МААМ-картинки

Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха»

Анастасия Лескова
Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха»

«Удивительные свойства воздуха»

Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования.

Задачи:

• Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.

• Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

• Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.

• Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.

• Активизировать речевую деятельность.

Публикация «Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми старшей группы „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

• Закреплять и расширять словарный запас детей.

• Познакомить детей с таким явлением, как давление воздуха.

• Развивать наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, расширять словарный запас.

Методы и приемы: беседа, наблюдение, опыты, игра, физкультминутка, загадки.

Словарная работа: лаборатория, невидимый, прозрачный,живая природа, неживая природа.

Материалы к занятию: фартуки для детей, карточки зеленого и красного цвета, воздушные шары; Оборудование к экспериментам.

Предварительная работа: беседы о воздухе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной теме, надувание шаров, игры с мыльными пузырями, изготовление вееров, наблюдения за погодой, ветром.

Ход НОД:

Загадки

Он вокруг, его невидим, только всем необходим:

Людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой.

Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой.

Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели.

(Воздух)

Невидимка озорной:

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то все спешит. (Ветер)

В: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)

В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)

В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

В: Вы знаете сколько человек может прожить без еды, А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).

В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.

В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила какие?

Д: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

В:А чтобы попасть туда, надо произнести волшебные слова.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (дети произносят слова, затем идут до столов)

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в лабораторию. Но первым делом, мы с вами должны будем надеть специальную одежду (надевают фартуки). Итак, начинаем.

Ребята, скажите, вы видели воздух, где он находится? (Ответы детей) Воздух находится вокруг нас. Он везде: в нашей группе, на улице, у вас дома. Какой он? (Ответы детей)

Эксперимент №1.

Цель: показать детям, что воздух находится везде.

Оборудование: прозрачная стеклянная банка, мячик для пинг-понга, бумажная

салфетка. Прозрачная ёмкость, наполненная водой до уровня выше банки.

Ход эксперимента:

1) Положить бумажную салфетку на дно банки.

2) Положить на поверхность воды шарик. Накрыть шарик банкой, и осторожно

опустить её на дно ёмкости.

Результат: вода не проникла в банку, и шарик лежит на дне ёмкости.

Объяснение: воздух, находящийся в банке, не позволяет воде проникнуть внутрь и

намочить салфетку. В этом можно убедиться, подняв банку, салфетка останется

сухой.

3) Снова опусти банку в воду и как только коснёшься дна, наклони банку на бок.

Результат: из банки выходят пузырьки воздуха, поднимаются на поверхность и

лопаются. Вода проникает в банку, шарик поднимается вверх, салфетка намокает.

Объяснение: воздух, наполнявший банку, выходит из неё, освободившееся место

занимает вода.

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем.

Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?»

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Ход игры: воспитатель задает вопрос «Ветер какой?»

Ответы детей:(сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, прохладный, свежий, холодный, теплый, влажный, утренний, летний, встречный).

Воспитатель. Ребята, а что ветер умеет делать? (Подбор разных глаголов). Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести головной убор, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, гнать волны, свистеть и т. д. Да, ребята, ветер многое умеет делать.

Физкультминутка.

Ветер веет над полями,

И качается трава.

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот.

Беседа с детьми:

Воспитатель. Ребята, а как ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д.)

Выводы. Ветер приносит большую пользу: опыляет растения, разносит семена, приводит в движение парусные яхты, помогает деревьям осенью освободиться от старой листвы, иначе не сбросив листья, они погибли бы под тяжестью снега. Но ветер может приносить и вред: сильные ураганы вырывают с корнем деревья, разрушают жилые дома.

Эксперимент №2.

Цель: познакомить детей с таким явлением, как давление воздуха.

Оборудование: тазик, стакан, вода.

Ход эксперимента:

1) Опустите стакан в воду и опрокиньте его вверх донышком.

2) Теперь поднимайте стакан, но так, чтобы его края не достигли поверхности

воды в тазике.

Результат: вода в опрокинутом стакане поднимается выше уровня воды в тазике.

Если оторвать стакан от поверхности воды, в стакан начнёт поступать воздух.

Давление выровняется и стакан опустеет.

Объяснение: давление воздуха на поверхность воды в тазике выталкивает воду в

стакан.

Эксперимент №3.

Цель: показать детям, что воздух легче воды.

Оборудование: два апельсина, тазик с водой.

Ход эксперимента:

1)Положите один из апельсинов в миску с водой.

2)Очистите второй апельсин, и тоже опустите его в воду.

Результат: первый апельсин будет плавать, и даже если очень постараться, вы не

сможете его утопить. Почищенный апельсин сразу пойдёт ко дну.

Объяснение: в апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха, именно они и

выталкивают его на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что он

тяжелее воды, которую вытесняет.

Подвижная игра «Быстрее ветра»

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

Выбирают двух водящих. Первому на руку повязывают синюю ленту – это «северный ветер», другому – красную – это «южный ветер». Остальные дети бегают по площадке. «Северный ветер» старается «заморозить» как можно больше детей (дотронуться до них рукой). «Замороженные» дети принимают какую-либо позу. «Южный ветер» «размораживает» их, дотрагиваясь рукой, восклицая: «Свободен!». Через 2–3 мин. назначают новых водящих, и игра повторяется.

Рефлексия:

Воспитатель: Хорошо, сейчас я вам предлагаю взять со стола 2 сигнальные карточки – зеленый и красный. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать кружки. Если вы согласны, поднимите зелёный кружок, если не согласны, красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны!

1. Воздух окружает нас со всех сторон (да).

2. Воздух можно услышать (да).

3. Воздух голубого цвета (нет).

4. Воздух прозрачный, не имеет цвета (да).

5. Воздух имеет свой вкус (нет).

6. Чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов (да).

7. Человек может жить без воздуха (нет).

8. Ветер – это движение воздуха (да).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Снимаем специальную одежду. Давайте встанем с вами в круг, закроем глазки и сосчитаем до десяти.

Воспитатель: Вот мы и в саду. Молодцы, ребята! Хорошо поработали! И в подарок хочу подарить вам воздушные шарики. Ребята, чем они наполнены? (Воздухом) Молодцы!

Публикации по теме:

«Эти удивительные и загадочные кристаллы». Занятие в рамках кружковой деятельности «Лаборатория неживой природы»«Эти удивительные и загадочные кристаллы». Занятие в рамках кружковой деятельности «Лаборатория неживой природы» "Эти удивительные и загадочные кристаллы" (занятие из кружковой деятельности: "Лаборатория неживой природы") Программное содержание:.

Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми старшей группы «Наблюдение за ветром» Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми старшей группы «Наблюдение за ветром» Задачи: • Продолжать знакомить с некоторыми.

Конспект НОД «Удивительные свойства воды» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Удивительные свойства воды» в старшей группе. Цель: прививать интерес к опытно.

Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха» (подготовительная группа) «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОЗДУХА» конспект комплексного занятия (НОД) по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах.

Конспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группы Конспект прогулки «Наблюдение за явлением природы весной» с детьми подготовительной группы Цель: Активизировать речь детей через закрепление.

Конспект занятия «Свойства объектов неживой природы» Конспект «Свойства объектов неживой природы».Цель: развивать умение сосредоточиться и наблюдательность детей; развивать умение сравнивать,.

Экспериментальная лаборатория «Удивительные свойства воздуха» МБДОУ Детский сад№ 92 «Облачко» Конспект непосредственной образовательной деятельности тему: «Удивительные свойства воздуха» для детей старшего.

Открытое занятие в старшей группе по экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о свойствах воздуха (невидим, прозрачный, воздух движется, воздух легче воды, источниках.

Экспериментально-исследовательский проект «Секреты неживой природы» увлекательные опыты и наблюдения Министерство образования и науки Республики Бурятия МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 2 июня 2019 в 21:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД