Папки-передвижки

Проект «В мире насекомых»

Светлана Кадачникова
Проект «В мире насекомых»

Проект «В мире насекомых»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Проблемное поле: дети любят узнавать и открывать мир насекомых, но у них ещё недостаточно для этого опыта

Этапы проекта:

На подготовительном этапе мы выяснили, каких насекомых мы знаем, что ещё хотим узнать и где мы можем это узнать (модель трёх вопросов)

Публикация «Проект „В мире насекомых“» размещена в разделах

На этапе целеполагания запланировали предстоящую деятельность на неделю.

Практический этап осуществлялся неделю в разных видах деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной и др.)

На рефлексивном этапе мы проанализировали нашу работу в ходе недели, обсудили результаты работы проекта, представили выставку творческих работ родителям, поделились сообщениями с товарищами по теме проекта.

В ходе реализации проекта была организована образовательная деятельность:

- познавательно-исследовательская деятельность: «Насекомые весной»;

- коммуникативная деятельность: «Гости Мухи-цокотухи»;

познавательная деятельность (РЭМП): «Ползают и летают шестиногие малыши»;

художественно-эстетическая деятельность: «Маленькие существа»;

театрализованная деятельность: «Муха-цокотуха»

В ходе поисково-исследовательской деятельности были проведены наблюдения за: бабочками, муравьями, мухами, жучками и др. С детьми решали проблемные ситуации и рассуждали на темы: «Почему нельзя увидеть насекомых зимой?», «Зачем нужны насекомые?», «Польза и вред от насекомых» и др.

В ходе развития элементарных математических представлений

детям были предложены следующие дидактические игры: «Найди отличия» (жук и муравей, «Собери бабочку», «Парочки-насекомые», «Помоги спрятаться насекомым», «Посчитай насекомых», «Найди такого же жучка» (сравнение по форме и величине, «Рассели насекомых в домики», «Кого из жучков больше, а кого меньше?» и др.

В ходе коммуникативной деятельности детям предложены следующие дидактические игры на развитие речи, активизацию словаря:

«Подбери слова», «Где живут насекомые?», «Где сидят бабочка и жучок», «Назови ласково», «Мой, моя» и др., был предложен материал для составления описательного рассказа о насекомых, придумывание загадок и др.

Восприятие художественной литературы: В. Сутеев «Под грибом», Мамин-Сибиряк Д. Н. «Сказка про Козявочку», Бальмонт К. «Комарики-макарики», К. Чуковский «Тараканище», В. В. Бианки. «Как муравьишка домой спешил», Модзалевский Л. «Мотылек», З. Александрова «Муравей», потешка «Божья коровка» и др.

Художественно-творческая деятельность: дети лепили на тему: «Божья коровка и её друзья жучки, пчелки», «Бабочки-красавицы», делали аппликацию на тему: «На лужайке», рисовали на тему: «Бабочки красавицы и пчёлки», работали в раскрасках, штриховали насекомых по заданию и др.

Игровая деятельность: детям были созданы условия для игр «Мы на пасеке», «Зоомагазин», «Мы насекомые», «Собираемся в гости к Мухе - цокотухе», для режиссерской игры «Насекомые», были предложены этюды по теме проекта и др.

Двигательная деятельность: созданы условия для П/и: «Медведь и пчёлы», «Кто быстрее соберёт мёд», «С цветочка на цветок», «Жуки», «Кузнечики на полянке» и др.

Музыкальная деятельность: слушание Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля»,

разучивание песни «В траве сидел кузнечик…», слушание музыкальной композиции «Шум, жужжание насекомых…» и др.

Взаимодействие с родителями:

- Помочь детям составить сообщение о насекомом

- Консультация «Как научить ребёнка любить и беречь природу»

- Советуем прочитать (стихи, загадки, потешки о насекомых)

- Памятка «Оказание первой помощи при укусах насекомых»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «В мире насекомых»Фотоотчёт о проекте «В мире насекомых» Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе Валентина Лунева Проект по окружающему миру «Путешествие в мир.

Конспект итогового занятия «В мире насекомых. Автоматизация звука [Ж]» Цель: обобщить и систематизировать знания о насекомых. Автоматизация звука Ж. Задачи: Коррекционно-обучающие: Уточнение знаний о насекомых,.

Конспект НОД в средней группе «В мире насекомых» Конспект непосредственной образовательной деятельности "В мире насекомых"Группа: средняя Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей.

Краткосрочный проект «В мире удивительных насекомых»Краткосрочный проект «В мире удивительных насекомых» .

Проект «Удивительный мир насекомых» Название проекта: «Удивительный мир насекомых» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вид проекта:.

Краткосрочный проект «Мир насекомых» Проект «Мир насекомых» Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразным видов насекомых, образом жизни и их важнейшей.

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатель, родители Проблема: Многие дети с.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кузнецовский детский сад Выполнила Тяглова Марина Александровна воспитатель.

Творческий проект «Путешествие в мир насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№2 «Айучак» общеразвивающего вида города Горно – Алтайска».

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире насекомых»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 17:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД