Получи документы

Конспект занятия «Свойства объектов неживой природы»

Зверинцева Мария
Конспект занятия «Свойства объектов неживой природы»

Конспект «Свойства объектов неживой природы».

Цель: развивать умение сосредоточиться и наблюдательность детей; развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно следственные связи и делать выводы; развивать познавательную активность, инициативность.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Свойства объектов неживой природы“» размещена в разделах

1. Познакомить детей со свойствами песка, уточнить понятие детей о том, что воздух – это реально существующий газ, расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

2. Развивать способность планомерно и последовательно рассмат-ривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты.

3. Познакомить детей с правилами безопасности при проведении экспериментов.

Материалы: песок, одноразовые тарелки, вода, поднос, глина, стаканчики, воздушные шарики, конверт (письмо) с загадками.

Ход работы

1. Вводная часть.

Сюрпризный момент.

Здравствуйте дети! Как ваше на-строение?

- Сегодня я нашла письмо, но как проверить – для нас ли пришло оно?

- Верно. По адресу мы узнаем, кому пришло письмо. А кто помнит адрес нашего садика?

- Ну все верно, молодцы. Письмо пришло нам. Интересно, что же в этом письме! Откроем его?

- Ой, тут написаны загадки, попробуем отгадать их?

Отгадывание загадок.

«Через нос проходит в грудь,

А потом в обратный путь.

Он не видимый, но все же

Без него мы жить не сможем» (воздух)

- Давайте подышим, как у нас воз-дух проходит через нос в грудь. Глубоко вдыхаем. И выдыхаем. Молодцы.

- А теперь отгадаем следующую загадку:

«Петя замок строит ловко,

Катя торт печет ведерком,

Здесь, у моря на часок,

Всех детей собрал…» (песок)

- Правильно, молодцы.

«Если встретишь на дороге,

То увязнуть могут ноги.

А сделать миску или вазу,

Она понадобится сразу»

- Правильно, это глина.

«Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!» (вода)

- Молодцы. Посмотрите, что стоит у вас на столах. Найдите глину, песок и воду. А где же воздух?

2. Основная часть

Проведение эксперимента.

- Хотя мы его не видим, воздух во-круг нас, он везде. И сейчас мы это проверим.

Беру чашу с водой и пустой прозрачный стаканчик. Переворачиваю его вверх ногами и опускаю в воду. Показываю, что вода не попадает в стаканчик.

Индивидуальные и хоровые ответы.

- Смотрите, вода не попадает в стаканчик, а кто может сказать, почему?

- Правильно. В стаканчике остался воздух. Попробуйте повторить эксперимент сами.

Помогаю детям провести эксперимент.

- Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Давайте надуем шарики.

Беру шарик и надуваю.

- Как думаете, что будет, если от-пустить шарики?

- Вы правы. Шарики спустятся, но давайте посмотрим, как они это сделают.

Отпускаю шарик.

Весело получилось, правда? А как думаете, почему шарики улетели?

- Да, вы правы. Воздух вырывается из шарика и толкает его в противоположную сторону. Но посмотрите, шарики, которые были надуты сильнее, улетели далеко, а те, что меньше - пролетели совсем чуть-чуть. Почему же?

- Правильно. Что бы шарик улетел дальше, нужно его надуть его сильнее.

Физ. минутка.

- Ну а сейчас мы немного разомнем-ся. Встаем все.

«Ветер тихо клен качает.

Вправо – влево наклоняет.

Раз наклон, два наклон –

Зашуршал листвою он.»

Проведение эксперимента.

- Молодцы. Размялись немного. Те-перь можем продолжать. Найдите на своих столиках песок, посмотрите, какой он сыпучий.

Показываю детям песок.

- Давайте возьмем немного песка и тонкой струйкой посыплем его на тарелочки. Что вы видите?

- Да, посмотрите, что будет дальше.

- Правильно, потому что песок сыпучий. Но если его чуть-чуть намочить, будет ли он так же сыпаться.

Даю детям немного водички.

- Намочите песок, посмотрите, он такой же сыпучий?

- А что изменилось?

- Когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые песчинки слипаются и держат друг друга. Если же в мокрый песок добавить цемент, то и высохнув, песок свою форму не по-теряет и станет твердым, как камень. Вот так песок работает на строительство домов.

- Возьмите стаканчики, насыпьте немного сухого песка из чаши.

После того, как дети насыпали пе-сок в стаканчики, показываю им глину.

- Посмотрите на глину. Помните ее, скажите, какая глина?

- Возьмите пустые стаканчики, и положите в них немного глины.

- А теперь в стаканчик с песком и в стакан с глиной нальем чуть-чуть воды. Что же случилось?

- Да, вода ушла в песок, а что в стаканчике с глиной?

Правильно, вода стоит на поверхности глины. Интересно узнать, почему?

- Частички глины находятся близко друг к другу, и не пропускают воду.

- Именно поэтому на глиняной до-роге, на асфальте, на бетоне после дождя лужи долго не уходят. А на земле и песке вода уходит быстро.

- А сейчас возьмите салфетки и вы-трите руки. И мы немного разомнемся.

Физ. минутка.

«Раз – руки вверх махнули

И при том вздохнули.

Два – три нагнулись, пол достали,

А четыре – прямо встали и сначала повторили.

Воздух сильно мы вдыхаем,

При наклонах выдох дружный,

Но колени гнуть не нужно.

Что бы руки ни устали,

Мы на пояс поставим.

Прыгаем, как мячики

Девочки и мальчики».

3. Заключительная часть.

Обобщающая бесе-да.

- Что нового мы узнали сегодня на занятиях?

- Понравилось ли вам наше занятие?

- Молодцы! Вы сегодня хорошо по-работали. Всем спасибо.

Публикации по теме:

«Лаборатория неживой природы» Экологический проект «Лаборатория неживой природы» 2 младшая группа О проекте: Название проекта «Лаборатория неживой природы» Участники.

Конспект ООД по исследованию объектов живой и неживой природы для детей среднего дошкольного возраста «Деревья» 26.04.2018 Тема: «Деревья». Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево – живой организм.

Определение уровня знаний характерных особенностей неживой природыОпределение уровня знаний характерных особенностей неживой природы Проводится индивидуально с каждым ребенком. Цель: Определить уровень знания характерных особенностей неживой природы. Оборудование: Три.

Организация и проведение опытов с объектами неживой природы в старшей группе Организация и проведение опытов с объектами неживой природы в старшей группе. Воздух: как можно его увидеть и почувствовать. Дети затрудняются.

Перспективный план НОД «Исследование объектов живой и неживой природы. Экспериментирование» для средней группы ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО НОД «ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ». (СРЕДНЯЯ ГРУППА) №п\п.

Проектная деятельность. Проект «Лаборатория неживой природы» Информационная карта проекта Проект: «Лаборатория неживой природы». Автор проекта: Попова Т. А. Продолжительность: февраль – май 2017 г.

Статья «Детское экспериментирование с объектами живой и неживой природы» «Детское экспериментирование с объектами живой и неживой природы» Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях.

Проект «Лаборатория неживой природы» во второй младшей группе Тип проекта: информационно-исследовательский Длительность проекта: 1,5 месяца Участники: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели.

Конспект занятия «Узнаем, какая вода». Экологическое воспитание дошкольников «Лаборатория неживой природы» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №87 комбинированного вида» Тема: Экологическое воспитание дошкольников.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Свойства объектов неживой природы»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 16:29
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД