Ирина Пельнова
Творческий проект «В мире мультипликации»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
В настоящее время происходят большие перемены в дошкольном образовании. В нашу жизнь входят различные компьютерные технологии, что даёт возможность для создания различных инновационных проектов, которые развивают коммуникативные навыки и познавательный интерес у дошкольников.
Благодаря компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом доступным. Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей,которые сочетают теоретические и практические занятия, результатом деятельности является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности.
Публикация «Творческий проект „В мире мультипликации“» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Работу по созданию мультипликационных фильмов мы выбрали не случайно. Создание мультфильма подразумевает под собой развитие познавательной деятельности и коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста. Мультипликационные фильмы предполагают раскрытие индивидуальных способностей ребёнка, расширение кругозора, повышение эмоциональной культуры, и культуры мышления.
Актуальность
Мы живем в современном мире и нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети ежедневно смотрят мультфильмы и не осознают сложности его создания.
Учитывая актуальность темы, использование мультипликационного кино способствует - развитию творческой личности и повышает интерес к изобразительной деятельности (лепке).
Цель:
Развитие творческого потенциала ребёнка в процессе создания собственного мультфильма через сотрудничество с семьями воспитанников.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческого воображения и творческих способностей
2. Способствовать развитию мелкой моторики, координации движения рук, глазомера, развитию восприятия
3. Обучение навыкам создания мультипликационных фильмов
4. Поддерживать умение дошкольников работать в коллективе
5. Вовлечение семей воспитанников в творческий процесс создания мультфильма.
Основная часть
1сл. (Ребёнок)Что больше всего любят дети? Ну, конечно же, мультфильмы. Мне стало интересно, как создаются мультфильмы? Какие приспособления необходимы для его создания? И можно ли самостоятельно сделать мультфильм? Ответ на эти вопросы мне помогли найти мама и воспитатели в детском саду.
2 сл. (Ребёнок) Дома с мамой мы посмотрели историю создания анимации. Простейший мультфильм можно сделать дома самим. Для этого нужно взять толстую тетрадь или блокнот и сделать какой-нибудь рисунок на первой странице. Это может быть, например, простой человечек, который будет двигать руками вверх-вниз. На первой и последней странице у него руки внизу, примерно на средней странице – вверху, а остальные страницы заполнить промежуточными положениями. Когда всё готово, запустите быстрое пролистывание страниц и Вы увидите рисованный мультфильм.
3 сл. (Воспитатель) В группе с ребятами мы поддержали идею Анюты. И решили создать свой пластилиновый мультфильм «Три поросёнка».
(Ребёнок) Создавать героев из пластилина было интереснее, чем просто нарисовать их.
5 сл. (Воспитатель) Мы обговорили место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы обыграть сказку. Детей мы объединяли в рабочие группы. По необходимости оказывали ребятам практическую помощь. Вклад каждого ребенка был своим, уникальным. Дети сами создавали лес и домики для поросят.
4сл. (Ребёнок) Дома с мамой мы слепили забавных персонажей для нашего мультика.
6 сл. (Воспитатель) Создавая декорации мы следили за тем, чтобы передний план был открыт и декорации не загораживали основных персонажей. Аня выполняла роль оператора, занимала место у фотоаппарата, а остальные ребята осуществляли действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом. Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными.
7 сл. (Ребёнок) Монтаж мультфильма выполнялся с использованием специальной программы. Данная работа проводилась без нашего участия.
8 сл. (Воспитатель) Последним этапом работы над мультиком стало озвучивание. На данном этапе в индивидуальной работе отрабатывали выразительность речи, темп и тембр голоса. Во время озвучивания мы придумывали и воплощали перед микрофоном всевозможные шумы и подбирали музыку.
9 сл. (Воспитатель) Результат наших работ был представлен на родительском собрании. Это был прекрасный праздник для детей и родителей, которые были поражены тому, что их дети сумели создать такое произведение искусства.
Показ мультфильма.
(Ребенок) Компьютер - это не только компьютерные "стрелялки", но и увлекательный способ времяпровождения без ущерба здоровью.
(Воспитатель) Таким образом, создание мультфильма – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка как создателя нового вида творческой деятельности. Продолжая жить в мире детства, но приобретая взрослые профессиональные навыки, дети реализуют все свои творческие замыслы.
Заключение.
Создание мультипликационного фильма интересная и увлекательная деятельность для всех детей. Сами дети становятся не только создателями героев этого произведения, но и сами озвучивают его, итог своей трудоёмкой работы наблюдают на экране. Дети с помощью взрослого создают декорации, лепят персонажей мультфильма; во время съемки – передвигают фигурки, озвучивают его. Выступают в роли оператора, сценариста, режиссера-мультипликатора, аниматора, художника, актера и композитора.
Создание мультфильма – является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка. Это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как инициативность, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками.
Родители воспитанников удивлены простотой создания мультфильма, видя неподдельный детский интерес, у них возникает желание создать мультфильм, дети предлагают новые сюжеты, родители интересовались принципами съемки и обработки фото.
Совместная деятельность детей и родителей формирует доверительные, хорошие отношения между ними, вызывает массу положительных эмоций, является увлекательным и интересным времяпровождением. Совместная деятельность позволяет детям приобрести умение ориентироваться на взрослого, а родителям погружаться в мир детства.
Новизна
Мультипликация в образовательном процессе ДОУ- это новый универсальный, многогранный способ развития ребёнка в современном визуальном и информационном мире. Происходит приобщение детей к творческой деятельности в процессе которой ребёнок осознаёт себя как творца, раскрываются его дарования, любознательность и расширяются границы познания мира. Приобщаясь к мультипликации, дети приобретают ни с чем несравнимый опыт самореализации в значимой для них деятельности, знакомятся с различными видами творчества. Работая вместе со взрослыми и сверстниками над созданием мультфильма, ребята осмысливают различные явления нашей жизни, учатся решать проблемы общения, делают нравственный выбор. Создание собственных мультфильмов позволит установить доверительные отношения между детьми и педагогами и создать наилучшую атмосферу для развития речевых и социально-коммуникативных навыков.