Папки-передвижки

Творческий проект «В мире мультипликации»

Ирина Пельнова
Творческий проект «В мире мультипликации»

Введение

В настоящее время происходят большие перемены в дошкольном образовании. В нашу жизнь входят различные компьютерные технологии, что даёт возможность для создания различных инновационных проектов, которые развивают коммуникативные навыки и познавательный интерес у дошкольников.

Благодаря компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом доступным. Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей,которые сочетают теоретические и практические занятия, результатом деятельности является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности.

Публикация «Творческий проект „В мире мультипликации“» размещена в разделах

Работу по созданию мультипликационных фильмов мы выбрали не случайно. Создание мультфильма подразумевает под собой развитие познавательной деятельности и коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста. Мультипликационные фильмы предполагают раскрытие индивидуальных способностей ребёнка, расширение кругозора, повышение эмоциональной культуры, и культуры мышления.

Актуальность

Мы живем в современном мире и нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети ежедневно смотрят мультфильмы и не осознают сложности его создания.

Учитывая актуальность темы, использование мультипликационного кино способствует - развитию творческой личности и повышает интерес к изобразительной деятельности (лепке).

Цель:

Развитие творческого потенциала ребёнка в процессе создания собственного мультфильма через сотрудничество с семьями воспитанников.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческого воображения и творческих способностей

2. Способствовать развитию мелкой моторики, координации движения рук, глазомера, развитию восприятия

3. Обучение навыкам создания мультипликационных фильмов

4. Поддерживать умение дошкольников работать в коллективе

5. Вовлечение семей воспитанников в творческий процесс создания мультфильма.

Основная часть

1сл. (Ребёнок)Что больше всего любят дети? Ну, конечно же, мультфильмы. Мне стало интересно, как создаются мультфильмы? Какие приспособления необходимы для его создания? И можно ли самостоятельно сделать мультфильм? Ответ на эти вопросы мне помогли найти мама и воспитатели в детском саду.

2 сл. (Ребёнок) Дома с мамой мы посмотрели историю создания анимации. Простейший мультфильм можно сделать дома самим. Для этого нужно взять толстую тетрадь или блокнот и сделать какой-нибудь рисунок на первой странице. Это может быть, например, простой человечек, который будет двигать руками вверх-вниз. На первой и последней странице у него руки внизу, примерно на средней странице – вверху, а остальные страницы заполнить промежуточными положениями. Когда всё готово, запустите быстрое пролистывание страниц и Вы увидите рисованный мультфильм.

3 сл. (Воспитатель) В группе с ребятами мы поддержали идею Анюты. И решили создать свой пластилиновый мультфильм «Три поросёнка».

(Ребёнок) Создавать героев из пластилина было интереснее, чем просто нарисовать их.

5 сл. (Воспитатель) Мы обговорили место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы обыграть сказку. Детей мы объединяли в рабочие группы. По необходимости оказывали ребятам практическую помощь. Вклад каждого ребенка был своим, уникальным. Дети сами создавали лес и домики для поросят.

4сл. (Ребёнок) Дома с мамой мы слепили забавных персонажей для нашего мультика.

6 сл. (Воспитатель) Создавая декорации мы следили за тем, чтобы передний план был открыт и декорации не загораживали основных персонажей. Аня выполняла роль оператора, занимала место у фотоаппарата, а остальные ребята осуществляли действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом. Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными.

7 сл. (Ребёнок) Монтаж мультфильма выполнялся с использованием специальной программы. Данная работа проводилась без нашего участия.

8 сл. (Воспитатель) Последним этапом работы над мультиком стало озвучивание. На данном этапе в индивидуальной работе отрабатывали выразительность речи, темп и тембр голоса. Во время озвучивания мы придумывали и воплощали перед микрофоном всевозможные шумы и подбирали музыку.

9 сл. (Воспитатель) Результат наших работ был представлен на родительском собрании. Это был прекрасный праздник для детей и родителей, которые были поражены тому, что их дети сумели создать такое произведение искусства.

Показ мультфильма.

(Ребенок) Компьютер - это не только компьютерные "стрелялки", но и увлекательный способ времяпровождения без ущерба здоровью.

(Воспитатель) Таким образом, создание мультфильма – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка как создателя нового вида творческой деятельности. Продолжая жить в мире детства, но приобретая взрослые профессиональные навыки, дети реализуют все свои творческие замыслы.

Заключение.

Создание мультипликационного фильма интересная и увлекательная деятельность для всех детей. Сами дети становятся не только создателями героев этого произведения, но и сами озвучивают его, итог своей трудоёмкой работы наблюдают на экране. Дети с помощью взрослого создают декорации, лепят персонажей мультфильма; во время съемки – передвигают фигурки, озвучивают его. Выступают в роли оператора, сценариста, режиссера-мультипликатора, аниматора, художника, актера и композитора.

Создание мультфильма – является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка. Это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как инициативность, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками.

Родители воспитанников удивлены простотой создания мультфильма, видя неподдельный детский интерес, у них возникает желание создать мультфильм, дети предлагают новые сюжеты, родители интересовались принципами съемки и обработки фото.

Совместная деятельность детей и родителей формирует доверительные, хорошие отношения между ними, вызывает массу положительных эмоций, является увлекательным и интересным времяпровождением. Совместная деятельность позволяет детям приобрести умение ориентироваться на взрослого, а родителям погружаться в мир детства.

Новизна

Мультипликация в образовательном процессе ДОУ- это новый универсальный, многогранный способ развития ребёнка в современном визуальном и информационном мире. Происходит приобщение детей к творческой деятельности в процессе которой ребёнок осознаёт себя как творца, раскрываются его дарования, любознательность и расширяются границы познания мира. Приобщаясь к мультипликации, дети приобретают ни с чем несравнимый опыт самореализации в значимой для них деятельности, знакомятся с различными видами творчества. Работая вместе со взрослыми и сверстниками над созданием мультфильма, ребята осмысливают различные явления нашей жизни, учатся решать проблемы общения, делают нравственный выбор. Создание собственных мультфильмов позволит установить доверительные отношения между детьми и педагогами и создать наилучшую атмосферу для развития речевых и социально-коммуникативных навыков.

Прикреплённые файлы:

ana-multfilm_bpc6c.pptx | 8758,01 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по приобщению детей к изобразительному искусству «Волшебники мультипликации» Конспект непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей к изобразительному искусству и развитию детского художественного.

Конспект НООД «Путешествие в Страну мультипликации» Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: • «Познавательное развитие» • «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект ОД с использованием социально-игровой технологии с элементами мультипликации «Путешествие в страну Мультипликацию» Цель: Развитие творческого потенциала в процессе изобразительной деятельности, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания.

Краткосрочный творческий проект в старшей группе «В мире комнатных растений»Краткосрочный творческий проект в старшей группе «В мире комнатных растений» г. Светлоград Вид проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Презентация «Мастер-класс «Удивительный мир мультипликации. Творческий проект» 1слайд. Все это анимация. 2 слайд Анимация (лат. animatio — одушевлённость, оживление, одушевление) мастера анимации не просто оживляют.

Информационно-творческий проект «Лучше мамы в мире нет!» в подготовительной группе Информационно - творческий проект «Лучше мамы в мире нет!» в подготовительной группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звездочка».

Программа кружка по обучению мультипликации для детей старшего дошкольного возраста «Мультляндия» СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка …. 3 2. Учебно-тематический план …. 7 3. Содержание программы.

Сценарий праздника к Дню мультипликацииСценарий праздника к Дню мультипликации Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у воспитанников посредством активизации познавательной, двигательной и творческой.

Творческий проект «Удивительный мир мультипликации» Паспорт проекта Вид проекта – информационно-творческий. Продолжительность проекта – долгосрочный Участники проекта – воспитатель, родители,.

Эффективность мультипликации для детейЭффективность мультипликации для детей Эффективность мультипликации для детей В творческом процессе по работе над мультфильмом дети быстро и точно усваивают технические приемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «В мире мультипликации»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 11:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД