МААМ-картинки

Проект «В мире транспорта» для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Бутнару
Проект «В мире транспорта» для детей старшего дошкольного возраста

Визитная карточка проекта :

Тип проекта познавательно - творческий

Длительность проекта краткосрочный

Срок реализации проекта

С 13 по 17 ноября 2023 года

Участники проекта Дети старшей группы «Ромашки», воспитатели, родители

Публикация «Проект „В мире транспорта“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с транспортом.

Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике; продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения; раскрыть значение транспорта для людей; закрепить правила поведения в общественном транспорте; расширить представления детей об истории транспорта; правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.

Развивающие: развивать творческие способности у детей и умение работать сообща; развивать память, мышление, воображение, речь.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Проблема проекта Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Ожидаемые результаты Участие детей в проекте позволит :

1. Закрепить знания детей о транспорте (названия, назначение транспорта, его польза для жителей);

2. Расширить словарь детей различными частями речи (по теме проекта);

3. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повышая речевую активность детей;

4. Позволит воспитать уважение к людям, работающим на транспорте.

Содержание проекта :

Методы работы:

Словесный, наглядный, практический

Реализация проекта предполагает : -взаимодействие воспитателя с детьми;

-взаимодействие воспитателя с родителями;

-совместную деятельность родителей и детей;

-взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги-дети-родители.

Формы реализации проекта -беседы;

-непосредственно образовательная деятельность;

-дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;

-чтение художественной литературы, отгадывание загадок;

-продуктивная деятельность.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап - Сбор информации и материала о транспорте.

-Подобрать иллюстрации, демонстрационный, дидактический материал.

- Подобрать художественную литературу (стихи, рассказы, загадки).

- Составление плана работы над проектом.

- Подобрать атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

- Привлечь к проекту родителей, довести до сведения важность этой проблемы, вовлечь в реализацию проекта.

- Оформление уголка по правилам дорожного движения в группе.

Основной этап - Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о транспорте.

- Реализация проекта через разные виды деятельности: проведение бесед с детьми, рассматривание пособий, художественно – творческая деятельность, проведение дидактических и настольных игр, разучивание стихов, отгадывание загадок по теме.

Заключительный этап - Выставка буклетов «Правила дорожного движения».

- Выставка детского творчества «В мире транспорта».

- Презентация «Транспорты нашего города».

-Подведение результатов, презентация итогов проекта.

План мероприятий по осуществлению проекта на основном этапе :

Познавательное развитие - Беседы: «Какой бывает транспорт и зачем он нужен, «Путешествие в прошлое автомобиля», «На чём передвигались наши предки», «О прошлом воздушного транспорта», «Водный транспорт», «Правила поведения в транспорт», «Если бы на свете не было машин?», «Зачем нужны дорожные знаки?».

- Наблюдение за движением транспорта в городе.

- НОД «Виды транспорта».

- Конструктивные игры: конструирование из ЛЕГО «Машина», «Корабль».

Развитие речи - Чтение художественной литературы и обсуждение прочитанного: Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В. В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?”; В. Орлов "Электричка”; С. В. Сахарнов "Самый лучший пароход”.

- Работа в уголке книги: выставка книг, посвященных теме «Транспорт».

- Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Транспорт».

- Отгадывание загадок про транспорт и дорожное движение.

- Составление рассказа по серии сюжетных картинок по безопасности на улицах и дорогах.

- Составление правил безопасного поведения на улице.

Социально – коммуникативное развитие - Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Дорожные знаки», «Найди безопасную дорогу», «Что сначала, что потом», «Лабиринт», «Собери знак», «Мы летим, плывем, едем», «Чего не хватает», «Назови вид транспорта», «Подбери запасную часть», «Кому, что нужно».

- Сюжетно-ролевые игры: «Гараж», «Путешествие», «Как избежать опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома», режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

- Настольные игры: «Чего не хватает», «Виды транспорта», «Ралли», «Большие гонки».

Физическое развитие - Подвижные игры: «Найди свою остановку», «Самолеты», «Гонки», «Водители», «Красный, желтый, зеленый», «Грузовики и легковушки», «Опоздавший пассажир», «Тише едешь, дальше будешь», «Займи место в автобусе».

- Физкультминутки «Автомобили», «Мы едем, едем, едем».

- Пальчиковая гимнастика «Машины».

Художественно – эстетическое развитие - Рисование «Автобус, украшенный флажками, едет по городу».

- Лепка «Машины нашего города».

- Создание буклета «Правила дорожного движения».

- Раскраски «Транспорт».

Работа с родителями - Привлечение родителей к сбору информации по теме проекта.

- Консультация для родителей «Детям о транспорте».

- Помощь родителей в создании презентации «Транспорты нашего города».

Результаты проекта :

• Дети имеют представление о разных видах транспорта; расширены и систематизированы знания о истории создания транспорта;

• Овладели расширенным словарным запасом;

• Закрепили правила дорожного движения;

• Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Транспорт»;

• Разработаны рекомендации для родителей;

• Оформлены выставки детских работ;

• Повысился интерес родителей к жизни детского сада.

• Участие родителей в реализации проекта.

Заключение:

Знания, полученные во время проекта, помогли закрепить и усовершенствовать знания дошкольников о транспортах нашего города. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения транспорта и правил дорожного движения. Все этапы прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку.

Публикации по теме:

Развлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возраста Наступил апрель. В апреле имеется замечательный день- День космонавтики. Для того, чтобы поддержать интерес детей к космонавтике в ДОУ проводятся.

Дидактическая игра «В мире птиц» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «В мире птиц» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра по теме «В мире птиц» для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность: в наше время очень большое значение уделяется.

Коллаж «В мире много сказок» — коллективная творческая работа и пособие для детей старшего дошкольного возрастаКоллаж «В мире много сказок» — коллективная творческая работа и пособие для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: создание условий для закрепления детьми, названий сказок, приобщать детей к художественной литературе, к чтению, развивать.

Фотоотчёт об участии в межрегиональной викторине «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт об участии в межрегиональной викторине «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчёт об участии в межрегиональной викторине «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста. Видео-визитка:.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Лэпбук «В мире танца» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В мире танца» для детей старшего дошкольного возраста Искусство танца – это великолепное средство воспитания маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как.

Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Представляю вашему вниманию познавательную игру для старших дошкольников на тему "Сказки". Цель: Закрепить знания о сказках, вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире транспорта» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 14:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД