Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием элементов театрализации «Путешествие по сказкам»

Света Шленцова
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием элементов театрализации «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием элементов театрализации «Путешествие по сказкам».

Воспитатель: Шленцова С. А.

Цель: закрепить знания детей о русских народных, волшебных сказках, о зарубежных сказках, через элементы театрализации реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием элементов театрализации „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных, волшебных сказках, пополнить словарный запас, учить детей узнавать сказку по загадкам, по иллюстрациям, показывать сказочных героев с помощью мимики, жестов.

Развивающие задачи : Развивать интерес к сказкам, развивать речь, мышление, память, зрительное и слуховое внимание, корректировать поведение с помощью театрализованных этюдов.

Воспитывающие задачи: Воспитывать в детях любовь к устному народному творчеству, воспитывать любовь к Родине, к родному языку, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Здоровье сберегающие задачи: Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, волшебных сказок, рассматривание иллюстраций, обыгрывание сказок, показ настольного театра.

Оборудование: магнитная доска, картинки сказочных героев, пустая книга с письмом, страницы книги, маски сказочных героев, запись музыка к этюду, к сказочным героям.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают в круг.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно. От ваших улыбок стало светлее. Присаживаемся ребята на стульчики. Ребята, вы готовы поиграть?

Основная часть.

Воспитатель: «Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть».

- Ребята, я очень люблю сказки, а вы любите? (ответы детей)

- Ребята, скажите какие бывают сказки?.

Сказки бывают веселые и грустные, страшные и смешные.

- Как вы, думаете, чему учит сказка? (добру, уважению к старшим, быть достойными и смелыми любить родину, родной язык).

- Сказка никогда не научит плохому. Недаром в сказке добро побеждает, а зло наказывается.

-Хотите отправиться в гости к сказке? Давайте мы с вами разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки».

Один, два, три, четыре, пять, (сжимаем кулаки)

Любим сказки мы читать (потираем руки перед собой)

Царевна-лягушка, конёк-Горбунок (загибаем большие, указательные пальцы обеих рук)

Мышка-норушка и Колобок. (загибаем средние, безымянные пальцы)

Курочку-Рябу назвать ещё надо- (загибаем мизинцы)

Героев из сказок вспомнить мы рады. (хлопаем)

Основная часть.

Сюрпризный момент. Ребята, посмотрите я вам книгу сказок принесла. (воспитатель показывает книгу, где пустые листы). Ой, ребята здесь ничего нет. Пустые листы. Зато есть письмо. А от кого вы должны угадать.

) Её узнают все по шапочке красной.

Однажды ей волк повстречался опасный.

Он девочку съел бы и не подавился,

Но тут дровосек с топором появился.

(Красная Шапочка)

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Красная шапочка. Злая фея проникла в нашу страну сказок и заколдовала нас. Помогите нам пожалуйста. Ваши любимые сказки

Ребята поможем сказочным героям? (да)

- Тогда отправляемся в путешествие по сказкам. А помогут нам в этом сказочные герои. Они будет указывать путь. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке ты окажись”

Воспитатель:

-Ребята, отгадайте загадку.

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

1 задание.

Игра «Доскажи словечко» с мячом.

Воспит. : «Вспомним имена сказочных героев? Я буду говорить начало, а вы продолжите.

1. Мышка (норушка)

2. Лисичка (сестричка)

3. Лягушка (квакушка)

4. Волчок (серый бочок)

5. Зайка (попрыгайка)

6. Курочка (ряба)

7. Гуси (лебеди)

8. Сестрица (Аленушка) и братец (Иванушка)

9. Иван (царевич)

10. Царевна (лягушка)

11. Змей (горыныч)

12. Кащей (Бессмертный).

Ребята, с первым заданием мы справились. (первая сказка – теремок)

Дальше путешествуем. Ребята смотрите здесь преграда – болото. Надо его перейти, но как.

Этюд «Мостик».Ребята, посмотрите куда мы с вами попали? Рассматриваем на мольберте элементы сказки.

Отгадайте загадку.

У Алёнушки- сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят (гуси-лебеди).

2 задание.

Игра «Скажи ласково». Воспитатель показывает картинки сказочных героев.

Кот – котенок

заяц – зайчонок

волк – волчонок

лиса – лисичка, лисонька

петух – петушок

медведь – медвежонок,мишенька

собака - собачка

белка – белочка

коза - козочка

дедушка – дедулечка

бабушка – бабулечка

внучка – внученька

Молодцы справились с заданием. (вторая сказка гуси - лебеди)

Отправляемся дальше в путь. (Опять у нас преграда. Баба – Яга нас не пускает. Надо ее задобрить.)

Физминутка.

«В темном лесу есть избушка».

(Дети встают спиной к гостям)

В темном лесу есть избушка. (Шагают на месте.)

Стоит задом наперед. (Шагают лицом к гостям.)

В этой избушке – есть старушка,

Бабушка – яга живет! (Грозят пальцем.)

Нос крючком, (Показывают.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бегут на место.)

Дыбом волосы стоят! (Поднимают верх руки с разведенными пальцами.)

Отправляемся дальше в путь.

Слушаем следующую загадку.

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)

Ребята, Золушка просит ей помочь.

3 задание «Угадай героя сказки»

1. «Только прыг через порог - и пошел гулять без ног». (Колобок)

2.«В огороде вырос овощ, приходите все на помощь.

Вытянуть не можем. Кто же нам поможет?» (Репка)

3.«Бабке с дедом повезло: много снегу намело.

И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.

Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка)

4.«Способ есть, но он не прост – Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк)

Следующая сказка «Золушка».

Отгадайте следующего сказочного героя.

Мух ловил под потолком,

Ездил на печи потом.

Щуку он в реке поймал,

Слово хитрое узнал.

(Емеля)

Нам с вами ребята нужно отгадать загадки.

4задание «Отгадай сказку по загадке»

1)Отыскала мама дочку

В распустившемся цветочке.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Дюймовочка)

2) Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет бедняжка (Снегурочка).

3) Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(сестрица Аленушка и братец Иванушка)

4)Я королева из страны,

Где нет ни лета, ни весны,

Где круглый год метель метет,

Где всюду только снег и лед.

(Снежная королева)

Четвертая сказка «По щучьему велению».

5задание. Этюд «Зимний ветер».

Ребята, чтобы ветер прекратился, нам надо сказать волшебные слова.

Солнышко, солнышко выгляни в окошко,

Ждут тебя детки, ждут малолетки. (говорим сначала сердито, потом грустно, радостно). Ребята, ветер прекратился. Мы с вами попали на полянку. На полянке волшебная коробочка, в ней маски зайца, петуха, лисы.

Загадка про сказку.

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Заюшкина избушка)

6 задание. Театрализованная игра по сказке «Заюшкина избушка»(с помощью мимики, движений показываем характер героев – зайца, лисы, петуха). И с этим заданием мы справились.

Пятая сказка «Заюшкина избушка».

Загадка

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К мишке в домик забрела,

Вместе с мишенькой жила.

(Маша и медведь)

7 задание игра «Угадайка».

1 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

2 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

3– Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

4 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

5 – Куда садился медведь, чтобы съесть пирожок в сказке «Маша и медведь»?

6 – В кого превратился братец Иванушка в русской народной сказке?

7- В кого превратилась царевна в русской народной сказке?

8- На чем путешествовал Емеля в сказке «По щучьему веленью»?

Шестая сказка «маша и медведь»

Вывод: Ребята собрали мы с вами книгу? (да)

В каких сказках побывали (перечисляют)

Что делали (играли, отгадывали загадки, показывали характер сказочных героев,)

Понравилось вам путешествовать (да).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» по развитию речи для детей подготовительной группы Цель: Раскрыть значение устного народного творчества (русской народной сказки, способствующего развитию образного мышления, обогащающего.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии «Дикие и домашние животные» Коррекционно – образовательные задачи: - развитие монологической речи дошкольников и творческого мышления; - формирование навыков связных.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей средней группы Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы. Тема: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. " Цель: Создание условий для расширения.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ТРИЗ Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, развитие творческого мышления и воображение.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: Помочь.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка. Задачи: Образовательные: Уточнить элементарные представления.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ «В гости к нам пришла Зима» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ. Подготовила: Воспитатель.

Конспект совместной НОД с родителями и детьми старшей группы с использованием элементов арт-терапии Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области Цель: повышение.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ПМК «Мозаичный парк» в средней группе «Путешествие по сказкам» Методическая разработка по развитию речи с элементами сказкотерапии, с использованием ПМК «Мозаичный парк» в средней группе: «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Программное содержание: Создать условия для психологического и эмоционального комфорта. Систематизировать: знания детей о сезонных изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием элементов театрализации «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 12:50
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД