Свойства разных материалов“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Активизировать словарь: гладкий, шероховатый, хрупкий, прочный, твердый, мягкий, тяжелый, легкий.

Сравнивать различные предметы по материалам, правильно при этом называя прилагательные: стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный.

Воспитывать у детей бережное отношение к вещам.

Оборудование: Две коробки (гвоздь, карандаш, свеча, спички, молоток, ванночки с водой, деревянные бруски, металлические пластинки, мяч, предметы из стекла, пластмассы.

Ход занятия : Сюрпризный момент ( 2 коробки: в первой – большой карандаш, во второй – большой гвоздь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у меня красивые коробочки.

Хотите узнать что в них?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадки.

Загадки:

1. Остро носик ты заточишь.

Нарисуешь все, что хочешь.

Будет солнце, море, пляж.

Что же это?. (карандаш).

2. Сделан весь я из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпу в доску влезу,

А по мне все стук, да стук. (гвоздь).

Воспитатель: А как узнать в какой коробке карандаш, в какой гвоздь?

Дети: Посмотреть.

Воспитатель: А если не смотреть?

Дети: Потрогать. (определяют на ощупь)

Воспитатель: А по запаху можно различить, гвоздь или карандаш?

Дети: (Понюхав) Нет.

Воспитатель: А вот и наши друзья – гвоздь и карандаш (Достаю из коробки). Они давние друзья, но великие спорщики. Каждый из них уверен, что он главнее. Карандаш утверждает, что из дерева делают много нужных человеку предметов. А гвоздь говорит, что из металла гораздо больше.

Кто прав?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Какие предметы из дерева вы знаете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А из металла?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Выходит, что и гвоздь и карандаш правы. Возьмите в руки брусок и металлическую пластину. Какие на ощупь?

Дети: Пластины гладкая, а брусок шероховатый.

Воспитатель: Приложите к одной щеке деревянный брусок, а к другой металлическую пластину. Дети, что вы чувствуете?

Дети: Дерево теплое, а металл холодный.

Воспитатель: Возьму молоточек и попробую забить гвоздь в деревянный брусок и в металлическую пластину.

Воспитатель: Почему я смогла забить гвоздь в дерево и не смогла в металлическую пластину?

Дети: Дерево мягкое, а металл твердый.

Воспитатель: А если бросить в воду гвоздь и деревянную палочку, что мы увидим?

Дети: Гвоздь утонул, а палочка плавает.

Воспитатель: Почему?

Дети: Гвоздь тяжелее, чем палочка.

Воспитатель: А теперь попробуем сломать гвоздь и палочку.

Воспитатель: Почему палочка сломалась, а гвоздь нет?

Дети: Дерево хрупкое, а металл прочный.

Воспитатель: А что будет, если поднести к огню деревянную палочку, а потом гвоздь? (зажигаю свечу)

Дети: Палочка загорелась, а гвоздь только нагрелся.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру: «Скажи наоборот»

Я буду кидать мячик и называть слово, а вы должны вернуть мне мячик и назвать слово противоположное.

Шероховатый – гладкий

Теплое – холодное

Плавает – тонет

Мягкое – твердое

Легкое – тяжелое

Горит – не горит

Ломается – не ломается.

Пока мы играли, карандаш и гвоздь решили прогуляться. Шли они, шли и подошли к реке. Карандаш обрадовался: переплывем на тот берег, освежимся. А гвоздь приуныл.

Как вы думаете почему?

Дети: Он боится утонуть.

Воспитатель: Что же делать гвоздю?

Дети: Карандаш может перевезти его на себе или смастерить из веток плот.

Воспитатель: Вот наши друзья уже на том берегу. Они устали, проголодались, решили сварить уху. Как вы думаете, кто пошел ловить рыбу, а кто начал разводить костер?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сварили уху, достали свои ложки карандаш – деревянную, гвоздь - металлическую и опять заспорили, чья ложка лучше. И решили, кто быстрее съест у того и ложка лучше. Карандаш быстро управился, а гвоздь дул на свою ложку. Почему?

Дети: Дерево нагревается медленнее, а металл быстрее.

Воспитатель: Поели наши друзья, посидели у костра, решили идти дальше. Кто затушит костер?

Дети: Залить водой может карандаш, закидать землей может гвоздь.

Воспитатель: Молодцы, я надеюсь, что если вы пойдете с родителями на прогулку в лес и разведете костер, то уходя домой, не оставите его. Ведь иначе может начаться пожар.

И так мы с вами поняли, что нам нужны предметы как из дерева так и из металла.

Воспитатель: А какие материалы вы еще знаете?

Дети: Стекло, пластмасса.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Что из чего»

Дети: называют предмет и говорят из чего сделан.

Стакан из стекла - стеклянный.

Окно из стекла - стеклянное. И т. д.

Кубик из пластмассы – пластмассовый.

Машинка из пластмассы – пластмассовая. И т. д.

Воспитатель: Вокруг нас много разных предметов и каждый сделан из определенного материала, что то хрупкое, что то покрепче. Вот и в нашей группе есть разные предметы. Посмотрите и скажите из каких материалов в нашей группе сделаны предметы.

Дети: Мебель из дерева - деревянная, а игрушки из пластмассы – пластмассовые, окна, зеркала из стекла- стеклянные.

Воспитатель: Правильно, потому-что мебель делают из дерева, а игрушки из пластмассы, зеркала и окошки из стекла. Чтобы все эти предметы долго служили людям, надо очень бережно к ним относиться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей старшей группы Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» «Удивительные свойства воздуха» Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования. Задачи: • Способствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию «Свойства воды» Тема: Познавательное развитие «Свойства воды». Возрастная группа: средняя группа. Основная деятельность: познавательно – исследовательская.

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием элементов театрализации «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием элементов театрализации «Путешествие по сказкам». Воспитатель: Шленцова.

Конспект открытого занятия «Свойства воды» с детьми второй группы раннего возраста по развитию речи Цель: расширять представления детей о свойствах воды (без запаха, без вкуса, жидкая, прозрачная). Задачи: - познакомить детей со свойствами.

Конспект по познавательному развитию «Снег и его свойства» с детьми младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми I младшей группы на тему: "Снег и его свойства".

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Звуковая культура речи работа со звуком [Ш]» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи. Тема: Звуковая культура речи: работа со звуком ш. Программное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные свойства песка» с детьми старшей группы Цель: закрепление знаний детей о свойствах песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы Чтение детям: «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака Программные задачи: -Учить.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Экскурсия в кабинет прачечной» Цель: Формирование у детей представлений о работе прачечной в детском саду и роли оператора стиральных машин, через экскурсию. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Свойства разных материалов» с детьми старшей группы
Опубликовано: 9 июня 2019 в 18:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД