Лучший педагог года

Проект «В мире шляп» (1 фото)

Ирина Андреева
Проект «В мире шляп»

Проект «В мире шляп»

Проект «В мире шляп»

оставила: Андреева И. П.

Вид проекта : творческий, детско-взрослый, краткосрочный.

Сроки проведения: с 1.02. 2018 г. - 22.02. 2018 г.

Участники проекта : Дети подготовительной группы, родители и воспитатели

Публикация «Проект „В мире шляп“» размещена в разделах

Актуальность темы: Выбор темы вызван интересом и разнообразием головных уборов. Воспитывать умение ценить прекрасное, уважительно относиться к труду людей делающих мир красивыми. Проект «В мире шляп» будет способствовать укреплению эмоционально-позитивных отношений детей, родителей и сотрудников сада.

Цель:

1. Систематизировать элементарные знания дошкольников:

— о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки);

— о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая);

— о деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы);

— о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик).

2. Знакомство детей с историей шляпного искусства.

3. Обогащать словарный запас дошкольников.

4. Развивать навыки связной речи, диалогической. Прививать любовь к художественному слову.

5. Развивать психические процессы через художественно – творческую деятельность.

6. Развивать потребность в творческой деятельности, совершенствовать умение изготавливать головные уборы совместно с родителями.

Предполагаемый результат:

— расширение знаний по теме «Мир шляп»;

— обогащение словарного запаса детей по данной тематике;

— приобретение практических навыков совместно с родителями (изготовление шляп).

— уважительное отношение к профессиям связанных с изготовлением шляп.

Содержание и этапы реализации проекта :

Подготовительный этап.

Задачи:

1. Определить цель и задачи проекта.

2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

3. Составить план проекта.

4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.

5. Провести анкетирование родителей «Что я знаю о шляпах.

Практический этап

1 неделя

Тема: Познакомить детей подготовительной группы с историей возникновения шляп.

Содержание и задачи:

1. Беседы на темы:

-«Головные уборы»

-«Как делают ткани»

- «Что люди носят?»

-«Шляпки»

2. Придумывание рассказов-сказок о шляпах (Совместно с родителями)

3. Беседа о пользе шляп (сезонные, вышедшие из моды, современные, вечерние).

4. Д\и - «Что перепутал фотограф?»

2 неделя

1. Беседа на тему: «Старинные и современные головные уборы»

2. Знакомство с тканями для изготовления шляп (фетр, драп, солома).

3. Рассматривание картинок и рисунков по теме «Мир шляп».

3 неделя

Тема: Продолжать знакомить детей с темой «Мир шляп»

Содержание и задачи:

1. Рисование, аппликация на тему «Головные уборы»(по шаблону с элементом декоративного узора).

2. Познакомить детей с профессиями по изготовлению шляп (дизайнер, модельер, швея).

3. а) Загадывание и составление загадок о головных уборах.

б) Обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах.

4. Д\и. – «Для чего нужны поля?»

«Что произойдет, если подует ветер?»

«Подбери головной убор для куклы».

4 неделя

1. Чтение художественной литературы:

-«Кот в сапогах» Ш. Перро.

-«Золушка» Ш. Перро.

-«Красная шапочка» Ш. Перро.

-«Чем пахнут ремесла» в пер. С. Маршака

-«Кем быть?» В. В. Маяковский

-«Как рубашка в поле выросла» К. Д. Ушинский

-«Живая шляпа» Н. Носов.

2. Сюжетно-ролевые игры:

-«Я – модельер»

-«Магазин тканей»

3. Нетрадиционное рисование шляпы на альбомном листе. (“Монотипия предметная”)

Заключительный этап

1. Дефиле «В мире красоты»

Физическая культура

1. Упражнение на равновесие «Книга на голове»

2. П \ и. «По дороге в «Тяпы-Ляпы» .

По дороге в Тяпы-Ляпы

Шли гуськом четыре шляпы.

Шляпу старую с пером

(похлопывать по шляпам)

Звали дедушкой Петром.

Шляпу с кисточкою синей

(правая рука вверху работает кисть)

Звали бабушкой Аксиньей.

Шляпу с красной ленточкой

(руки внизу, размахивать вперед назад)

Звали внучкой Леночкой.

Ну а шляпу с козырьком

(левую руку приложить к козырьку)

Звали внуком Игорьком.

Тяпы-Ляпы - это дача.

Есть у шляп одна задача :

Дождик ночью прошyмел,

В огороде уйма дел.

И спешат четыре шляпы

Лук полоть, картошку тяпать.

Вот пришли, передохнули,

Разом тяпками взмахнули.

Вскоре каждая из шляп

Стала тяпать:

Тяп-тяп-тяп!

(Выполнять движения по тексту)

Взаимодействие с семьями:

-Поиск информации в Интернете

-Оформление консультации для родителей в родительском уголке.

-Привлечение родителей к изготовлению шляп.

-Оформление фотовыставки «Наши шляпки»

Использованная литература:

• Волчкова И. Р. Степанова Н. И. “Конспекты занятий в старшей группе детского сада по развитию речи”. – Воронеж: Учитель, 2006, с. 47- 48.

• Дошкольное образование. Газета. – С. П. : № 2, 2005, с. 4-5.

• Ребенок в детском саду. Журнал. - М: №3, 2009, с. 53.

• Ушакова О. С. Придумай слово. - М: Просвещение. Учебная литература, 1996, с. 115, 57.

• Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/shlyapnyi-karnaval

https://ds82.ru/index.php?newsid=3852

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «В мире кукол» Проект «В мире кукол». Воспитатель МБДОУ №36 «Флажок» г. Железногорска Красноярского края Паспорт проекта: Тип проекта: нравственно.

Краткосрочный проект «В мире насекомых» Краткосрочный проект в средней группе компенсирующей направленности «В мире насекомых» Выполнила: воспитатель i категории.

Проект «В мире профессий» МДОУ «Детский сад №68» Средняя группа № 9. Воспитатели: Стеньшина А. Н., Вьюн Ю. А. Ярославль, 2016 Вид проекта: групповой, информационный,.

Проект «В мире архитектуры» .

Проект «В мире насекомых» Проект «В мире насекомых» Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий Проблемное поле: дети любят узнавать и открывать мир.

«В мире сказок». Проект Цель проекта: развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса.

Проект «В мире транспорта» Нашему музею я дала название «Мир транспорта» не случайно, так как тема моего самообразования «Формирование культуры безопасного поведения.

Проект «В мире животных» «В мире животных» Вид проекта: познавательно-речевой, творческий. Продолжительность: 2 недели Участники: воспитатель, родители, дети старшей.

Проект «В сказочном мире все необычно» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Возраст: дети 4-5 лет. Продолжительность: 3 месяца. День за днем, год за годом ребенок.

Творческий проект «В мире мультипликации» Введение В настоящее время происходят большие перемены в дошкольном образовании. В нашу жизнь входят различные компьютерные технологии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире шляп»
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 20:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД