Получи документы

Конспект занятия «Узнаем, какая вода». Экологическое воспитание дошкольников «Лаборатория неживой природы»

Инна Киреева
Конспект занятия «Узнаем, какая вода». Экологическое воспитание дошкольников «Лаборатория неживой природы»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №87 комбинированного вида»

Тема: Экологическое воспитание дошкольников

«Лаборатория неживой природы»

«Узнаем, какая вода»

Воспитатель : Киреева Инна Александровна

Экологическое воспитание дошкольников

«Лаборатория неживой природы»

(вторая младшая группа)

«Узнаем, какая вода»

Проблема. Как познакомить с неживой природой?

Публикация «Конспект занятия „Узнаем, какая вода“, Экологическое воспитание дошкольников „Лаборатория неживой природы“» размещена в разделах

Материал: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой.

Цель: выявить свойства воды (имеет вес, прозрачная, льётся)

Задачи: познакомить с природой водного мира нашего края; расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае; воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.

Материал, оборудование: две одинаковые ёмкости, закрытые крышками (одна пустая, другая с чистой водой); набор мелких цветных предметов, стаканчики-непроливайки.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим в окно, какая же погода на улице? (Ответ детей.)

Воспитатель. Давайте поприветствуем наше небо, наше солнышко, становитесь в круг.

Ход работы.

Минутка вхождения в день:

«Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями:

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья! Руки поднять вверх

Руками над головой описать большой круг

Плавно опустить руки на ковер

Описать большой круг над головой

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

Все опыты происходят с участием игрового персонажа Незнайки.

Воспитатель. Ребята, вы ничего не слышите (стук в дверь, входит Незнайка, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка, давайте поздороваемся с ним.

Незнайка. Здравствуйте ребята, я по пути в детский сад обнаружил две загадочные банки (дети вместе с Незнайкой рассматривают закрытые крышками банки, одна-пустая, вторая-с водой). Интересно, что в них?

Предлагает детям рассмотреть.

При обследовании выясняется, что одна банка лёгкая, а другая-тяжёлая.

Незнайка (предлагает). Давайте откроем первую банку. Что в ней? (Нет ничего, кроме воздуха.) Правильно, она пустая, поэтому и лёгкая.

Воспитатель (спрашивает, слегка встряхивая банку с водой). А что же во второй банке?

Незнайка. В ней что-то булькает, плещется. Вы догадались, что это? (Ответ детей.) Правильно, вода, она чистая и прозрачная.

Воспитатель. Давайте это проверим. Сначала надо снять крышку, а затем взять любой мелкий предмет и опустить его банку с водой.

Дети выполняют, выбирая любой предмет и опуская его в банку с водой, убеждаясь, что его хорошо видно через воду.

Воспитатель помогает детям в эксперименте, с каждым из участников закрепляет понятие «прозрачная».

Незнайка. А если мы перевернём банку с водой, что произойдёт? (Ответ детей.) Правильно, она выльется, потому что вода жидкая.

Воспитатель (обращаясь к Незнайке, предлагает). Незнайка если вода жидкая, налей её ребятам в стаканчики, пусть они сами попробуют, как вода льётся.

Воспитатель. А теперь я вам предлагаю пройти на коврик и поиграть, Незнайка и ты тоже с нами выходи.

Физкультминутка

Очень всем нужна вода, делай раз и делай два,

Звери из ручья попили, влево, право наклонились,

Вместе на носочки встали, тучку лапками достали,

Дождик вдруг полил с утра, за работу нам пора.

Воспитатель. Предлагаю вернуться на свои места. Может кто ни будь из вас знает как называется город, в котором мы живём? (Ответ детей.) Правильно в городе Орле.

Воспитатель. Ребята, а где мы можем встретиться с водой в нашем любимом городе? (Ответ детей.) Совершенно верно ребята. В нашем городе есть много рек, озёр и прудов. Некоторые из них очень большие, а некоторые очень маленькие. Предлагаю рассмотреть нашу волшебную книгу, которая расскажет, но и покажет о водоёмах Орловского края. (Просмотр лепбука с объяснением.)

Воспитатель. Посмотрите ребята, это реки, какие они большие, широкие, полноводные.

Переходим к следующей страницы. На ней мы можем видеть озёра. Они намного меньше рек, и их очень много, если речка течёт, бежит, то озеро стоит. Названия им дают люди от того места, где они находятся.

Меньше озера пруды, их тоже можно увидеть в нашей волшебной книге. Давайте мы их рассмотрим. У кого живут бабушки и дедушки в деревне? (Ответ детей.) Там обязательно есть свой пруд. Как вы могли убедиться они намного меньше озёр.

Воспитатель. На этом волшебная книга прощается с нами.

Незнайка. Ребята мне очень понравилась. Но, к сожалению, и мне пора уходить, я обязательно ещё приду к вам в гости. Перед уходом я хочу преподнести вам подарок — это раскраски. Но они не простые, они волшебные. Для их раскрашивания нужна только одна вода. Обязательно пришлите мне свои рисунки, я с удовольствием посмотрю, что у вас получилось. До свидания ребята, до новых встреч.

Воспитатель. Давайте поблагодарим Незнайку и попрощаемся с ним. (Дети прощаются.)

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую для того, чтобы испытать наши волшебные раскраски. (Дети садятся за работу).

Публикации по теме:

«Лаборатория неживой природы» Экологический проект «Лаборатория неживой природы» 2 младшая группа О проекте: Название проекта «Лаборатория неживой природы» Участники.

Экологическое воспитание старших дошкольников. Рисунки с изображением обычного дома и «дома-природы»Экологическое воспитание старших дошкольников. Рисунки с изображением обычного дома и «дома-природы» В рамках работы по теме самообразования "Экологическое воспитание старших дошкольников", я изготовила базовые рисунки с изображением обычного.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение.

НОД по познавательному развитию «Лаборатория неживой природы — вода» Цель: повторить с детьми некоторые свойства воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много.

«Узнаем, какая вода». Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе«Узнаем, какая вода». Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Тема «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). Задачи: — учить.

Перспективный план работы по проекту «Лаборатория неживой природы» Проект Информационно-творческий длительность (один год) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель и задачи проекта: - создать.

Родительское собрание в ДОУ «Экологическое воспитание дошкольников средствами живой природы» Видео Тема: «Экологическое воспитание дошкольника средствами живой природы» Цель: формирование экологической компетентности и природоохранной.

Проект «Лаборатория неживой природы» во второй младшей группе Тип проекта: информационно-исследовательский Длительность проекта: 1,5 месяца Участники: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Экологическое воспитание. Уголок природыЭкологическое воспитание. Уголок природы Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Узнаем, какая вода». Экологическое воспитание дошкольников «Лаборатория неживой природы»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 10:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД