Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» по развитию речи для детей подготовительной группы

Светлана Волкова
Конспект НОД «Путешествие по сказкам» по развитию речи для детей подготовительной группы

Цель: Раскрыть значение устного народного творчества (русской народной сказки, способствующего развитию образного мышления, обогащающего речь детей.

Задачи: Побуждать разыгрывать отдельные отрывки сказки.

Помочь осознать поэтичность народной сказки.

Активизировать речь детей, развивать умение использовать

синонимы, образные выражения и интересные слова.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказкам“ по развитию речи для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Воспитывать отзывчивость, добрые чувства, умение сопереживать

Героям с помощью средств музыки.

Материалы: Иллюстрации на тему русских народных сказок, выставка книг

«Волшебные сказки», кроссворд «Из какой сказки, костюмы

сказочных персонажей и др.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал. (Одеты в сарафаны, кокошники, рубашки, кушаки). С ними Василиса – Сказочница (воспитатель).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте

мы с ними поздороваемся (кланяются).

Дети садятся на стульчики.

Василиса – Сказочница. За ступенькою ступенька –

Станет лесенка,

Слово к слову,

Ставь складенько –

Будет песенка.

А колечко на колечко –

Станет вязочка.

Сядь со мною на крылечко,

Слушай сказочку.

- Сейчас, ребята, мы отправимся в чудесный мир русской народной сказки. А что такое сказка? (Это волшебная история, волшебство, в ней есть добро и зло).

- Чем отличается сказка от простой истории? сказке происходит волшебство).

- А какое происходит волшебство? Назовите волшебные предметы, которые действуют в сказках? (Волшебная палочка, клубочек, зеркальце, лампа, кольцо,скалочка, волшебные слова «по – щучьему веленью, по – моему хотенью» и др.)

- А кто придумывает сказки? (Писатели, люди, народ).

Сегодня, ребята, мы поговорим о русской народной сказке. А какие вы знаете русские народные сказки? (дети называют).

В каждой русской народной сказке есть зачин. Как часто начинаются сказки?

(«Жили – были два брата…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», «Жил – был царь на царстве, государь на государстве…», «Жили – были дед да баба)

А сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете сказки?

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи!»

Читает: «Пошли старики в огород и давай снежную дочку лепить. Вылепили дочку, вставили вместо глаз две голубенькие бусинки. Сделали две ямочки, из алой ленточки – роток».

- Из какой сказки эти слова? (Р. н. с.» Снегурочка»).

-Тише, ребята, слышу чьи – то лёгкие шаги (появляется Снегурочка – переодетая девочка). Снегурочка танцует, затем приглашает детей в хоровод «Веснянка».

- Какова собой Снегурочка? (Как снежинка белая, глазки, что голубые бусины, русая коса до пояса).

- Как радовались весне, солнышку подружки Снегурочки?

- Отчего было невесело Снегурочке? Как Снегурочка превратилась в облачко?

Василиса – сказочница читает : «Тут подлетела к царскому крыльцу коляска золочёная, в шесть лошадей запряжённая, и вышла из коляски Василиса Премудрая, такая красавица, что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать…»

- Из какой сказки эти слова? ( Дети отвечают:»Царевна – лягушка»).

Появляется Царевна – лягушка (переодетая девочка). Говорит:» Не тужи, родной, не кручинься, ложись спать – почивать, - утро вечера мудренее».

Царевна – лягушка: - А какие старинные слова из сказок вы ещё знаете ребята? ( Дети называют: оземь, грянулся, кафтан, потчевать, долго ли, коротко ли, чело, башмачник, верста, бирючи (глашатаи).

- Молодцы, ребята! А умеете ли вы играть в русские народные игры? Приглашаю вас поиграть в русскую народную игру «Гори, гори ясно…»

- Понравилась вам царевна – лягушка? Какая она была? (Добрая, ласковая, трудолюбивая, добросердечная, вежливая, красивая и т. д.)

- А какие персонажи из сказки вам ещё понравились, не понравились? Почему? (Ответы детей. За каждый ответ даётся жетон).

Царевна – лягушка садится вместе с детьми.

Василиса – сказочница читает : «Тут печь как крякнет, как повернётся, из стены вылезла и пошла, и пошла. из избы в сени, из сеней во двор, со двора на улицу, да в город. Огонь в печи горит, котёл в печи кипит, каша варится, говядина жарится, а на печи, на девятом кирпиче Емеля лежит».

- Из какой сказки эти слова?

Появляется Емеля (переодетый мальчик). У него в руках волшебный ларец.

Емеля: - Куда это я попал?

Дети: – В детский сад!

Емеля: - Здравствуйте, ребята!

Василиса – сказочница : - Емеля, а что это у тебя в руках?

- А это… волшебный ларец (говорит загадочно).

- А что в нём интересно? Ребята, вы хотите узнать?

Емеля: - Но волшебный ларец закрыт, а я забыл волшебные слова. Ребята, вы не поможете мне вспомнить? (Дети называют).

Емеля: - По – щучьему веленью, по моему хотенью, волшебный ларец, откройся! (Из ларца достаёт, колокольчики, ложки).

Говорит: Нынче праздник во дворце

Гости бьют в ладошки,

Начинается концерт

Выступают ложки!

Выступает оркестр «Ложкари».

Василиса – сказочница : - Понравился вам Емеля? Почему щука исполняла все желания Емели? Были ли у него недостатки? Чему учит сказка?

- Теперь я убедилась, что вы не только знаете русские народные сказки, но ещё умеете и играть в русские народные игры, водить хороводы, играть на народных инструментах. А вот умеете ли вы разгадывать кроссворды?

1) В этой сказке все жили дружно в одном домике.

2) В этой сказке всем помогла маленькая мышка.

3) В этой сказке герой пел сладко и попался на лесть лисы.

4)В этой сказке герой обманул всех, с кем встречался, кроме лисы.

Василиса – сказочница : Ребята, с помощью сказки мы знакомимся с прошлой жизнью народа. В сказках воспевают доброту, честность, правдивость, отвагу, любовь к Родине, трудолюбие, ум. Бичуют ложь, жадность, лень, глупость.

- А какими словами заканчиваются русские народные сказки? («Ох, и был тут пир на весь мир», «И я там был, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало!», «Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!», «Стали жить – поживать да добра наживать» и др.)

Василиса – сказочница : - Посмотрите, ребята, у меня много красивых книжек с русскими народными сказками. А вы любите книжки с иллюстрациями? А кто рисует их (Художники – иллюстраторы).

Вот какая красивая книжка! Ой! А где же иллюстрации? Что же делать, ребята? Давайте мы с вами нарисуем сказочных героев и поместим их в нашу книжку.

Дети садятся за столы и рисуют.

В конце дети поют песню «Сказки гуляют по свету» сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина.

Василиса – сказочница : - Ну вот, ребята, и закончилось наше путешествие в мир волшебной сказки. (Даёт оценку). Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Грамматики» Автор: Пугаева Ольга Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 70 комбинированного вида» г. Саранск Республика Мордовия. Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект НОД по развитию речи детей среднего возраста "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского". Интеграция образовательных областей: Познание,.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей средней группы Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы. Тема: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. " Цель: Создание условий для расширения.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Помочь детям вспомнить знакомые сказки. Задачи: Формировать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Бардымский детский сад № 6" Бардымского муниципального района Пермского.

«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: Путешествие по русским народным сказкам Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Программное содержание: Познакомить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ТРИЗ Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, развитие творческого мышления и воображение.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: Помочь.

Технологическая карта НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» в форме викторины Технологическая карта Подготовительной группы по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам». Задачи: 1. Обобщить знания детей о сказках.

Викторина по сказкам для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам Шарля Перро» Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам Шарля Перро» Цели: -Воспитывать у детей любовь к художественной литературе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по сказкам» по развитию речи для детей подготовительной группы
Опубликовано: 24 марта 2019 в 18:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД