Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Экскурсия в кабинет прачечной»

Майя Жыргалбек
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Экскурсия в кабинет прачечной»

Цель: Формирование у детей представлений о работе прачечной в детском саду и роли оператора стиральных машин, через экскурсию.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию у детей отчетливых представлений о направленности и содержании труда оператора стиральных машин детского сада, о предметах помогающими в ее работе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы „Экскурсия в кабинет прачечной“» размещена в разделах

Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов, раскрывающих содержание профессии оператора стиральных машин и предметов ее труда (прачечная, утюг, корзины для чистого белья, ящики для грязного белья, центрифуга, стиральные машины, профессиональная стиральная машина, гладильная доска, стеллажи для чистого и проглаженного белья).

Способствовать развитию умения активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных предложений, использовать в речи наиболее употребительные прилагательные (мыльный, чистый, проглаженный)

Развивающие : Развивать внимание, память, восприятие, мышление детей

Воспитательные: Воспитывать уважение к результатам труда оператора стиральных машин,вызвать добрые чувства к человеку проявляющему заботу о детях, воспитывать культуру речевого общения со взрослым и сверстником во время экскурсии (обращаться к оператору стиральных машин и воспитателю по имени – отчеству).

Словарная работа:

Активизация: утюг, корзины для чистого белья, стиральная машина, белье

Обогащение: центрифуга, профессиональная стиральная машина, стеллажи для сортировки чистого белья, оператор стиральных машин

Предварительная работа: беседа о профессии оператора стиральных машин, рассматривание иллюстраций

Планируемый результат: дети имеют представления о работе оператора стиральных машин в детском саду, знают алгоритм стирки белья в детском саду, беседа на тему «Кто работает в нашем детском саду».

Собираю детей в кругу.

Ребята, а вы знаете, кто работает в нашем детском саду?

А я сегодня вас хочу познакомить с профессией, которая называется оператор стиральных машин

Ребята,беда!

Я хотела вам показать картинки, фотографии и видео о прачечной!

Но,я забыла, что у нас в группе нету : проектора, ноутбука, телевизора, а все распечатанные фотографии я забыла дома!

Что же теперь делать?

(ДЕТИ ПРЕДЛАГАЮТ ПОМОЩЬ. /ИДЕИ)

Ой, ребята, а у меня есть идея по - лучше!

А не хотели бы вы сегодня отправиться вместе со мной на экскурсию в кабинет прачечной?

Чтобы узнать, что же интересного там есть, и кто всегда заботиться о нас?

Ребята, а вы знаете, как выглядит кабинет прачечной?

А что там находится, знаете?

Что ж ребята, тогда мы с вами сейчас отправимся на экскурсию в прачечную и узнаем с вами, что же там находится, кто там работает и как выглядит прачечная внутри.

Перед тем как отправиться в прачечную, давайте мы с вами вспомним правила безопасности.

Молодцы.

А если мы встретим взрослых в коридоре, что мы должны сделать?

Мы идем по коридору,

не мешая другим проходящим. Правильно, ребята.

А ещё нельзя уходить в другую сторону от воспитателя и других детей, чтобы не потеряться.

Построились в колонну.

Отправляемся в прачечную.

Вот мы и дошли до кабинета.

И так ребята как называется это помещение?

- Ребята – это кабинет нашего оператора стиральных машин.

Давайте все вместе повторим: Оператор стиральных машин

Сегодня мы с вами идем в гости.

Давайте зайдем и посмотрим, как выглядит прачечная внутри.

Кто вспомнит, как зовут нашего оператора стиральных машин? Знаете?

- (ФИО)

- Вспомним поведения в прачечной.

Зайдя в кабинет, не забудьте поздороваться, ведь здороваясь, вы желаете здоровья человеку, что очень важно и приятно.

Нельзя шуметь и толкаться, слушать и смотреть внимательно. Заходя в кабинет. Как правильно заходить в кабинет? Совершенно верно.

Без разрешения нельзя уходить в другие комнаты прачечной и трогать оборудование, стоящее в прачечной.

Ребята, посмотрите, как в кабинете чисто, светло и много интересной техники.

В этом помещении оператор стиральных машин стирает ваше белье с помощью стиральной машины, посмотрите, сколько стиральных машин в прачечной!

А посмотрите, какая еще интересная и большая стиральная машина есть в прачечной!

Она называется - Профессиональная стиральная машина.

Отличается ли она от других стиральных машин? Чем?

Верно, ребята!

Ребята, а что стирают в стиральных машинах в прачечной?

Например, что?

Верно, ребята.

Ребята, посмотрите, что это за корзины и контейнеры? Для чего они нужны?

Да, ребята, это для грязного белья, а корзины для чистого белья!

Ребята, а после того, как всё грязное белье постирается, что с ней делают?

А перед тем как сушить постиранное бельё, что с ней нужно сделать?

Правильно, мы с вами выжимаем бельё

В прачечной это тоже делают, и в этом оператору стиральных машин помогает машина, которая называется центрифуга.

Повторите все вместе.

Профессиональная стиральная машина плохо отжимает белье, но в этом ей помогает Центрифуга, которая легко справляется с этой задачей и отжимает бельё.

(ФИО) оператора, а где вы сушите постиранное бельё?

Ребята.

А посмотрите, какая большая машина есть в другой комнате, оно называется - утюг.

Видели когда-нибудь или где-нибудь такой утюг?

(ИО оператора, а вы не могли бы нам показать, как работает этот утюг, и как этим утюгом вы пользуетесь?

После того как вы погладили белье, что вы с ней делаете?

Посмотрите, как аккуратно и красиво сложено белью.

Зачем его так красиво складывать?

Как вы думаете, легко ли погладить, постирать и сложить так красиво белье?

Да, ребята это очень тяжелый труд, ведь это не одно полотенце или постельное белье.

Спасибо большое, (ФИО)

Благодаря вам, мы узнали сегодня, что находится в прачечной, узнали какие, бывают машины и как нужно ими пользоваться.

Ребята, видите как много нужно делать оператору стиральных машин для того что бы вы все спали на чистых простынях и пользовались чистыми полотенцами, и всё это благодаря нашему оператору стиральных машин - (ФИО!

Поблагодарите, ребята, нашего оператора стиральных машин

Ребята, теперь мы с вами можем возвращаться в группу.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, а в какую вы уже узнаете в группе!

Ребята, садитесь на стулья.

Какие вы молодцы.

Все внимательно слушали?

Тогда, я предлагаю вам игру, которая называется «Как бельё попадает в прачечную и что с ней делают в прачечной»

Слушайте внимательно правило!

Мы должны будем передавать мяч каждому по – порядку.

Нам нужно с вами составить рассказ того как же попадает наше белье в прачечную и что делают в прачечной с нашим бельём?

Понятно как играть?

Давайте тогда я начну первой:

1. Все ваши грязные полотенца и бельё забирает младший воспитатель.

А что происходит дальше? (передаю мяч другому)

Молодец!

Передавай мяч следующему.

Ребята, мы закончили с вами игру и вы все правильно называли последовательность.

Вам понравилась экскурсия?

А чем она вам понравилась?

Как называется профессия (ФИО оператора) ?

Сложная ли работа? Почему?

Вы сегодня себя очень хорошо вели и внимательно всё слушали.

Спасибо вам большое ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей старшей группы Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием элементов театрализации «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием элементов театрализации «Путешествие по сказкам». Воспитатель: Шленцова.

Конспект организации и проведения занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Зимушка-зима» Тема занятия: «Зимушка - зима» Цель: обобщить представления детей о зиме как о времени года, ее признаках; о зверях и птицах; обучение связной.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Звуковая культура речи работа со звуком [Ш]» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи. Тема: Звуковая культура речи: работа со звуком ш. Программное.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы Чтение детям: «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака Программные задачи: -Учить.

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в цирк» Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в цирк» Цель занятия: Уточнить знания об основных.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы по теме «Домашние животные» Цель: 1. познакомить детей с кошкой и собакой; 2. учить дифференцировать предлоги «на» и «под»; 3. развиваем мелкую моторику и слуховое внимание;.

Конспект занятия по развитию речи «Экскурсия в парикмахерскую» в старшей группе Цель: продолжать знакомить с профессиями; продолжать знакомить детей с инструментами, которыми пользуется парикмахер (ножницы, фен, зеркало,.

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы на тему «Я и мой папа» Конспект по развитию речи с детьми младшей группы на тему : «Я и мой папа». Цель: Формировать представление о папе, его роли, значимости.

Конспект занятия «Экскурсия в медицинский кабинет» Экскурсия - путешествие в медицинский кабинет Вторая младшая группа Цель: Познакомить детей с работой медицинской сестры. Задачи: Воспитание.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Экскурсия в кабинет прачечной»
Опубликовано: 6 мая 2019 в 23:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД