Конспект занятия «Узнаем, какая вода». Экологическое воспитание дошкольников «Лаборатория неживой природы»

Инна Киреева
Конспект занятия «Узнаем, какая вода». Экологическое воспитание дошкольников «Лаборатория неживой природы»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №87 комбинированного вида»

Тема: Экологическое воспитание дошкольников

«Лаборатория неживой природы»

«Узнаем, какая вода»

Воспитатель: Киреева Инна Александровна

Экологическое воспитание дошкольников

«Лаборатория неживой природы»

(вторая младшая группа)

«Узнаем, какая вода»

Проблема. Как познакомить с неживой природой?

Материал: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой.

Цель: выявить свойства воды (имеет вес, прозрачная, льётся)

Задачи: познакомить с природой водного мира нашего края; расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае; воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.

Материал, оборудование: две одинаковые ёмкости, закрытые крышками (одна пустая, другая с чистой водой); набор мелких цветных предметов, стаканчики-непроливайки.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим в окно, какая же погода на улице? (Ответ детей.)

Воспитатель. Давайте поприветствуем наше небо, наше солнышко, становитесь в круг.

Ход работы.

Минутка вхождения в день:

«Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями:

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья! Руки поднять вверх

Руками над головой описать большой круг

Плавно опустить руки на ковер

Описать большой круг над головой

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

Все опыты происходят с участием игрового персонажа Незнайки.

Воспитатель. Ребята, вы ничего не слышите (стук в дверь, входит Незнайка, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка, давайте поздороваемся с ним.

Незнайка. Здравствуйте ребята, я по пути в детский сад обнаружил две загадочные банки (дети вместе с Незнайкой рассматривают закрытые крышками банки, одна-пустая, вторая-с водой). Интересно, что в них?

Предлагает детям рассмотреть.

При обследовании выясняется, что одна банка лёгкая, а другая-тяжёлая.

Незнайка (предлагает). Давайте откроем первую банку. Что в ней? (Нет ничего, кроме воздуха.) Правильно, она пустая, поэтому и лёгкая.

Воспитатель (спрашивает, слегка встряхивая банку с водой). А что же во второй банке?

Незнайка. В ней что-то булькает, плещется. Вы догадались, что это? (Ответ детей.) Правильно, вода, она чистая и прозрачная.

Воспитатель. Давайте это проверим. Сначала надо снять крышку, а затем взять любой мелкий предмет и опустить его банку с водой.

Дети выполняют, выбирая любой предмет и опуская его в банку с водой, убеждаясь, что его хорошо видно через воду.

Воспитатель помогает детям в эксперименте, с каждым из участников закрепляет понятие «прозрачная».

Незнайка. А если мы перевернём банку с водой, что произойдёт? (Ответ детей.) Правильно, она выльется, потому что вода жидкая.

Воспитатель (обращаясь к Незнайке, предлагает). Незнайка если вода жидкая, налей её ребятам в стаканчики, пусть они сами попробуют, как вода льётся.

Воспитатель. А теперь я вам предлагаю пройти на коврик и поиграть, Незнайка и ты тоже с нами выходи.

Физкультминутка

Очень всем нужна вода, делай раз и делай два,

Звери из ручья попили, влево, право наклонились,

Вместе на носочки встали, тучку лапками достали,

Дождик вдруг полил с утра, за работу нам пора.

Воспитатель. Предлагаю вернуться на свои места. Может кто ни будь из вас знает как называется город, в котором мы живём? (Ответ детей.) Правильно в городе Орле.

Воспитатель. Ребята, а где мы можем встретиться с водой в нашем любимом городе? (Ответ детей.) Совершенно верно ребята. В нашем городе есть много рек, озёр и прудов. Некоторые из них очень большие, а некоторые очень маленькие. Предлагаю рассмотреть нашу волшебную книгу, которая расскажет, но и покажет о водоёмах Орловского края. (Просмотр лепбука с объяснением.)

Воспитатель. Посмотрите ребята, это реки, какие они большие, широкие, полноводные.

Переходим к следующей страницы. На ней мы можем видеть озёра. Они намного меньше рек, и их очень много, если речка течёт, бежит, то озеро стоит. Названия им дают люди от того места, где они находятся.

Меньше озера пруды, их тоже можно увидеть в нашей волшебной книге. Давайте мы их рассмотрим. У кого живут бабушки и дедушки в деревне? (Ответ детей.) Там обязательно есть свой пруд. Как вы могли убедиться они намного меньше озёр.

Воспитатель. На этом волшебная книга прощается с нами.

Незнайка. Ребята мне очень понравилась. Но, к сожалению, и мне пора уходить, я обязательно ещё приду к вам в гости. Перед уходом я хочу преподнести вам подарок — это раскраски. Но они не простые, они волшебные. Для их раскрашивания нужна только одна вода. Обязательно пришлите мне свои рисунки, я с удовольствием посмотрю, что у вас получилось. До свидания ребята, до новых встреч.

Воспитатель. Давайте поблагодарим Незнайку и попрощаемся с ним. (Дети прощаются.)

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую для того, чтобы испытать наши волшебные раскраски. (Дети садятся за работу).

Публикации по теме:

«Лаборатория неживой природы» Экологический проект «Лаборатория неживой природы» 2 младшая группа О проекте: Название проекта «Лаборатория неживой природы» Участники.

Экологическое воспитание старших дошкольников. Рисунки с изображением обычного дома и «дома-природы»Экологическое воспитание старших дошкольников. Рисунки с изображением обычного дома и «дома-природы» В рамках работы по теме самообразования "Экологическое воспитание старших дошкольников", я изготовила базовые рисунки с изображением обычного.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия «Узнаем, какая вода». Экологическое воспитание дошкольников «Лаборатория неживой природы»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 10:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации пластилином во второй младшей группе «Яблочко»
Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска . Выкладывать картинки...
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Цель : познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи: 1....
Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение» В нашей группе продолжается традиция «Я дарю тебе общение». Взрослые, часто пытаясь заработать, приходят домой...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических способностей...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»
Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза. Задачи в приоритетных образовательных областях: «Художественно – эстетическое развитие» 1. Учить детей...