Марина Ивлева
Проект в младше-средней группе «8 Марта — мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
2020 г
Актуальность проекта :
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Публикация «Проект в младше-средней группе „8 Марта — мамин день“» размещена в разделах
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке.
Тип проекта : информационно - творческий
Возрастная группа : младше- средняя группа (2 – 5 лет)
Продолжительность проекта : март
Вид проекта : групповой
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с
детьми, самостоятельная деятельность.
Цель проекта : обобщение и расширение знаний, и представлений детей о празднике «8 марта
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями, связанными с празднованием международного женского дня; уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек;
Развивающая: способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков для мамы – поздравительных открыток и стенгазеты;
Воспитательная: воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами;
Ожидаемые результаты:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
-получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
-познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
-научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке,
анализировать их;
-составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
-появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках;
-появление заботливого, уважительного отношения к матери;
-появление практических навыков детей в общении со сверстниками и
взрослыми.
1. Подготовительный этап
Определение темы проекта, постановка целей и задач;
составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей;
подбор литературных произведений о маме;
подбор бесед;
организация выставки детских рисунков
2. Основной этап реализации проекта
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
1. Социально –коммуникативное развитие.
Показ презентация проекта :
Рассказ воспитателя о празднике 8 марта. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их».
Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».
НОД «Все профессии нужны, все профессии важны»
2. Речевое развитие.
Знакомство детей с пословицами о маме.
Игровая ситуация -«Помоги маме сварить суп и компот»
Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы
всякие нужны»; Составление рассказов: «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»
Беседа: «Весь мир я маме подарю».
чтение произведения С. Маршака «А что у вас»,
Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?» Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.
Дидактические игры: «Подбери словечко» (Мама, она какая? прилагательные); «Найди маму», «Чья мама», «Волшебное сердечко», «Что делает мама?».
Слушание детских песен о маме.
Пение песен о маме и бабушке.
3. Художественно-эстетическое развитие.
Аппликации:
«Цветок для мамы» (подарок для мам на праздник)
Корзинка для бабушки «Цветы»
Рисование:
- «Портрет мамы»
- «Рисунок для мамы»
-«Украсим разделочную доску для мамы»
-Раскраски на тему: «8 Марта!».
-«Мимоза»
Лепка «Корзинка цветов для бабушки»
Сюрприз для мамы «Собери бусы маме» (из макарон)
Коллективная работа «Нарисую солнышко маме подарю»
Работа с родителями.
Разучивание стихотворений к празднику;
Анкета «Знаете ли Вы своего ребёнка?»
3 этап. Заключительный.
Поздравление сотрудников ДОУ.
Досуг «Букет цветов для любимых мам и бабушек»
Утренник для мам «Мамины цветочки».
Выставка детских работ.
--Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
Список литературы
1. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.» - М: Мозаика-синтез 2010.
2. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. М: Мозаика – синтез, 2010.
3. Лободина. Л. В. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2012.
4. Сыпченко Е. А. «Инновационные педагогические технологии». Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
5. Шорыгина Т. А. «Профессии какие они?». – М. : ГНОМ и Д, 2005.